GYA350 в моде удерживания

Виктор

Модель весом в 2,5 кГ будет сама стабильно держаться. Вы бы всё таки сравнили её полёт с отключённой гирой.

Виктор
spyder3:

Это Вите а не вам - у него передатчик Футаба с индикацией 😃

Во обще то у меня не Футаба а Вфлай. И светодиоды так ярко только в камере светят (я тоже обратил на это внимание, и удивился этому), на яву я даже их не особо замечаю.

spyder3
Виктор:

Модель весом в 2,5 кГ будет сама стабильно держаться. Вы бы всё таки сравнили её полёт с отключённой гирой.

Да я Димку подбодрить, ведь у него правда хорошо выходит, даже в ветер.
А про размер/вес - вы правы. Все говорят - “чем больше и тяжелее тем проще, но… страшнее”.

Brandvik

Да не, не шутка. Пульт Wfly9 на видео ваш? Два светодиода индикации лупят так что слепит… Но вы видимо в сумерках и по ночам не летаете, поэтому и не обратили внимание…

nedz
Виктор:

Модель весом в 2,5 кГ будет сама стабильно держаться. Вы бы всё таки сравнили её полёт с отключённой гирой.

втом то и дело, что гира неотключаемая. Летал без гиры и без ветра. Мустанг хорошо идет, ровно. Но в сильный ветер гира здорово помогает(а может мне кажется?)

Да я Димку подбодрить, ведь у него правда хорошо выходит, даже в ветер.
А про размер/вес - вы правы. Все говорят - “чем больше и тяжелее тем проще, но… страшнее”.

Спасибо, Это точно, чем больше, тем страшнее. А эмоциональная устойчивость, не менее важна, чем устойчивость самолета

Gintas

Вообще то я за гироскопы!
Только надо “отключаемый”, чтоб понять: - лучше, или кажется.
Правильно настроенный гиро - просто класс! Но крутить отвёрткой умею только на столе, а не в поле …
Мораль: надо правильный гироскоп.

delfin000

В режиме удержания гиры после возмущения серва не должна возвращаться в нейтраль. В обычном режиме после возмущения серва возвращается в прежнее(центральное положение). Так должно и быть.

  1. Ограничения хода серв выставляется “крутилкой” LEMIT. Так как серва сама определяет перемещение не взирая на положение управления на передатчике. Так что ограничивать нужно не в передатчике, а LEMIT гиры. Это важно. Иначе сервы будут вылетать за предельные точки.
  2. Чувствительность - DELAY
    Для шустрых цифровых серв (если их поддерживает гира) задержка выставляется минимальная. Для обычных серв - задержка подбирается и чем тупее серва по скорости, тем эта задержка больше.
    Вот в двух словах на вопросы выше

А пультик Wfly9 - оболденная вещь!!!

Gintas
delfin000:

… Так что ограничивать нужно не в передатчике, а LEMIT гиры.

Лимит почти на все 100% - иначе не рулить (я про авто тест)
На пульте тоже очень важно - комфортно чувствую при 50%! Меньше (30%) - радиус увеличивается и машинка вялая; 100% - сильно кидает, колёса до упора, работа гироскопа практически исключается, но есть маленькая задержка! Так, что лучше его не было. (управление гирой не трогал - 90% нормол)
*** Вообще то очень прикольно иметь гироскоп!
Представ те, что на самолёте не попал настройки, ладно бы на РН поставил …может и не уронил. Подкручивать гиро не очень удобно … rcopen.com/files/4b1a89e9997073007719581a

delfin000

Все что сказано мной Выше (через пункт) относится к вертолетным гироскопам для их использования в самолетах. Наивысший эфект достигается при сочетании с цифровыми сервами.
Просто занимаюсь вертолетами, но сейчас хочу попробовать и самолетную технику используя имеющуюся базу.

13 days later
Виктор

Ну вот уже два раза полетал, чувствуется, что по курсу моделька стала гораздо устойчивее, на посадке держит линию, в полёте не мешает, включена постоянно.
Вот тут видео, снятое камерой на борту, по нему видно, как самолётик колбасило ветром, но при этом можно заметить курсовую устойчивость, так что дещёвые гиро на самолёт ставить можно!!!

Gintas

Честно?
Ничего не понял!
Но прикольно смотреть на “опоздалую” весну 😛
Христос воскересе!

askad

А сервы какие стояли? Аналоговые?
Рысканья, раскачки небыло?

