GYA350 в моде удерживания
Скорее всего это двухсторонняя пено прокладка толщиной миллиметра 2.
Сегодня специально погонял двигатель на разных режимах на земле, покатался - нет автоколебаний, попытался заснять, но одному плохо.
Витя,
Я не думаю чтo у тебя вибрация от мотора много меньше. Я вижу только одно различие - у меня очень устаревшая, уже и не выпускающаяся модель GYA350, а у тебя, ну не Спартан, но относительно новая модель Futaba - GY401. Наверное они там сделали какие то улучшения.
уже и не выпускающаяся модель GYA350, а у тебя, ну не Спартан, но относительно новая модель Futaba - GY401
уже 100 раз обсуждали эти гиры отличаются углом реакции у 401 он ±30градусов , а у 350 ±90 градусов и машинки самолетная гира не так дергает тк не нужна такая реакция как на вертике
У меня такой вопрос: Гиро(LTG 2100) стоит на канале крена, при включении борта на элеронах появляется судорожная дрожь, но после перекладывания стика туда-сюда, все становиться спокойным. Это нормальное явление?
Вопрос 2: при прекладывании стика элеронов в около нулевых зонах, наблюдается задержка элеронов в нулевой зоне с последующим догоном за положением стика, получается что то вроде рывков, как будто спотыкаются об что то(серво HS-81 аналоговые), как от этого избавиться? Спасибо
Я замечал, в режиме удержания, если начинаешь управлять, то появляется задержка, причём довольно сильная. Борюсь просто - в режиме удержания только взлёт или посадка (а чаще только взлёт), потом переключаю в режим конпенсации.
Гиро(LTG 2100) стоит на канале крена -> в каком режиме не понятно (обычном или удерживание)? Если в режиме удерживания, то не знаю и не советую на элеронах его использовать. Этот режим в самолётах, за редким исключением используют на РН и то только на взлёте. Стик в этом режиме не трогают совсем. После взлёта как у Виктора, ну а болшинство всё же гиру отключают совсем.
Если в обычном режиме то так не должно быть.
Все это происходит у меня в обычном режиме(а трясутся элероны при в ключении борта, в любом режиме даже при около 0 чуствительности, пока не пошевелиш стиком). Покупал этот гироскоп с рук, вот и интересно - это “кукушка” у него стряхнута или все ОК. В полёте вроде все гладко.
Если в полёте всё нормально - забей и не мучайся.
Прошу подвести промежуточный итог.После проведённых Вами(участники темы) эксериментов и испытаний всё же какие гироскопы приобретать и устанавливать на самолёт(элероны,руль высоты,руль направления)?Прошу дать совет.Интересует золотая середина по цене,надёжности,функциональности.
Нет золотой середины! Если хочешь взлетать по линейке, то придётся брать дорогую 350-ю или 401-ю, а если ты хочешь как то сгладить полёт лёгкой модели - то можешь брать любую дешёвую гиру и даже не париться с её отключение, пусть всегда будет включена в обычном режиме.
Виктор,спасибо.Планирую использовать на модели весом 3500гр.–4000гр.И ещё вопрос.Какие гироскопы разработанные специально и только для самолётов заслуживают внимания?Двух канальные варианты возможны?
В вашем случае лучше 350 я не знаю, хотя они могут быть, нельзя всё охватить.
По отзывам на форумах многие РС джет модели оснашены этими гиро.
www.acteurope.de/html/kreisel_gyro.html
По оценкам наиболее удачные и конкретно для самолётов. Сам их не имел по причине их дороговизны.
Сам имею Футаба GYA350. Брал с рук - средняя цена подержанной GYA350 - около $60
По отзывам на форумах многие РС джет модели оснашены этими гиро.
я летал с такими, отличий от 351 не ощутил
Недавно статья вышла в АМА журнале по поводу гороскоповв ХХ на руле направления. К сожалению для некоторых на Английском. Море полезной инфы. Наверное самый лучший обзор я где либо видел по гиро на самолёте.
Статья (нашеёл её он-лайн)
www.modelaircraft.org/files/MA122010approach.pdf
Видео
Что я конкеретно почерпнул из статьи и на форуме РС Юнивёрс. Ответ на мой собстбенный вопрос
- Что конкретно даёт триммер #2 (поведение модели)?
Даёт задержку - защита от вибрации. При 100% будет вибрировать руль при работе движка. Выставляется при макс оборатах и отсутсвии колебаний руля направления. Чем % больше - тем лучше - Установка триммеров на передатчике как в меню так и ручкой на панели должна быть по НУЛЯМ. Среднее положение руля регулируется только механически - тягой если задейсвована гира.
