GYA350 в моде удерживания
Все это происходит у меня в обычном режиме(а трясутся элероны при в ключении борта, в любом режиме даже при около 0 чуствительности, пока не пошевелиш стиком). Покупал этот гироскоп с рук, вот и интересно - это “кукушка” у него стряхнута или все ОК. В полёте вроде все гладко.
Если в полёте всё нормально - забей и не мучайся.
Прошу подвести промежуточный итог.После проведённых Вами(участники темы) эксериментов и испытаний всё же какие гироскопы приобретать и устанавливать на самолёт(элероны,руль высоты,руль направления)?Прошу дать совет.Интересует золотая середина по цене,надёжности,функциональности.
Нет золотой середины! Если хочешь взлетать по линейке, то придётся брать дорогую 350-ю или 401-ю, а если ты хочешь как то сгладить полёт лёгкой модели - то можешь брать любую дешёвую гиру и даже не париться с её отключение, пусть всегда будет включена в обычном режиме.
Виктор,спасибо.Планирую использовать на модели весом 3500гр.–4000гр.И ещё вопрос.Какие гироскопы разработанные специально и только для самолётов заслуживают внимания?Двух канальные варианты возможны?
В вашем случае лучше 350 я не знаю, хотя они могут быть, нельзя всё охватить.
По отзывам на форумах многие РС джет модели оснашены этими гиро.
www.acteurope.de/html/kreisel_gyro.html
По оценкам наиболее удачные и конкретно для самолётов. Сам их не имел по причине их дороговизны.
Сам имею Футаба GYA350. Брал с рук - средняя цена подержанной GYA350 - около $60
По отзывам на форумах многие РС джет модели оснашены этими гиро.
я летал с такими, отличий от 351 не ощутил
Недавно статья вышла в АМА журнале по поводу гороскоповв ХХ на руле направления. К сожалению для некоторых на Английском. Море полезной инфы. Наверное самый лучший обзор я где либо видел по гиро на самолёте.
Статья (нашеёл её он-лайн)
www.modelaircraft.org/files/MA122010approach.pdf
Видео
Что я конкеретно почерпнул из статьи и на форуме РС Юнивёрс. Ответ на мой собстбенный вопрос
- Что конкретно даёт триммер #2 (поведение модели)?
Даёт задержку - защита от вибрации. При 100% будет вибрировать руль при работе движка. Выставляется при макс оборатах и отсутсвии колебаний руля направления. Чем % больше - тем лучше - Установка триммеров на передатчике как в меню так и ручкой на панели должна быть по НУЛЯМ. Среднее положение руля регулируется только механически - тягой если задейсвована гира.
- Установка триммеров на передатчике как в меню так и ручкой на панели должна быть по НУЛЯМ. Среднее положение руля регулируется только механически - тягой если задейсвована гира.
Вот в последних словах вся суть - после того как гиру включили в режим удержания - про все триммеры забудьте! А до этого момента пожалуйста пользуйтесь хоть чем. И совсем не обязательно чтобы значения триммеров были нулевыми - важно что бы они не больше не изменялись после её включения. Если нужно оттримировать модель в полёте - отключаете режим удержания, триммируете, и опять включаете режим удержания.
Виктор, видно все гиро перепробовал, подскажи пожалуйста, купил такую banned link поставил на пилотажку
видео не очень, но видно что крен держит (стоит в элеронах)
Но вот проблема, с увеличением скорости элероны начинают флатерить, т.е. расходы на гире меньше надо. Но там 2 регулировки делете и лимит. Ясно, что лимит отвечает за чувствительность (расходы элеронов) но гира не реагирует ни на какие регулировки… Пробовал все в 0 ставить и в максимум и поочередно… Но расходы на элеронах при работе гиры - максимальные хотя на аппе (спектрум 6) зажаты… Может подскажешь что? буду признателен…
Привет Дима,
Гиро в обычном режиме было? Если да то
По видео всё нормально - никаких переваливаний не вижу.
У меня Футабы 350 на рулях направления тейлдраггеров и гиро работают только на пробеге - в воздухе я их отключаю (из любого из режимов). Несколько раз попробовал с гиро летать в рэйт режиме - видно было хвост осцилирует на скорости. Уменьшил гэйн - осциляция пропала, но на взлёте держать перестали.
Т.е. Вам надо уяснить - для чего вам то гиро то нужен и когда его включать/отключать и в какой режим. Под это его и настроить.
Я читал тут, на форуме, кто-то с газом их гейн микшировал (больше газа меньше гэйн), кто то ручку того гэйна на передатчике вместо рекомендованного тумблера на крутилку вывел и в зависимости от режима полёта её крутил. Ну понайтно что эти 2 примера никто из нас повторять не будет из за возьни и усложнения настроек.
Мой совет
- Определитесь зачем вам тот гиро нужен и задейсвуйте его только в этих режимах.
- Если нужен, то подрегулируйте его на этот режим.
Да даже сейчас у вас всё уже на посадку настоено, если же на пилотаж с высокой скоростью, то уменьшите гейн и можно то гиро никогда и не выключать.
Кстати на Футабе гиро 2 триммера
1 - гэйн (у меня он задействован от передатчика, а на гиро стоит по махимуму)
2 - дилей (задержка) - вот этот то попробуйте в то положение поставить где задержка макс (скорее всего это 0). Тот дилей отвечает за загрубление - те подавление высокочастотных колебаний - например от вибрации мотора.
