GYA350 в моде удерживания
Виктор,
Есть проблема с Футабами 350 и 351, причём со всеми 4. Ну не может быть чтобы все были с браком. Я говорю сеичас о рэйт режиме, не удерживании. Когда переключатеь гиро стоит в середине (выключено), угол отклонения руля(ей) в норме и задан на передатчике by servo Travel Adjustment (70% and 50% ) - полный и половинный расход. Когда переключатель гиро поставлен в положение - рэйт, при движении ручки руля(ей) угол его отклонения увеличиваются где то вдвое или около того. Вопрос как установить мах отклонение рулей, гогда гиро в режиме рэй,. чтобы он был тем же когда гиро в положении выключен. Должна же где то быть регулировка? Я говорю о том когда модель стоит на полу и никаких внешних воздействий на неё нет. Ну для руля направления при взлёте это как то можно пережить, а с гиро на элеронах это приведёт к потери модели.
Спасибо Павел, я так и планирую - только на взлёте
Первые несколко полётов в рэйт режиме, а потом попробую в удержании взлететь.
вот бы видео с испытаний😇
Я тоже про то, что целый вечер убил, чтоб переключить реверс на GU210 😵
После долгих мучений, стал нормально переключатся 😃
Во время эксплуатации, кратковременно терялся сигнал от приёмника - гироскоп ушёл в “себя” (в одно из крайних положений)
В режиме удержания, вообще полный бред - плавает.
Писал в посте Дмитрия:
Именно, что без гиро полетел бы прекрасно 😃
Простите, что выскажу тут, но думаю важно знать про дешевые гироскопы.
Попробовал проводить эксперименты с гиро на земле:
На картинке, генератор управляет гиро. (авто ТТ-01 М:1х10)
Гиро почти на максимуме, что и стояло на “Мустанге”
Поехал, по прямой по асфальту - сразу в “змейку”.
По льду (замёрзший, затоптаны снег) - пальчики оближешь! - “змейки” нет.
… повороты идеальные … (смешно смотреть на передние колёса …)
Задним ходом ехать не умеет 😵 (гироскоп работает на оборот)
Это всё в нормальном режиме, режим “удержания” совсем не нужен …
Задумал хитрую штуку управлять гиро:
* Маленькая скорость движения модели - чувствительность гиро в максимуме.
* Большая скорость - в минимум.
* Задний ход - менять реверс в гироскопе.
Мораль:
Для авто и именно для “ралли” с доработками - идеально, ну а “Мустанг” с начало облетаю без гиро 😛 … (в нём проблема, что за “расходы” отвечает сам гироскоп и такая чудесная функция, как “двойные” расходы (на пульте), теряет смысл.
Спасибо.
Пока тоже после долгих поисков отргулировал так:
Настроечные винты на самом гиро (см фото вверху)
2 - вывернут против часов по максимуму
1 - ввернут по часам максимуму
Чувствительность гиро включена на канал AUX2 в трансмиттере JR9303
Travel adjustments: а AVSC моде -128 a на рэйт моде +149
Углы отклонения руля направления получились одинаковыми как с рэйт модом так и в режиме выключено.
Рёддер рэйтс:
Макс рэйт 95% с 47% экспо
Малый райт 65% с 28% экспо
Сколько людей столько и путей к регулировке. Наверное поэтому их и сняли с производства - ну кто сеичас будет механически тяги по кабанчикам переставлять в век компьютеров. Я думаю что в таких модельях как Спартан или там JR, Futaba, Logitec новые (правда цена на них в 4 раза больше), углы отклонения можно запрограммировать.
>>>
В режиме удержания, вообще полный бред - плавает.
<<
У меня тоже один подплывает в режиме ХХ (но на взлёт 6 - 10 секунд должно хватить), а другой ОК. Фэйл-Сэйв установлен на режим Гиро выключено.
На дешевой модели гироскоп, как бы не к чему - больно не надёжная штука, ну а если деньги водятся, то можно купить и нормальный 😛
На вертолёт ставил www.hobbycenter.ru/product_info_14733.html Но он весит и настраивается, как для взрослого вертолёта 😵
www.hobbycenter.ru/product_info_13941.html Работал там! (давно уволен)
Верт успешно продан 😉
Вот это похожа на гироскоп, а то чтоб подкрутить, чего нить лезь во внутр …
НеА! Всё это очень сложно! Не для того я покупал дорогую аппаратуру (относительно), чтоб использовать “игрушечные” гироскопы 😈
(без обид, но если и уроню модель, то на гироскоп не буду грешить, так как его нету на моей модели - решил для себя)
Да - вот типа GYRO GY611 S9256 я и имел в виду - и на самолёт/вертолёт подойдёт. Но цена конечно не малая
Прикупил тут дешёвую Гиру PG-02.
Облетал - нормально, я думал хуже будет. Пока серьёзный недостаток - это температурный дрейф нуля, который не позволяет, при домашних регулировках, пользоваться дистанционным отключением его. Дрейф при уличной температуре -5град. составил градусов 15. Летал с постоянно включённой - по крайней мере не мешает.
[QUOTE=Виктор;1751057]Снял тут видеоматериал поясняющий работу гироскопа.
Ещё хотел дать практические советы. На самолёте гироскоп, обязательно должен быть отключаемым, особенно режим удержания. Его включаете в момент взлёта, посадки, выполнения бочки, висении. В других случаях модель становится не предсказуемой.
простите меня новичка, я в электронике полный 0 Но на мустанг поставил гиру в крен. самая дешевая, не отключаемая. за 600 руб. е-ску вроде какая-то.
