Генератор
насчет веса возможно будет поболе, но вот насчет кпд я бы так категорично не говорил, да и мощность с безколлекторника снять можно приличную.Надо только 6 диодов(3 фазный выпрямитель) кондер и импульсный бек и будет счастье 😃
Вот такая штука сейчас в разработке. Уже всё на самолёт прикручено. В новогодние праздники полетит.
Пока только в режиме стартера буду обкатывать. Если всё будет хорошо, подключу в режиме генератора.
По поводу видео - смущает передаточное отношение… в режиме стартера конечно хороше, но после запуска мотора… не сильно ли велики будут обороты гены… по видео отношение (в смысле передаточное) ГДЕ-ТО 1:5, т.е. при 9000 оборотов двигла, гена будет вращятся где-то около 45000…
ГДЕ-ТО 1:5, т.е. при 9000 оборотов двигла, гена будет вращятся где-то около 45000…
Для бесколлекторного двигла это в пределах допустимого, хотя и в самых верхних, например, вертолётные моторы постоянно держат похожие обороты.
ГДЕ-ТО 1:5, т.е. при 9000 оборотов двигла, гена будет вращятся где-то около 45000…
Передаточное 1:2.5, Обороты МАX 8000-8200. То есть больше 25000 в любом случае генератор не раскрутится. Кроме того, всё уже опробовано на земле на тестовом стенде. На холостых зарядки нет, напряжение возрастает примерно до 7,5 вольт при 3000 об. мотора. При максимуме около 15 вольт. Пробовал нагружать током 9А, через Pulse BEC 7,2V - держит нормально, но вот бензинычу при этом тяжело приходится. Так что в прямолинейном полёте, когда ток не вылезает за 1,5А, вообще всё норм.
Если бензиновый напрячь да и любой другой ДВС расход горючки увеличится так что шибко напрягать тоже не стоит. А чем стабилизировать напряжение собираетесь а то получится летающая бомба со взрывающимся АКБ и перегорающим приемникам.
постом выше (Pulse BEC 7,2V)
Видима не проснулся когда читал. А вообще в целом задумка хорошая. Будем ждать видео по испытаниям на модели. 😃
Передаточное 1:2.5, Обороты МАX 8000-8200.
А электродвигатель какой применили и регулятор? стартует он как-то необычно- с какими-то писками…
Получается, что для старта бесколлекторника ему надо меньше пары оборотов провернуться?
Что касается двигателя, то вариантов масса. Определяется в принципе передаточным. Я бы в идеале поставил инраннер с KV 3000-4000 передаточное 1:5 и стартовало бы вообще прекрасно. На видео регуль для авто с настройкой “быстрый старт” - это специальная программа, которая намного эффективнее чем в самолётных регуляторах.
Сейчас стоит самолётный регуль опто 100А с запасом. При установке на двигатель воздушного винта, процесс старта упрощается. Инерция винта помогает преодолеть ВМТ на первом обороте, поэтому дорогущий автомобильный регуль можно не ставить. Вполне достаточно самолётного с настройкой “резкий старт-быстрый разгон”. Причём на 40А вполне хватит, но обязательно чтобы он был рассчитан на 6 Li-Po. В ином случае, защитные диоды в низковольтных FET-ах открываются когда, генератор начинает вырабатывать напряжение более 14V и шунтируют обмотки. Это приводит к повышенной нагрузке на двигатель, генератор и нагреву регулятора.
Испытания стартера на самолёте планируются на новогодние праздники. Если 10-15 полётов пройдут без косяков, активирую режим генератора для питания всяких лампочек и ещё какой-нибудь фигни. Если всё пройдёт хорошо, - будет подключена система в окончательном виде с зарядкой борта и зажигания.
И опять же при наличии положительного результата всё это добро перекочует на полукопию, для которой, собственно, всё это и затевалось.
Что касается двигателя, то вариантов масса. Определяется в принципе передаточным. .
.
А какой тип двигателя стоит сейчас? по внешнему виду похоже на axi2820 или 2826…
Какой у него Kv?
