гироскоп на парусную яхту
уточню: надо, чтобы при возникновении крена гироскоп давал команду серве для отклонения киля на какой-то угол( причём просто качка 5-10 градусов не в счёт) от нуля. при уменьшении креня-давал командуна возвращение сервы в нулевое положение. Так можно реализовать?
Гироскоп выдаёт сотни поправок в секунду,и серва эту сотню обрабатывает,а вам нужна более медленая оработка,авиа-гироскп с такой задачей справится увы не сможет,он просто слишком быстрый ИМХО.
Могу вам предложить попробовать воспользоватся,co-pilot FMA.Сам не пользовался,и яхтами не занималя ,но думаю это оптимальное решениае для вашей задачи.ИМХО
Тут нужен демпфированный маятник в качестве датчика. Гироскоп совсем не то, поскольку твёрдотельный датчик чует лишь угловую скорость. Всё остальное вроде ускорения и угла поворота домысливает процессор, руководствуясь своим алгоритмом. За счет очень быстрого накопления ошибки гира с удержанием очень скоро забудет вертикаль, которую ей попытались изобразить при включении.
Могу вам предложить попробовать воспользоватся,co-pilot FMA
Если память не изменяет, то эта штука ловит относительно чистый горизонт оптическим датчиком. По моему тоже не очень подходящее решение для яхты.
идея с демпфированым маятником очень даже имеет право на жизнь. Неплохо наверное поместить маятник в пузырек с маслом, а положение отслеживать через емкостной или фотодатчик. Далее команда идет на тот же сервотестер а с него на рульмашинку. Подстроечником можно выставлять нуль.
Есть такая штука-жидкостный маятник(в старых авиагоризонтах использовался) называется, по такому же принципу надо организовывать и вашу штуку
Неверно.
Вертолетные, да и самолетные гироскопы не запоминают абсолютное положение модели.
А я и не говорил об АБСОЛЮТНОМ положнии?! Простая “модель” техзадания-
нужен для парирования , ну скажем, поперечного крена.
то есть,положение мачты- вертикально вверх Правильно установленный и настроенный гироскоп будет,думаю, отрабатывать это задание на ура. Инициализация гироскопа произойдёт при исходном состоянии- мачта вертикально вверх,киль -вертикально вниз.Любые отклонения от этого положения будут отрабатываться гироскопом и машинкой для того,чтобы занять исходное положение. . Вот приемлимый вариант,на фото. Это копеечный самолётный гироскоп ,установленный на Саваж.После инициализации гироскопа можно оперировать только курком газа,едет как по нитке. Так и на яхте,думаю,гироскоп ,установленный на отработку поперечного крена будет отрабатывать без проблем,главное,чтобы вся система успевала за ним
Но,тут важно место установки гироскопа и правильная настройка чувствительности Можно поступить проще-гироскопы(совершенно разные) у меня есть-нужна яхта,чтобы проверить “в руках” Да,попытался перенести свои вертолёты так,чтобы не срабатывала машинка хвостового ротора-не удалось,наверное ,слишком хорошие(Futaba 502 & CSM 720),или настроены правильно,или руки не те,чтобы переносить их без"угловых ускорений"😃
"после каждого поворота новое направление считается верным и удерживается до следующей команды “пилота”
В данном случае же гироскоп-машинка работают автономно?
по какой нитке? дешевый гироскоп уводит через секунду, если всю механику сделать правильно уложите яхту через несколько секунд, в лучшем случае минут, почитайте про проблемы с удержанием хвоста и уводом его у вертолета. в воздухе еще волнения нет, скорее почти нет.
и наверное главный вопрос насколько это нужно? если нужно (в смысле реальной пользы) ищите в реальных судах, работающие системы. или ставьте эксперименты.
После инициализации гироскопа можно оперировать только курком газа,едет как по нитке.
Так и есть, самолётный гироскоп стремился свести к нулю угловую скорость Саважа отностиельно вертикальной оси. А представьте яхту, идущую с постояннным креном на ровном курсе? Никаких угловых скоростей там вообще нет.