в ней, когда питание подается-лампочка мигает. При включении передатчика, гиро включается секунд через 40. До этого момента элероны не управляемы. Пробовал на земле покачать крыльями, элелоны(настройки-минимум), ходят буквально 1-2 градуса. Итем не менее мустанг размахом 1,4м. и весом в 2,6кг. в очень сильный ветер поразил меня своей устойчивостью по крену. Один раз даже получилась вертикальная посадка(против сильного ветра) с минимальной скоростью снижения, жаль заснять не удалось. Вот на ролике видно его минимальная скорость многие видели его наверно, извините за повтор
rutube.ru/tracks/2934976.html?v=d94aea1d20a5cd0935…
еще бы хотелось реально посмотреть работу других гиро на видео:wub:
Извиняйте за офф.
Дмитрий, а вас светодиоды в пульте не слепят, особенно по вечерам? Я в своем их просто покрасил черным маркером, за исключением красного 😉
Извиняйте за офф.
Дмитрий, а вас светодиоды в пульте не слепят, особенно по вечерам? Я в своем их просто покрасил черным маркером, за исключением красного 😉
извините не понял?😍
может это шутка?,😉 вы о чем?😁
извините не понял?😍
может это шутка?,😉 вы о чем?😁
Это Вите а не вам - у него передатчик Футаба с индикацией 😃
А у вас супер летает - вон почти хариер делает, а модель-то не Сушка от Себы, которая сама летает - главное не мешать.
Прогресс Дима виден, успехов
Модель весом в 2,5 кГ будет сама стабильно держаться. Вы бы всё таки сравнили её полёт с отключённой гирой.
Это Вите а не вам - у него передатчик Футаба с индикацией 😃
Во обще то у меня не Футаба а Вфлай. И светодиоды так ярко только в камере светят (я тоже обратил на это внимание, и удивился этому), на яву я даже их не особо замечаю.
Модель весом в 2,5 кГ будет сама стабильно держаться. Вы бы всё таки сравнили её полёт с отключённой гирой.
Да я Димку подбодрить, ведь у него правда хорошо выходит, даже в ветер.
А про размер/вес - вы правы. Все говорят - “чем больше и тяжелее тем проще, но… страшнее”.
Да не, не шутка. Пульт Wfly9 на видео ваш? Два светодиода индикации лупят так что слепит… Но вы видимо в сумерках и по ночам не летаете, поэтому и не обратили внимание…
Модель весом в 2,5 кГ будет сама стабильно держаться. Вы бы всё таки сравнили её полёт с отключённой гирой.
втом то и дело, что гира неотключаемая. Летал без гиры и без ветра. Мустанг хорошо идет, ровно. Но в сильный ветер гира здорово помогает(а может мне кажется?)
Да я Димку подбодрить, ведь у него правда хорошо выходит, даже в ветер.
А про размер/вес - вы правы. Все говорят - “чем больше и тяжелее тем проще, но… страшнее”.
Спасибо, Это точно, чем больше, тем страшнее. А эмоциональная устойчивость, не менее важна, чем устойчивость самолета
Вообще то я за гироскопы!
Только надо “отключаемый”, чтоб понять: - лучше, или кажется.
Правильно настроенный гиро - просто класс! Но крутить отвёрткой умею только на столе, а не в поле …
Мораль: надо правильный гироскоп.
В режиме удержания гиры после возмущения серва не должна возвращаться в нейтраль. В обычном режиме после возмущения серва возвращается в прежнее(центральное положение). Так должно и быть.
- Ограничения хода серв выставляется “крутилкой” LEMIT. Так как серва сама определяет перемещение не взирая на положение управления на передатчике. Так что ограничивать нужно не в передатчике, а LEMIT гиры. Это важно. Иначе сервы будут вылетать за предельные точки.
- Чувствительность - DELAY
Для шустрых цифровых серв (если их поддерживает гира) задержка выставляется минимальная. Для обычных серв - задержка подбирается и чем тупее серва по скорости, тем эта задержка больше.
Вот в двух словах на вопросы выше
А пультик Wfly9 - оболденная вещь!!!
… Так что ограничивать нужно не в передатчике, а LEMIT гиры.
Лимит почти на все 100% - иначе не рулить (я про авто тест)
На пульте тоже очень важно - комфортно чувствую при 50%! Меньше (30%) - радиус увеличивается и машинка вялая; 100% - сильно кидает, колёса до упора, работа гироскопа практически исключается, но есть маленькая задержка! Так, что лучше его не было. (управление гирой не трогал - 90% нормол)
*** Вообще то очень прикольно иметь гироскоп!
Представ те, что на самолёте не попал настройки, ладно бы на РН поставил …может и не уронил. Подкручивать гиро не очень удобно … rcopen.com/files/4b1a89e9997073007719581a
Все что сказано мной Выше (через пункт) относится к вертолетным гироскопам для их использования в самолетах. Наивысший эфект достигается при сочетании с цифровыми сервами.
Просто занимаюсь вертолетами, но сейчас хочу попробовать и самолетную технику используя имеющуюся базу.
Ну вот уже два раза полетал, чувствуется, что по курсу моделька стала гораздо устойчивее, на посадке держит линию, в полёте не мешает, включена постоянно.
Вот тут видео, снятое камерой на борту, по нему видно, как самолётик колбасило ветром, но при этом можно заметить курсовую устойчивость, так что дещёвые гиро на самолёт ставить можно!!!