гироскоп на парусную яхту

Vladlen

по какой нитке? дешевый гироскоп уводит через секунду, если всю механику сделать правильно уложите яхту через несколько секунд, в лучшем случае минут, почитайте про проблемы с удержанием хвоста и уводом его у вертолета. в воздухе еще волнения нет, скорее почти нет.

и наверное главный вопрос насколько это нужно? если нужно (в смысле реальной пользы) ищите в реальных судах, работающие системы. или ставьте эксперименты.

Boroda
Youri:

После инициализации гироскопа можно оперировать только курком газа,едет как по нитке.

Так и есть, самолётный гироскоп стремился свести к нулю угловую скорость Саважа отностиельно вертикальной оси. А представьте яхту, идущую с постояннным креном на ровном курсе? Никаких угловых скоростей там вообще нет.

Youri:

Да,попытался перенести свои вертолёты так,чтобы не срабатывала машинка хвостового ротора-не удалось,

Поставьте другой опыт: Держа работающий верт в руке, засеките направление балки, которое удерживает гироскоп. Потом на полминуты принудительно поверните его на 30-50 градусов влево, а потом на полминуты вправо. После чего ослабьте хватку, дав ему вспомнить прежнее начальное положение балки и оцените накопившуюся за минуту ошибку в градусах. Если через час таких манипуляций ошибка составит менее 5 градусов, то вашу гиру можно смело рекомендовать для управления подвижным балластом яхты. В противном случае есть большой шанс лечь парусами на воду прямо посреди гонки.

Vladlen

по моему после первой пол-минуты эксперимент можно заканчивать, или у вас супер гироскоп.

DD

Вот мне тоже кажется что лучше использовать маятник, так как он точно знает направление вниз, например подвесить магнит а по бокам два датчика холла, контроллером обработать сигнал и сформировать сигнал серве

Boroda
DD:

…контроллером обработать сигнал и сформировать сигнал серве

Такая систма обеспечит положение “ровный киль” лишь при отсутствии возмущений, т.е. в полнейший штиль. Для отклонения киля потребуется рассогласование петли ОС в виде постоянного отклонения маятника при крене.

Для удержания вертикали переменник нужно перенести с оси качалки сервы на ось самого маятника, предусмотрев защиту механизма в крайних положениях. Это могут быть как концевые выключатели в цепи мотора, так и концевые “толкатели” самого маятника.

VictorS
novik:

Господа лётчики! Помогите с выбором гироскопа для модели парусной яхты.нужен для парирования , ну скажем, поперечного крена.Мысль такая: при крене гироскоп подаёт сигнал на серву, которая отклоняет киль с балластом и парирует крен. Какие модели, из бюджетных подойдут для реализации? Можно Китай
Спасибо

В вашем случае подойдут только самолетныйе гироскопы:
-одно осевой или двух GYA 351 or GYA 352(по вертикали и горизонтали с 2-мя каналами, т.е. 2 машинки…), которые в режиме AVCS будут отрабатывать то положение в котором ВЫ выставите “память”, т.е. положение модели. (чтоб было понятно-запоминаешь положение и включаешь режим avcs, поднимаешь руки вверх с пульта, а самолет весит…)
З.Ы. производитель - Футаба, с производства сняты, но еще в торговле реализуются, но цена не очень бюджетна (это правда как кому)(оригнальным переводом на русский язык инструкции могу поделиться)
остальные “советы” - это теоретические выводы интернетчиков.😃

Boroda
AlexN:

У Вас есть яхта с самолётным гироскопом?

Гиру с самолёта даже я, интернет-теоретик, на яхту ставил разок. На руль направления. А у товарища-практика похоже есть работающая система активного откренивания!
Уважаемый VictorS, расскажите подробнее про процедуру “запоминания” ровного киля на вашем гироскопе при ветре крепче 2 м/с. Как часто это приходится делать, и как вообще это делается на ходу? И какая должна быть скорость отработки у привода перекладки балласта?

Vladlen

весь вопрос в том, что для авиа несколько секунд памяти достаточно, поднимите руки с пульта на 5 минут что будет с моделью? и пилот постоянно корректирует направление.
как практически гироскоп помнит заданное направление? каким датчиком?

про гироскопы для практиков: www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

1 month later
Blaster

Проанализировал дешевый пьезо (GU-210) efly.ru/products/Radio Equipment/…/GUEC GU-210
Описание совпадает
Управление, посадить на свободный канал и фантазия не безгранична, но “удержание” не нужно, самолёт может полететь не туда и с опозданием реагирует на ручку, а “середина” чувствительности, практически не отзывается на ручку.
Пока думаю, ставить эту гиру на самолёт или ? (просто опция “двойные расходы”, не правильно работает и зависит от экспоненты управление гирой)
Думаю поиграю недельку вторую, а потом поставлю на авто, но надо будет либо серво тестер вешать (управление чувствительностью), либо паралелить - пока не пробовал, так как эта гира без сигнала на “чувствительность”, ведёт себя не предсказуемо.