1 month later
Виктор
askad:

А сервы какие стояли? Аналоговые?
Рысканья, раскачки небыло?

Извиняюсь за вынужденное молчание.
Сервы аналоговые. А что бы не было раскачки, на нём есть регулировка коэффициента усиления (Ку). И вот тут в процессе регулировки нужна возможность отключать гиру. В PG-02 нет отключения, но там ест возможность переключения режима, так вот если во втором режиме Ку выкрутить до нуля, то получается как бы его отключение. И вот теперь, регулируя Ку в основном режиме, если вы попали в режим раскачки, то гиру можно в воздухе отключить. Теперь она настроена, и я летаю с постоянно включённой на РН, никогда не отключаю. Про дрейф нуля - настраиваю только перед первым полётом, дальше летаю в течении часа на 4-х аккумах - регулировка не требуется.
К гироскопам меня стало тянуть…, прикупил Futaba GY-401 на серъёзный самолёт и заказал парочку вот таких Turnigy TG-380 Aeroplane Gyro. Учитывая, что мой предыдущий заказ из Гонконга шёл 45 дней, то гиры я наверное получу к середине июня.
Вот вчерашний полёт

Поляк
Виктор:

К гироскопам меня стало тянуть…, прикупил Futaba GY-401 на серъёзный самолёт и заказал парочку вот таких Turnigy TG-380 Aeroplane Gyro.

Судя по частоте возникновения тем “Гиро на самолёт” тянет не только Вас. 😁
Но вопросов меньше не становиться после анализа прочитанного. Кто бы взялся создать универсальную пошаговую инструкцию по подготовке, настройке, необходимости использования гиро на самолёте. Пусть на примере Futaba GY-401(хотя мне интересен GP750, потому как он есть у меня:)) Чисто техническую инфо для начинающих. Оставив в сторонке морально-этическую составляющюю, дескать учитесь ручками и будет счастье. Основные ошибки предотвратить и развеять мифы, так сказать. Разобрать рекомендации с других тем(иногда противоречущие друг другу) и просеять сквозь сито своего опыта. Отделить зёрна от плевел… Остапа понесло😈
Понятно, что написание инструкции новичку не по плечу.

Gintas

Сильно 😃
Это столько времени займут тэсты 😃 (типа: много\мало - я про чувствительность)
Выше изложено, как настраивать … но нам хочется всё и сразу 😈
А кто напишет инструкцию про конкретное гиро и конкретный самик, тому скажем большое спасибо?
Чур, я сразу скажу: - Большое спасибо 😇

Поляк

По поводу настроек хочется увидеть общую картину, так сказать принцип. Например : как ведёт себя самолёт, если перекрутить чувствительность. А тонкие настройки всё равно для всех будут разные.

nedz

я пока использую гиру в крене. самую дешевую, не отключаемую. именно благодаря ей получаются красивые посадки(не всегда)

rutube.ru/tracks/3106306.html?v=e8f76b5196224aef90…

машинки в крыльях соединил Y разветвлителем на один канал(в гире один вход и 1 выход). Винтиком примерно 30% выставил. Если более 50%, то по крену идет болтанка сильная. Машинки хайтек 322 аналоговые стандарт. Скорости им на РН не хватает.
если минимум гиру выставить, то ее просто не чувствуешь.
Думаю надо пробовать с 25% и потом увеличивать чуствительность
Вот и на экстре последний полет с гирой не удался из за отключения питания. ВЕС втроенный не выдержал.
Вобщем гира это эдорово, чтоб не говорили, буду дальше эксперементировать. (мы ж не отказываемся от АВС на авто! и противобуксовку поддерживаем)

rutube.ru/tracks/3230169.html?v=3fff9ebb6f9b017a6e…

тут видно как пилотажка медленно и ровно проходит вдоль полосы

10 days later
spyder3
Виктор:

Вот удалось удачно заснять кадры, что бы оценить работу гироскопа на РН. Второй взлёт сразу видно, что он без включённого гироскопа.

А гироскоп был в режиме удерживания или обычном?

Виктор

На нём стоит самая дешёвая гира PG-02. На ней нет режима удержания.

7 days later
nedz

а вот интересно, при боковом ветре гира на РН поможет? я еще не пробовал. При взлете видно-помогает. Вот на ролике посадка при боковом, гира справится с выдерживанием курса при посадке?

rutube.ru/tracks/3291074.html?v=f01a01541f926dc6fb…