Феррит на + - или на сигнал ?

Vасилич

И ещё вопросик.
С какой магнитной проницаемость рекомендуется использовать феррит?

Панкратов_Сергей

1000 и выше.
В данном применении важна большая магнитная проницаемость ( чтоб эффект был от 1-3 витков) , частотные же свойства (потери ) феррита практически не влияют.

Voldemaar
Панкратов_Сергей:

Вы пишете-
1.Верно. А на низких частотах от кольца и не будет никакой пользы Т.е рассматривать можно только помехи по ВЧ

Я не совсем чётко выразился - vovic рассматривал только “наводящиеся” помехи по ВЧ, т.е. те, которые распространяются в виде э/м волн через излучение. Вы повторяете его ошибку - пытаетесь уменьшить наводки вместе с полезным сигналом:

Панкратов_Сергей:

3.Есть источник помехи и есть приемник, есть передающая антенна и есть приемная.
Любой проводник, подключенный к приемнику - это противовес. Противовес - это часть антенны.

Обьясните мне, как уменьшая эффективность противовеса, Вы собираетесь уменьшить помеху от щёточного узла мотора сервопривода? Он что, наводится только на провод, идущий к конкретной серве? А на другие провода? Рассуждая так, надо накинуть ещё колечко и на антенну, поближе к приёмнику 😁 Она ведь тоже принимает “помехи” и обычно идёт вдоль всего фюзеляжа мимо серв… Или надо располагать сервы строго “звездой”? 😵
Короче. Если мотор сервы работает таким образом, что искрящий щеточный узел создаёт помехи приёмнику - такую серву надо убирать с модели. Или ставить на мотор искрогасящий конденсатор, если его забыли поставить китайцы. Если природа помех вызвана не искрящими контактами, то ферритовые кольца надо ставить как можно ближе к источнику этой помехи, чтобы провода от устройства не превратились в ту самую излучающую антенну. Это общее правило. Допускаю, что некоторые приёмники будут работать даже лучше, если на все провода, выходящие из них надеть по кольцу. Но за правило я этот способ “борьбы” с помехами рекомендовать бы не стал.

Панкратов_Сергей:

Что имеем :
а) кольцо у приемника -
б) кольцо у сервы -
Вот и все. Собственно я повторился…

Я тоже. Дальше спорить не буду, тем более, что на идущем на смену ФМ диапазоне 2,4ГГц кольца практически не нужны…

Панкратов_Сергей
Voldemaar:

Обьясните мне, как уменьшая эффективность противовеса, Вы собираетесь уменьшить помеху от щёточного узла мотора сервопривода? Он что, наводится только на провод, идущий к конкретной серве? А на другие провода? Рассуждая так, надо накинуть ещё колечко и на антенну, поближе к приёмнику 😁 Она ведь тоже принимает “помехи” и обычно идёт вдоль всего фюзеляжа мимо серв… Или надо располагать сервы строго “звездой”? 😵

Странно, что Вам неясно…
РАсстояния…расстояния.
Хвостик от сервы отдельно от нее жить не может… И расстояние от хвостика к щеточному узлу стремится к нулю…
А антенна с сервами вполне могут квартироваться в разных уголках:)
А помеха от щеток на антенну(противовес) на расстоянии 1 см и на расстоянии в даже только 5 см может по уровню быть и в 25 разной…

John_K

Господа! Лично мне кажеться помеху давить надо у источника, а не не приёмной стороне. И не только колечками , а комплексно. Так что ставим колечко около ВСЕХ выходных проводов ВСЕХ импульсных изделий, надеясь, что разработчик предусмотрел , а сборщик поставил некую ёмкость , желательно керамическую. Практически шумит всё ,как то импульсные БЕКи , регуляторы ( там сплошной ШИМ) , и всяческие цифровые изделия (типа современных серв). Именно цифра своими прямоугольными фронтами “шумит” очень широко и громко . В результате всё равно получим генерящую случайным образом систему. Тем более что колечки “давят” только явный ВЧ блуд. А Топикстартер про подёргивания рулями на некотором удалении говорил. Что вызывает бОльшие подозрения на узел зажигания , а не на импульсные наводки в цепях питания борта. Хотя всё вообщем-то взаимосвязано.

Realtek

В завершении. Вообще я б сделал так. Взял свою YAESU VX2-R(ТХ-RX) или чужую попросил, настроил на частоту приемника (тем более 40 или 70 мГц бэнд) и прослушал что твориться на частоте приемника и плюс минус 5 кГц поэтапно подключая все источники и нагрузки к приемнику, регуль с Весом, сервы, и т.д. Наверняка выявится устройство при подключении которого на частоте приемника услышиться дополнительный шум. Вот с этим устройством и надо бороться (МЕНЯТЬ!!на исправное или другое). Наверняка у автора топика проблемма из за наводимой в антенне приемника помехе, создаваемой устройством в самом летающем аппарате. По мере удаления аппарата с приемником полезный сигнал передатчика уменьшаяеся а сигнал от помехи остается на том же уровне, источник помехи то рядом с приемником. Имеет место быть уменьшение соотношения сигнал-помеха и последствия.

Sergej

Спасибо всем откликнувшимся!!!
В моём случае может прийдётся менять
серво горизонта т.к.
1 - при включении борта (особенно если руль
стоит не в нейтрали) эта машинка делает несколько
затухающих махов, как-бы центрируется и потом нормально
работает. Или это допустимое явление?
2 - при плавной работе рулём горизонта иногда
вздрагивают машинки высоты.
Но для начала я всё-же вскрою плёнку и поставлю феррит
на весь жгут от всех трёх серв ( 2-высота и 1-горизонт).
просто что-бы начать решение проблемы с более дешового
варианта.

P.S. Повторюсь ещё раз; всё это происходит и при заглушеном моторе
и выключеном зажигании.