в принципе, задачи стартера и генератора требуют разных Kv , приходится искать компромисс…
Поподробне нельзя ли по стартеру(как делались шестерни,их размеры). И можно ли на 50 куубовый бензин что-нибудь подобное замутить?
Поподробне нельзя ли по стартеру(как делались шестерни,их размеры). И можно ли на 50 куубовый бензин что-нибудь подобное замутить?
В данном случае просто стартер не имеет смысла, ибо шестерни в постоянном зацеплении. Шестерни покупал в магазине Пилотаж от какого-то монстр-трака ДВС, взял пиньон и спур. Какие точно уже не помню…
В принципе стартеры на 50 кубов вроде появились у ZDZ. Попробуйте у них посмотреть.
По бесколлекторнику… Вроде вот этот
По бесколлекторнику… Вроде вот этот
Спасибо! вот только сайт range video.ru что-то не работает, Новый Год, у них, видать уже начался… 😃
www.rangevideo.ru/index.php?productID=169
Ссылка правильная?
Скажите, пожалуйста, Kv и размер статора…😉
Как крепилась шестерня на сам двигатель и на электричку.
Сайт заработал, спасибо за ссылку. При Кв=900 и 20000 тыс оборотов на выходе теоретически должно быть 22.2 вольта на ХХ 😃
от какого напряжения заводится двигатель на видео ? там банки какие-то круглые… Это LiFe (A123) ?
точно, две Li-Fe.
KV мотора и напряжение вырабатываемое им в режиме генератора это две большие разницы. При 900 об\м на валу, не будет 1вольт на обмотках…
Как крепилась шестерня на сам двигатель и на электричку.
У меня в блоге фотки есть. Там лучше видно что да как. Под спур точил переходник на коленвал. Садится на конус. На эл моторе цанга на валу, на неё шестерня крепится гайкой. Для центровки шестерни тоже пришлось втулочку выточить.
точно, две Li-Fe.
KV мотора и напряжение вырабатываемое им в режиме генератора это две большие разницы. При 900 об\м на валу, не будет 1вольт на обмотках…
Хмм… а вот мой опыт показывает, что будет 😃 … но на ХХ, то есть холостом ходу, как я ранее упоминал… И если Кv правильно указан, что для китайских моторов не редкость.
А вот дальше нагрузочная характеристика зависит от омического сопротивления электрической цепи и конфигурации магнитной цепи нашего мотора-генератора.
Вот вы упоминали, что с пропеллером подойдет практически любой регуль… Маркус вы пробовали?
Я исследовал старт у маркуса SL-75 в самом быстром режиме, он пока 3 оборота 14-ти полюсного мотора не сделает, полной мощности не дает, за эти 3 оборота по-видимомому измеряются параметры двигателя.
Сейчас стоит Маркус SL-75 OPTO, всё работает.
Хмм… а вот мой опыт показывает, что будет 😃 … но на ХХ
Тоже измерял неоднократно. У меня разница порядка 20% на ХХ, причём пробовал много разных моторов и inrunner-ы в том числе. Кстати, чем больше KV мотора, тем больше получалась разница по напряжению.
Я имел в виду амплитудное значение синуса. При кручении двигателя от внешнего привода за вал (я использовал сверлилку).
С достаточной точностью 3-5% оно равно указанному “честным” производителем Kv (вероятно, оно так и измеряется)
Измерял несколько моторов (Axi, hiperion, dualsky).
Ошибку, вероятно, дает метод измерения. После диодного выпрямителя напряжение будет, конечно, поменьше (из-за падения на диодах)
А какого года выпуска у вас 75-ка?
Кстати, чем больше KV мотора, тем больше получалась разница по напряжению.
Естественно, ведь обычно, чем больше KV тем меньше витков обмотки, а для работы в режиме генератора, в первом приближении, чем больше витков тем выше напряжение.
ИМХО, для стартёра-генератора, чем меньше KV тем лучше, ведь у низкооборотных и многовитковых моторов, должен быть больше крутящий момент.