Всё что тут рекомендовал не для ХХ а только рэйт режима, кроме того у вас не Futaba, АСТ или Spartan - а неизвестной породы зверь и ждать от него того что делает Spartan не следует. Может у вашего даже и триммеры на гиро не задеиствованы на электронику - типа бутафорских. Проверте - если с гиро всё в порядке попробуйте мои советы.
PS
По гиро пишут и говорят много - но обычно никто толком (и я тоже) и незнает как их на самолёте настроить. Это по причине того, что самолёты, в отличие от геликоптеров, и без гиро летают даже лучше и надёжнее чем с гиро 😃
Определитесь зачем вам тот гиро нужен и задейсвуйте его только в этих режимах.
гиро стоит в крене, нужен для стабильного полета и посадки, самолет мустанг, мессер, 1,4м размах (а может для своего самоуспокоения?)
По видео всё нормально - никаких переваливаний не вижу.
пилотага 1,5 м размах на видео, нормальный полет на малой скорости, при увеличении скорости начинает флатерить…
Проверте - если с гиро всё в порядке попробуйте мои советы.
за советы спасибо, на днях товарищь проверит гиро ( она не реагирует на расходы- лимит, всегда на максимум…
Буду пробовать голубую фишку - 20…
Влад.Посмотрел-у тебя “дежурный вопрос” по регулятору 2 и расходам рулей.Сделай так:включи питание борта,поставь штатную отвертку на регулятор 2,с передатчика отклони до упора нужный руль и держи упор,а в это время регулятором 2 установи требуемое отклонение руля(чтоб чуток упор не доставал). 2-это всего лишь расход. 1-лучше навечно 60 на гире поставить,а с передатчика 60-80.У меня на Яке 2,2м 352 стоит,во всех режимах нормально"рулит",надоела-ставишь ОФФ и ручками летай.Пользую на РВ-РН.
Сделай так:включи питание борта,поставь штатную отвертку на регулятор 2,с передатчика отклони до упора нужный руль и держи упор,а в это время регулятором 2 установи требуемое отклонение руля(чтоб чуток упор не доставал).
Спасибо, попробую, отпишусь.
Дмитрий. До регулировки без гиры выставь на передатчике нужные тебе расходы,а потом уж гиру поправишь,ато нестыковка будет.
Спасибо Игорь,
Я как раз задал вопрос в разделе про 352 (но не место там этому в ДВС).
Кроме Вас мало кто объяснил (причем и во всех US форумах ) функцию этого триммера.
Попробую и отпишусь.
Спасибо, попробую, отпишусь.
Кроме Вас мало кто объяснил (причем и во всех US форумах ) функцию этого триммера.
Попробую и отпишусь.
в общем изнасиловал свою гиру по полной, потом кесарево ей сделал… Товарищ проверил -все работает. Но гира на крен реагирует только по максимуму. на крутилку лимит вообще не реагирует Такое ощущение, что крутилка бутафорская. хотя вот сейчас только мысль пришла - у гиры есть провод, который я втыкал на канал шасси (тумблер 2 положения, т.к. крутилки на спектрум 6, нет) И получается, что с пульта могу только включать - выключать режим удержания, а гира всегда включена… А мысль такова, чтоб повесить управление гирой на тумблер флаперонов, тогда мжно его настроить с пульта меню + - 100%. Попробую - отпишусь…
Ню ню … 😒
Чё то мне кажется, что если поставить не + и не - , а ровно ноль, то она и будет работать, пропускать через себя НОЛЬ. 😇
Может я не прав?
Очень жду “отпишусь”
Чё то мне кажется, что если поставить не + и не - , а ровно ноль, то она и будет работать, пропускать через себя НОЛЬ.
Может я не прав?
дело в том, что недавно испытывал вот такую фишку himodel.com/…/FEIYU_Flight_Stabilisation_System_FY… так вот у нее 3 режима: 1. она выключена, 2. режим гиро ( работают 3 гиры на 3 каналах). 3. режим стабилизации (при включении, самолет встает в горизонт). Так там для управления с пульта нужен трех позиционный тумблер, а у меня только двух…
Я управление повесил на канал флаперонов и получилось, если первое положение тумблера -0%, а второе-50%, то включаются с пульта 1. и 2. режимы… а если настраиваю 50% и 100%, то соответственно 2 и 3 режимы, что за неимением лучшего меня пока устраивает. Вот по аналогии и пришла мысль с упрямой гирой так поступить…
Так там для управления с пульта нужен трех позиционный тумблер, а у меня только двух…
Дмитрий, эта шняга не повод сравнивать гиру 350 по ценовым категориям, но мысль интересная!
Мои поздравления с приобретением!
А для чего существует предполётная проверка? Потом есть стол (нормальный стол, где можно имитировать “девайс” в полёте не выходя из дома)?
Я не уверен, но почти убеждён, что Gya 350, поведёт себя так, как излагал выше. (включил в любой канал с плавной регулировкой, НО на столе! - у меня тоже только 6 каналов - 4 плавные и два похожи, как у вас (выпуск шасси и двойные расходы))
Всё равно прикольно!
Спасибо!