GYA350 в моде удерживания

Виктор

Я просто клею на липучки, которые идут в комплекте с приёмниками. Проблем с вибрацией пока не было, поэтому никак не борюсь.

spyder3

Колебания возникали почемуто только в обычном (рэйт) режиме не в ХХ.

Что подразумеваешь под липучкой? Двухсторонний (клей с двух сторон) скотч, двухстороннюю пено прокладку, или велкро тэйп www.google.ca/images?hl=en&q=velcro+tape&um=1&ie=U…
?
Сеичас поставил на 4мм пенопрокладку приклееную к площадке, сверху не неё приклеена пластина из текстолита, а к ней через 2мм 3М двухсторонний скотч уже гира. Пока не пробывал. Гира еще слабо придерживается кольцом из велкро тэйп.

Виктор

Скорее всего это двухсторонняя пено прокладка толщиной миллиметра 2.

spyder3

Витя,
Я не думаю чтo у тебя вибрация от мотора много меньше. Я вижу только одно различие - у меня очень устаревшая, уже и не выпускающаяся модель GYA350, а у тебя, ну не Спартан, но относительно новая модель Futaba - GY401. Наверное они там сделали какие то улучшения.

pivankin
spyder3:

уже и не выпускающаяся модель GYA350, а у тебя, ну не Спартан, но относительно новая модель Futaba - GY401

уже 100 раз обсуждали эти гиры отличаются углом реакции у 401 он ±30градусов , а у 350 ±90 градусов и машинки самолетная гира не так дергает тк не нужна такая реакция как на вертике

Merces

У меня такой вопрос: Гиро(LTG 2100) стоит на канале крена, при включении борта на элеронах появляется судорожная дрожь, но после перекладывания стика туда-сюда, все становиться спокойным. Это нормальное явление?
Вопрос 2: при прекладывании стика элеронов в около нулевых зонах, наблюдается задержка элеронов в нулевой зоне с последующим догоном за положением стика, получается что то вроде рывков, как будто спотыкаются об что то(серво HS-81 аналоговые), как от этого избавиться? Спасибо

Виктор

Я замечал, в режиме удержания, если начинаешь управлять, то появляется задержка, причём довольно сильная. Борюсь просто - в режиме удержания только взлёт или посадка (а чаще только взлёт), потом переключаю в режим конпенсации.

spyder3

Гиро(LTG 2100) стоит на канале крена -> в каком режиме не понятно (обычном или удерживание)? Если в режиме удерживания, то не знаю и не советую на элеронах его использовать. Этот режим в самолётах, за редким исключением используют на РН и то только на взлёте. Стик в этом режиме не трогают совсем. После взлёта как у Виктора, ну а болшинство всё же гиру отключают совсем.
Если в обычном режиме то так не должно быть.

Merces

Все это происходит у меня в обычном режиме(а трясутся элероны при в ключении борта, в любом режиме даже при около 0 чуствительности, пока не пошевелиш стиком). Покупал этот гироскоп с рук, вот и интересно - это “кукушка” у него стряхнута или все ОК. В полёте вроде все гладко.

Виктор

Если в полёте всё нормально - забей и не мучайся.

3 months later
evg-sko

Прошу подвести промежуточный итог.После проведённых Вами(участники темы) эксериментов и испытаний всё же какие гироскопы приобретать и устанавливать на самолёт(элероны,руль высоты,руль направления)?Прошу дать совет.Интересует золотая середина по цене,надёжности,функциональности.

Виктор

Нет золотой середины! Если хочешь взлетать по линейке, то придётся брать дорогую 350-ю или 401-ю, а если ты хочешь как то сгладить полёт лёгкой модели - то можешь брать любую дешёвую гиру и даже не париться с её отключение, пусть всегда будет включена в обычном режиме.

evg-sko

Виктор,спасибо.Планирую использовать на модели весом 3500гр.–4000гр.И ещё вопрос.Какие гироскопы разработанные специально и только для самолётов заслуживают внимания?Двух канальные варианты возможны?

Виктор

В вашем случае лучше 350 я не знаю, хотя они могут быть, нельзя всё охватить.

spyder3

По отзывам на форумах многие РС джет модели оснашены этими гиро.
www.acteurope.de/html/kreisel_gyro.html
По оценкам наиболее удачные и конкретно для самолётов. Сам их не имел по причине их дороговизны.
Сам имею Футаба GYA350. Брал с рук - средняя цена подержанной GYA350 - около $60

pivankin
spyder3:

По отзывам на форумах многие РС джет модели оснашены этими гиро.

