Как "подружить" регулятор с двигателем?

KGB
Gintas:

Индуктивность … (называется)

я уже ржать устал 😁
электронщики блин 😃

осцилограмма была снята с этой связки…
осцылографом прекрасна видна работа шима на всех режимах…
мотор не греестя… внутреняя часть с легка тёплая…
регуль слегка тёплый.
акб EVO-20 3700ma 2s1p

Gintas

Кстати, я тоже устал. Вы свои “иголки” шимом называете и отчётливо видите?
Чё курим ?

KGB

Gintas ты не на иголки смотри… а на толстую зелёную линию…
это и есть ток фазы…
а теперь обьясни как она формируется… кривая… а не прямоугольная.
полевик ведь тока квадраты формирует… а тут кривая… это как???

Ясон

полевик ведь тока квадраты формирует… а тут кривая… это как???

как как, реактивную составляющую нагрузки надо учитывать. Была бы нагрузка активная(резистор) вот и получили бы искомые квадраты. А в действительности активная составляющая сопротивления обмоток пренебрежимо мала по сравнению с индуктивной.

Gintas

Я уже говорил про индуктивность. (подключите в место мотора активную нагрузку и получите сигнал прямоугольный и без иголок)
На осциллограмме, магнит по напряжению, насыщен - дальше расти некуда или так заложено в чипе - не знаю. Это минимальные обороты мотора - 125Гц ?
Попробуйте растянуть картинку и посмотреть только один период - тогда можно шире проанализировать и увидеть почти всё…
Ещё есть понятие магнитострикция, но нам всё равно - мы только любители ибо всё знать не возможно …
И вообще, хватить меня пытать, это физика 5-ый класс, но некоторые пропустили этот урок.
Вдогонку:
не я один сидел на последней парте!

Ясон

К стати по поводу выгорания моторов и регулей. Если нет возможности подобрать подходящий винт, регулятор или мотор чтобы мотоустановка работала без перегрузки зажми расходы канала газа на передатчике до безопасного уровня и будет тебе счастье 😃 конечно тяга уменьшится, но нафига она нужна если за это придется платить сгоревшим оборудованием? Если покажется мало, меняй слабое звено на более мощное, по моему так разумнее всего.

KGB

дааааа.
действительно любители…
ваша индуктивность тока малость сгладит углы на одной стороне квадратного импульса…
про 3ф моторы инфы в инете очень мало… так хоть прошаговые двигателя почитайте чтоли… особенно тот момент как организовать микошаг…
и тогда вы поймёте о чём тут ваще разговор.
-------------------------------------------------
так вот выглядит квадратный ток нагруженый на индуктивность…

чёта эта картинка савсем не похожа на реальные токи протекающие в моторе

Ive

Скажите, а когда вы снимали осциллограмму - нагрузка на моторе была? И еще вопрос - когда шим ограничивает токи - куда сливается излишек энергии? и куда таки девается закон Ома? Школьная физика надоела, а тараканы попадают в столовские булочки благодаря тоннельному эффекту?
Для пущей ясности - вы вообще в курсе, как реализуется раскрутка мотора и поддержание частоты его вращения? а в курсе, что у регулятора есть обратная связь с мотором, и регуль рулит именно оборотами, а не токами? а если снять осциллограмму с “пассивно”, без участия регулятора, крутящегося моторчика, что получится, пробовали? Переставайте теоретизировать, собирайте стенд и проводите элементарный эксперимент. и увидите всё своими собственными глазами. Сами посудите, если бы всё было так, как вам кажется - отродясь бы ничего не горело. ни-ког-да.

Ясон:

К стати по поводу выгорания моторов и регулей. Если нет возможности подобрать подходящий винт, регулятор или мотор чтобы мотоустановка работала без перегрузки зажми расходы канала газа на передатчике до безопасного уровня и будет тебе счастье конечно тяга уменьшится, но нафига она нужна если за это придется платить сгоревшим оборудованием? Если покажется мало, меняй слабое звено на более мощное, по моему так разумнее всего.