- Установка триммеров на передатчике как в меню так и ручкой на панели должна быть по НУЛЯМ. Среднее положение руля регулируется только механически - тягой если задейсвована гира.
Вот в последних словах вся суть - после того как гиру включили в режим удержания - про все триммеры забудьте! А до этого момента пожалуйста пользуйтесь хоть чем. И совсем не обязательно чтобы значения триммеров были нулевыми - важно что бы они не больше не изменялись после её включения. Если нужно оттримировать модель в полёте - отключаете режим удержания, триммируете, и опять включаете режим удержания.
Виктор, видно все гиро перепробовал, подскажи пожалуйста, купил такую banned link поставил на пилотажку
видео не очень, но видно что крен держит (стоит в элеронах)
Но вот проблема, с увеличением скорости элероны начинают флатерить, т.е. расходы на гире меньше надо. Но там 2 регулировки делете и лимит. Ясно, что лимит отвечает за чувствительность (расходы элеронов) но гира не реагирует ни на какие регулировки… Пробовал все в 0 ставить и в максимум и поочередно… Но расходы на элеронах при работе гиры - максимальные хотя на аппе (спектрум 6) зажаты… Может подскажешь что? буду признателен…
Привет Дима,
Гиро в обычном режиме было? Если да то
По видео всё нормально - никаких переваливаний не вижу.
У меня Футабы 350 на рулях направления тейлдраггеров и гиро работают только на пробеге - в воздухе я их отключаю (из любого из режимов). Несколько раз попробовал с гиро летать в рэйт режиме - видно было хвост осцилирует на скорости. Уменьшил гэйн - осциляция пропала, но на взлёте держать перестали.
Т.е. Вам надо уяснить - для чего вам то гиро то нужен и когда его включать/отключать и в какой режим. Под это его и настроить.
Я читал тут, на форуме, кто-то с газом их гейн микшировал (больше газа меньше гэйн), кто то ручку того гэйна на передатчике вместо рекомендованного тумблера на крутилку вывел и в зависимости от режима полёта её крутил. Ну понайтно что эти 2 примера никто из нас повторять не будет из за возьни и усложнения настроек.
Мой совет
- Определитесь зачем вам тот гиро нужен и задейсвуйте его только в этих режимах.
- Если нужен, то подрегулируйте его на этот режим.
Да даже сейчас у вас всё уже на посадку настоено, если же на пилотаж с высокой скоростью, то уменьшите гейн и можно то гиро никогда и не выключать.
Кстати на Футабе гиро 2 триммера
1 - гэйн (у меня он задействован от передатчика, а на гиро стоит по махимуму)
2 - дилей (задержка) - вот этот то попробуйте в то положение поставить где задержка макс (скорее всего это 0). Тот дилей отвечает за загрубление - те подавление высокочастотных колебаний - например от вибрации мотора.
Всё что тут рекомендовал не для ХХ а только рэйт режима, кроме того у вас не Futaba, АСТ или Spartan - а неизвестной породы зверь и ждать от него того что делает Spartan не следует. Может у вашего даже и триммеры на гиро не задеиствованы на электронику - типа бутафорских. Проверте - если с гиро всё в порядке попробуйте мои советы.
PS
По гиро пишут и говорят много - но обычно никто толком (и я тоже) и незнает как их на самолёте настроить. Это по причине того, что самолёты, в отличие от геликоптеров, и без гиро летают даже лучше и надёжнее чем с гиро 😃
Определитесь зачем вам тот гиро нужен и задейсвуйте его только в этих режимах.
гиро стоит в крене, нужен для стабильного полета и посадки, самолет мустанг, мессер, 1,4м размах (а может для своего самоуспокоения?)
По видео всё нормально - никаких переваливаний не вижу.
пилотага 1,5 м размах на видео, нормальный полет на малой скорости, при увеличении скорости начинает флатерить…
Проверте - если с гиро всё в порядке попробуйте мои советы.
за советы спасибо, на днях товарищь проверит гиро ( она не реагирует на расходы- лимит, всегда на максимум…
Буду пробовать голубую фишку - 20…
Влад.Посмотрел-у тебя “дежурный вопрос” по регулятору 2 и расходам рулей.Сделай так:включи питание борта,поставь штатную отвертку на регулятор 2,с передатчика отклони до упора нужный руль и держи упор,а в это время регулятором 2 установи требуемое отклонение руля(чтоб чуток упор не доставал). 2-это всего лишь расход. 1-лучше навечно 60 на гире поставить,а с передатчика 60-80.У меня на Яке 2,2м 352 стоит,во всех режимах нормально"рулит",надоела-ставишь ОФФ и ручками летай.Пользую на РВ-РН.