я летал с такими, отличий от 351 не ощутил

2 months later
spyder3

Недавно статья вышла в АМА журнале по поводу гороскоповв ХХ на руле направления. К сожалению для некоторых на Английском. Море полезной инфы. Наверное самый лучший обзор я где либо видел по гиро на самолёте.
Статья (нашеёл её он-лайн)
www.modelaircraft.org/files/MA122010approach.pdf
Видео

Что я конкеретно почерпнул из статьи и на форуме РС Юнивёрс. Ответ на мой собстбенный вопрос

  1. Что конкретно даёт триммер #2 (поведение модели)?
    Даёт задержку - защита от вибрации. При 100% будет вибрировать руль при работе движка. Выставляется при макс оборатах и отсутсвии колебаний руля направления. Чем % больше - тем лучше
  2. Установка триммеров на передатчике как в меню так и ручкой на панели должна быть по НУЛЯМ. Среднее положение руля регулируется только механически - тягой если задейсвована гира.
Виктор
spyder3:
  1. Установка триммеров на передатчике как в меню так и ручкой на панели должна быть по НУЛЯМ. Среднее положение руля регулируется только механически - тягой если задейсвована гира.

Вот в последних словах вся суть - после того как гиру включили в режим удержания - про все триммеры забудьте! А до этого момента пожалуйста пользуйтесь хоть чем. И совсем не обязательно чтобы значения триммеров были нулевыми - важно что бы они не больше не изменялись после её включения. Если нужно оттримировать модель в полёте - отключаете режим удержания, триммируете, и опять включаете режим удержания.

1 month later
nedz

Виктор, видно все гиро перепробовал, подскажи пожалуйста, купил такую banned link поставил на пилотажку

видео не очень, но видно что крен держит (стоит в элеронах)
Но вот проблема, с увеличением скорости элероны начинают флатерить, т.е. расходы на гире меньше надо. Но там 2 регулировки делете и лимит. Ясно, что лимит отвечает за чувствительность (расходы элеронов) но гира не реагирует ни на какие регулировки… Пробовал все в 0 ставить и в максимум и поочередно… Но расходы на элеронах при работе гиры - максимальные хотя на аппе (спектрум 6) зажаты… Может подскажешь что? буду признателен…

spyder3

Привет Дима,
Гиро в обычном режиме было? Если да то
По видео всё нормально - никаких переваливаний не вижу.
У меня Футабы 350 на рулях направления тейлдраггеров и гиро работают только на пробеге - в воздухе я их отключаю (из любого из режимов). Несколько раз попробовал с гиро летать в рэйт режиме - видно было хвост осцилирует на скорости. Уменьшил гэйн - осциляция пропала, но на взлёте держать перестали.
Т.е. Вам надо уяснить - для чего вам то гиро то нужен и когда его включать/отключать и в какой режим. Под это его и настроить.
Я читал тут, на форуме, кто-то с газом их гейн микшировал (больше газа меньше гэйн), кто то ручку того гэйна на передатчике вместо рекомендованного тумблера на крутилку вывел и в зависимости от режима полёта её крутил. Ну понайтно что эти 2 примера никто из нас повторять не будет из за возьни и усложнения настроек.
Мой совет

  1. Определитесь зачем вам тот гиро нужен и задейсвуйте его только в этих режимах.
  2. Если нужен, то подрегулируйте его на этот режим.
    Да даже сейчас у вас всё уже на посадку настоено, если же на пилотаж с высокой скоростью, то уменьшите гейн и можно то гиро никогда и не выключать.
    Кстати на Футабе гиро 2 триммера
    1 - гэйн (у меня он задействован от передатчика, а на гиро стоит по махимуму)
    2 - дилей (задержка) - вот этот то попробуйте в то положение поставить где задержка макс (скорее всего это 0). Тот дилей отвечает за загрубление - те подавление высокочастотных колебаний - например от вибрации мотора.

Всё что тут рекомендовал не для ХХ а только рэйт режима, кроме того у вас не Futaba, АСТ или Spartan - а неизвестной породы зверь и ждать от него того что делает Spartan не следует. Может у вашего даже и триммеры на гиро не задеиствованы на электронику - типа бутафорских. Проверте - если с гиро всё в порядке попробуйте мои советы.
PS
По гиро пишут и говорят много - но обычно никто толком (и я тоже) и незнает как их на самолёте настроить. Это по причине того, что самолёты, в отличие от геликоптеров, и без гиро летают даже лучше и надёжнее чем с гиро 😃