Феррит на + - или на сигнал ?
1000 и выше.
В данном применении важна большая магнитная проницаемость ( чтоб эффект был от 1-3 витков) , частотные же свойства (потери ) феррита практически не влияют.
Вы пишете-
1.Верно. А на низких частотах от кольца и не будет никакой пользы Т.е рассматривать можно только помехи по ВЧ
Я не совсем чётко выразился - vovic рассматривал только “наводящиеся” помехи по ВЧ, т.е. те, которые распространяются в виде э/м волн через излучение. Вы повторяете его ошибку - пытаетесь уменьшить наводки вместе с полезным сигналом:
3.Есть источник помехи и есть приемник, есть передающая антенна и есть приемная.
Любой проводник, подключенный к приемнику - это противовес. Противовес - это часть антенны.
Обьясните мне, как уменьшая эффективность противовеса, Вы собираетесь уменьшить помеху от щёточного узла мотора сервопривода? Он что, наводится только на провод, идущий к конкретной серве? А на другие провода? Рассуждая так, надо накинуть ещё колечко и на антенну, поближе к приёмнику 😁 Она ведь тоже принимает “помехи” и обычно идёт вдоль всего фюзеляжа мимо серв… Или надо располагать сервы строго “звездой”? 😵
Короче. Если мотор сервы работает таким образом, что искрящий щеточный узел создаёт помехи приёмнику - такую серву надо убирать с модели. Или ставить на мотор искрогасящий конденсатор, если его забыли поставить китайцы. Если природа помех вызвана не искрящими контактами, то ферритовые кольца надо ставить как можно ближе к источнику этой помехи, чтобы провода от устройства не превратились в ту самую излучающую антенну. Это общее правило. Допускаю, что некоторые приёмники будут работать даже лучше, если на все провода, выходящие из них надеть по кольцу. Но за правило я этот способ “борьбы” с помехами рекомендовать бы не стал.
Что имеем :
а) кольцо у приемника -
б) кольцо у сервы -
Вот и все. Собственно я повторился…
Я тоже. Дальше спорить не буду, тем более, что на идущем на смену ФМ диапазоне 2,4ГГц кольца практически не нужны…
Обьясните мне, как уменьшая эффективность противовеса, Вы собираетесь уменьшить помеху от щёточного узла мотора сервопривода? Он что, наводится только на провод, идущий к конкретной серве? А на другие провода? Рассуждая так, надо накинуть ещё колечко и на антенну, поближе к приёмнику 😁 Она ведь тоже принимает “помехи” и обычно идёт вдоль всего фюзеляжа мимо серв… Или надо располагать сервы строго “звездой”? 😵
…
Странно, что Вам неясно…
РАсстояния…расстояния.
Хвостик от сервы отдельно от нее жить не может… И расстояние от хвостика к щеточному узлу стремится к нулю…
А антенна с сервами вполне могут квартироваться в разных уголках:)
А помеха от щеток на антенну(противовес) на расстоянии 1 см и на расстоянии в даже только 5 см может по уровню быть и в 25 разной…
Господа! Лично мне кажеться помеху давить надо у источника, а не не приёмной стороне. И не только колечками , а комплексно. Так что ставим колечко около ВСЕХ выходных проводов ВСЕХ импульсных изделий, надеясь, что разработчик предусмотрел , а сборщик поставил некую ёмкость , желательно керамическую. Практически шумит всё ,как то импульсные БЕКи , регуляторы ( там сплошной ШИМ) , и всяческие цифровые изделия (типа современных серв). Именно цифра своими прямоугольными фронтами “шумит” очень широко и громко . В результате всё равно получим генерящую случайным образом систему. Тем более что колечки “давят” только явный ВЧ блуд. А Топикстартер про подёргивания рулями на некотором удалении говорил. Что вызывает бОльшие подозрения на узел зажигания , а не на импульсные наводки в цепях питания борта. Хотя всё вообщем-то взаимосвязано.
В завершении. Вообще я б сделал так. Взял свою YAESU VX2-R(ТХ-RX) или чужую попросил, настроил на частоту приемника (тем более 40 или 70 мГц бэнд) и прослушал что твориться на частоте приемника и плюс минус 5 кГц поэтапно подключая все источники и нагрузки к приемнику, регуль с Весом, сервы, и т.д. Наверняка выявится устройство при подключении которого на частоте приемника услышиться дополнительный шум. Вот с этим устройством и надо бороться (МЕНЯТЬ!!на исправное или другое). Наверняка у автора топика проблемма из за наводимой в антенне приемника помехе, создаваемой устройством в самом летающем аппарате. По мере удаления аппарата с приемником полезный сигнал передатчика уменьшаяеся а сигнал от помехи остается на том же уровне, источник помехи то рядом с приемником. Имеет место быть уменьшение соотношения сигнал-помеха и последствия.
Спасибо всем откликнувшимся!!!
В моём случае может прийдётся менять
серво горизонта т.к.
1 - при включении борта (особенно если руль
стоит не в нейтрали) эта машинка делает несколько
затухающих махов, как-бы центрируется и потом нормально
работает. Или это допустимое явление?
2 - при плавной работе рулём горизонта иногда
вздрагивают машинки высоты.
Но для начала я всё-же вскрою плёнку и поставлю феррит
на весь жгут от всех трёх серв ( 2-высота и 1-горизонт).
просто что-бы начать решение проблемы с более дешового
варианта.
P.S. Повторюсь ещё раз; всё это происходит и при заглушеном моторе
и выключеном зажигании.