Вариант с зажиманием расходов - ну совершенно неправильный. Шансы погореть всё равно остаются, зато модель у вас таскает вхолостую лишний вес. Мотоустановка модели не должна быть ни чрезмерна, ни дефицитна. Она должна быть оптимальна. Это модель самолета, а не атомный контейнеровоз, у которого грузоподъемности и сил - хоть задом ешь.

Yurich

индуктивность тока

Класс!!! Видно, что-то я пропустил в консерватории ( электортехнике)…

Ive

Наверное имелось в виду “только”.
И еще один вопрос к Госбезопасности - какая частота у полученного Вами сигнала?

an2an

Тема должна была называться: “Как подружить регулятор с двигателем и поссорить нескольких взрослых дядек?”

MaestroEv

У нас так в каждом топике… Я уже вопросы задавать боюсь… 😃

Че решили то с регулем- мотором? Как правильно? Мне летать нужно а… тут консенсуса нет…
Пока оставил регуль дохлее мотора… учитывая что с того времени как делаю именно так - ниче не сгорело…

Rossss

Ну как подобрать?;регуль должен быть больше или меньше движка???

KGB
an2an:

Тема должна была называться: “Как подружить регулятор с двигателем и поссорить нескольких взрослых дядек?”

an2an я с тобой полностью согласен…

MaestroEv
Rossss

в первом посте по ссыле на мотор канкретно написано…
Recommended ESC : Turborix Advance 20A ESC

а в описании на регуль …
Specification: Current (A) : 10A

orange82 использует регуль с током в двое менше рекомендованого…
наверно отсюда и проблемы ???

Тим-практик-теоретик
Rossss:

Ну как подобрать?;регуль должен быть больше или меньше движка???

Больше, как кто то писал регуль амперов на 5 больше должен держать чем заявленно у двиг в качестве максимального-постоянного тока.

dollop

Дяденьки! Ржу аж не могу.
Регуль в идеале должен быть расчитан на токи не меньше тех, на которые расчитан двигатель. Иначе мосфеты менять задолбаетесь. Если мотор значительно меньше рега по току – ничего страшного не будет. Все будет работать в штатном режиме. Только нужен ли самолю/верту лишний вес? Аналогия со сварочным аппаратом приведенная выше Skyhawk очень правильная
Всем интересующимся читать все 30 страниц (хотя, можно начиная с 10 или даже с конца) топика rcopen.com/forum/f8/topic12183 и если что-то не понятно, не поскупиться потратить $10-20 и день-два времени (ну это кто с паяльником на ТЫ) И такие вопросы отпадут. Навсегда. (Я не говорю, что на собранном самолично регуляторе нужно летать - хотя ничего в этом постыдного и нет - только делать дороже, чем купить, но польза, в смысле знаний - неимоверная)

KGB, Вы правы только в том, что управляется трехфазный мотор действительно при помощи ШИМ и коммутации обмоток в правильной последовательности

З.Ы. тем кто совсем в танке, рекомендую посмотреть в магазинах комплекты регулятор-двигатель, самолеты/вертолеты с предустановленным оборудованием, собрать статистику и сделать выводы

an2an
KGB:

Recommended ESC : Turborix Advance 20A ESC а в описании на регуль … Specification: Current (A) : 10A orange82 использует регуль с током в двое менше рекомендованого…

На худой конец можно недогружать пропеллером, но это в ситуации когда мотор великоват самолету, а не регулятор маловат для мотора.

KGB
dollop:

Дяденьки! Ржу аж не могу.
KGB, Вы правы только в том, что управляется трехфазный мотор действительно при помощи ШИМ и коммутации обмоток в правильной последовательности

НУ ТОГДА ТЕБЕ ПОРА СНИМАТЬ УЗДЕЧКУ…
и посмотри сюда…freenet-homepage.de/alex_konze/bko/…/gross.htm
канкретная схема… канкретного регулятора…
R20 + R21 + R23 и всё остальное до проца это схема определения положения ротора…
а мосфеты горят на потому что мотор больше по мощности…
а потому что токовая защита уже не поле своей деятельности…
R17это как раз резистор токовой защиты…
контролер мериет на нём падение напряжения и если оно больше то то проц просто вырубает мосфеты…
и ты хоть усрись… не спалиш мосфеты…
кроме того у этого резистора есть ещё одно назначение…
это создание почти синуса в обмотках…
ну итд… дальше по PDF
я устал уже чтото объяснять…почитайте хотябы “микро шаг на шаговых двигателях”
это есть на этом форуме…

