Отсечка для LI-PO

KGB
radioham:

кАк осуществить отсечку для 2 s липы ( 8,4в)
То есть при разряде до 6в отключался борт
Какие схемы кто использует?
Поделитесь опытом ( желательно надежным)😉

а зачем ваще это надо???

РД00

Вы собираетесь спасать LiPo от переразряда, грохнув его об землю с самолетом вместе ? Боюсь, много вариантов схем не будет - очень малый спрос 😃

KGB

РД00
Дмитрий Докучаев
вполне с вами согласен!!!
это если по отсечке переключать на другой акб то нормально…
а вырубать совсем …непонял зачем…

radioham
victor gorinov
могу тебе на меге8 накидать схемку типа повер бокса…
упрощённую…
по разряду одной акб будет переключатся на другую

РД00

Тоже ничего идея.

Запараллелить или удвоить емкость точно не проще ? 😃😃

Володимир

Проще включить оба АКБ через диоды шотки - и не надо ничего программировать\прошивать\паять на плату 😉

KGB

на диоде шотки падает минимум 0.5в а на поливике нет…

Виктор

Отсечка программируется в регуляторе хода, что бы всегда оставалась возможность управления самолётом, а двигатель при этом вращаться не будет - вот вам сигнал о разряде АКБ, пора садиться. Этого достаточно. В современных регуляторах она уже запрограммирована и она сама распознаёт сколько банок, т.ч. вам ничего делать не надо.

nontype
KGB:

на диоде шотки падает минимум 0.5в а на поливике нет…

Ставил вот такой MBRB1545CT, у него два встроенных диода, соединял параллельно - падение не более 0,3 В, притом при токе более 1А, а так еще меньше.

Володимир
KGB:

на диоде шотки падает минимум 0.5в а на поливике нет…

В то время, как обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6—0,7 вольт, применение диодов Шоттки позволяет снизить это значение до 0,2—0,4 вольт. (с) Вики

Виктор:

В современных регуляторах она уже запрограммирована и она сама распознаёт сколько банок, т.ч. вам ничего делать не надо.

Это опасно однако 😉 и автоопределение лучше избегать иначе можно получить отсечку в момент взлета…

Виктор
Володимир:

Это опасно однако 😉 и автоопределение лучше избегать иначе можно получить отсечку в момент взлета…

У меня пилотажка и планер - ни разу такого случая не было.
А отсечка работает, на пилотажке один раз не долетел метров 50 - сел в траву, при этом не работал только двигатель, а самолёт был полностью управляемый.

Володимир
Виктор:

У меня пилотажка и планер - ни разу такого случая не было.
А отсечка работает, на пилотажке один раз не долетел метров 50 - сел в траву, при этом не работал только двигатель, а самолёт был полностью управляемый.

У меня все реги выставлены на конкретные АКБ, а у знакомого случился глюк - с использованием ЛиФе и автоопределением неперепрограммируемого регулятора Турниджи… При взлете с заряженной АКБ словил отсечку и был вынужден сажать в поле, хорошо хоть взлетал по самолетному, а то бы свалился на хвост…
Пришли к выводу что надо обязательно слушать что там пикает рег при определении количества подключенных к нему банок АКБ…