Да,попытался перенести свои вертолёты так,чтобы не срабатывала машинка хвостового ротора-не удалось,
Поставьте другой опыт: Держа работающий верт в руке, засеките направление балки, которое удерживает гироскоп. Потом на полминуты принудительно поверните его на 30-50 градусов влево, а потом на полминуты вправо. После чего ослабьте хватку, дав ему вспомнить прежнее начальное положение балки и оцените накопившуюся за минуту ошибку в градусах. Если через час таких манипуляций ошибка составит менее 5 градусов, то вашу гиру можно смело рекомендовать для управления подвижным балластом яхты. В противном случае есть большой шанс лечь парусами на воду прямо посреди гонки.
по моему после первой пол-минуты эксперимент можно заканчивать, или у вас супер гироскоп.
Вот мне тоже кажется что лучше использовать маятник, так как он точно знает направление вниз, например подвесить магнит а по бокам два датчика холла, контроллером обработать сигнал и сформировать сигнал серве
…контроллером обработать сигнал и сформировать сигнал серве
Такая систма обеспечит положение “ровный киль” лишь при отсутствии возмущений, т.е. в полнейший штиль. Для отклонения киля потребуется рассогласование петли ОС в виде постоянного отклонения маятника при крене.
Для удержания вертикали переменник нужно перенести с оси качалки сервы на ось самого маятника, предусмотрев защиту механизма в крайних положениях. Это могут быть как концевые выключатели в цепи мотора, так и концевые “толкатели” самого маятника.
Господа лётчики! Помогите с выбором гироскопа для модели парусной яхты.нужен для парирования , ну скажем, поперечного крена.Мысль такая: при крене гироскоп подаёт сигнал на серву, которая отклоняет киль с балластом и парирует крен. Какие модели, из бюджетных подойдут для реализации? Можно Китай
Спасибо
В вашем случае подойдут только самолетныйе гироскопы:
-одно осевой или двух GYA 351 or GYA 352(по вертикали и горизонтали с 2-мя каналами, т.е. 2 машинки…), которые в режиме AVCS будут отрабатывать то положение в котором ВЫ выставите “память”, т.е. положение модели. (чтоб было понятно-запоминаешь положение и включаешь режим avcs, поднимаешь руки вверх с пульта, а самолет весит…)
З.Ы. производитель - Футаба, с производства сняты, но еще в торговле реализуются, но цена не очень бюджетна (это правда как кому)(оригнальным переводом на русский язык инструкции могу поделиться)
остальные “советы” - это теоретические выводы интернетчиков.😃
У Вас есть яхта с самолётным гироскопом?
Ещё раз:
https://rcopen.com/forum/f87/topic158213/17
У Вас есть яхта с самолётным гироскопом?
Гиру с самолёта даже я, интернет-теоретик, на яхту ставил разок. На руль направления. А у товарища-практика похоже есть работающая система активного откренивания!
Уважаемый VictorS, расскажите подробнее про процедуру “запоминания” ровного киля на вашем гироскопе при ветре крепче 2 м/с. Как часто это приходится делать, и как вообще это делается на ходу? И какая должна быть скорость отработки у привода перекладки балласта?
весь вопрос в том, что для авиа несколько секунд памяти достаточно, поднимите руки с пульта на 5 минут что будет с моделью? и пилот постоянно корректирует направление.
как практически гироскоп помнит заданное направление? каким датчиком?
про гироскопы для практиков: www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady
Проанализировал дешевый пьезо (GU-210) efly.ru/products/Radio Equipment/…/GUEC GU-210
Описание совпадает
Управление, посадить на свободный канал и фантазия не безгранична, но “удержание” не нужно, самолёт может полететь не туда и с опозданием реагирует на ручку, а “середина” чувствительности, практически не отзывается на ручку.
Пока думаю, ставить эту гиру на самолёт или ? (просто опция “двойные расходы”, не правильно работает и зависит от экспоненты управление гирой)
Думаю поиграю недельку вторую, а потом поставлю на авто, но надо будет либо серво тестер вешать (управление чувствительностью), либо паралелить - пока не пробовал, так как эта гира без сигнала на “чувствительность”, ведёт себя не предсказуемо.