на 22 ноге проца… рядом написано…STROM

Перевод: немецкий > русский
поток
potok
Словарь

существительное
поток
струя
река
течение
ток
электроэнергия

dollop
KGB:

а мосфеты горят на потому что мотор больше по мощности…
а потому что токовая защита уже не поле своей деятельности…
и ты хоть усрись… не спалиш мосфеты…

От чего ж тогда, по-Вашему, горят регуляторы? По собственной воле, наверное? И мосфеты горят не потому, что мотор мощный и потребляет в 2 раза больше, чем может скоммутировать полевик, а потому что защита просрала? И это на всех промышленых регулях… Даже исходя отсюда же простейший вывод - чтоб такого не было, нужно чтоб регуль с запасом по току был. А моторы мелкие (имеется в виду по отношению к току регулятора) горят только из-за неправильно подобранного винта при данном напряжении питания. На хх гоняйте сколько влезет, а нагружать выше положенного не нужно. А то у Вас получается, суем лампочку на 40Вт х 220В (расчитанную на ток в 200мА) в розетку и лампочка взрывается от того, что розетка (с автоматами на входе квартиры) может выдать 10А. И наоборот - подключаем сварочный аппарат, который 5кВт в ту же самую розетку - та подумаешь, 20А - автомат сработал - ничего мы его опять включим - опять сработал - ну и хрен на него - все-равно как-то приварю эту железяку.

Я, бывает, читаю еще хохляцкий форум по rc моделям. Так вот под НГ случилась там одна темка (по заряду липо, но это не важно). forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=19033 Там есть дядя с ником Ganimed, оччень по мировоззрению на Вас похож (без обид). Коротал вечер 30-го - посмеялся от души. Правда тему ту в курилку переместили. Как бы с этой такого не приключилось. Проблема топикстартера решена, а тут понеслось

Ive

Дело в том, что защита по току реализуется процессором, как справедливо замечено. И реализуется примерно так - при пробросе тока процессор “хватается за голову” и зажимает обороты, тем самым снижая нагрузку. Другого варианта снизить токи нет, сохранение оборотов при снижении тока - это нарушение закона сохранения энергии. Защита реализована довольно “топорно”, и работает как правило медленнее, чем законы мироздания. А если работает как положено - то это приводит к риску развития дефицита тяги на некоторых режимах. Например, на регуляторах “Скорпион” нельзя дать полный газ с места, регулятор тут же врубает во-первых плавную раскрутку, а во-вторых ограничивает обороты примерно до половины. Повторно дает раскрутиться уже до полных оборотов только при “передергивании” газа в ноль. Итог такого явления, например, при планировании и промахивании мимо полосы очевиден. Поэтому токовые защиты на уровне процессора или совсем загрублены, или отключаются на уровне программирования регулятора по желанию пользователя с упоминанием, что если рег погорит при отключенной защите - то это негарантийный случай.
Во всех остальных случаях регулятор, перегруженный мотором, горит охотно, быстро и ярко. Так что в общем измышления о том, что “регулятор меньшего номинала не даст сгореть мотору большего номинала и не сгорит сам” в общем правильны только для постоянной либо плавно меняющейся нагрузки и при условии согласия пилота мирится с непредсказуемостью мотоустановки в критических режимах.
Дальше, про осциллограмму. Сдается мне, что активно обсуждаемые “иголки” на графике и есть ШИМ, я конечно не уверен что прочитал осциллограмму правильно, слишком редко приходится иметь с этим дело, но если правильно - то частота “иголок” как раз чуть меньше 10кгц, составляющих шаг горизонтальной сетки. Если так, то они и есть 8кГц ШИМ. И кстати, если по верхушкам этих пиков провести огибающую, то она как раз будет очень похожа на пример графика, приведенный КГБ чуть ниже. Но тут если не прав - поправьте смело.