Феррит на + - или на сигнал ?
Привет.
Я не очень-то разбираюсь в радиосигналах.
Сразу скажу, что по поводу места установки
феррита (возле серво или возле приёмника) хоть тут и возникают
частенько споры, у меня сомнений нет - по крайней мере в этих
краях где я живу, единодушно советуется ставить их как можно
плотнее к приёмнику.
А вот на какие провода. У меня 5 банок на борту и для приёмника
стоит 5 вольтовый регулятор, всё что входит-выходит в приёмник
(питание после регулятора, сигнальные провода) идёт через феррит,
а вот питание на серво идёт напрямую с этих пяти банок и просто
тупо пустить и эти провода через феррит технически не совсем удобно.
Поэтому вопрос к спецам, А НАДО ЛИ ? как это вообще действует
если простыми словами.
Заранее спасибо.
феррит актуален на провода от ИМПУЛЬСНОГО бека к приемнику. Если бек линейный - не актуально. если просто борт - не актуально. если электричка - просто шлейф от регуля к приемнику через феррит. ну и если бензинка - там с помехами от зажигалки свои заморочки… Общее правило - антенна как можно дальше от прочей проводки - тоже никто не отменял.
как это вообще действует если простыми словами.
Феррит, сквозь который пропущены провода, “отсекает” высокочастотную помеху. Поэтому кольцо, как правило, ставится ближе к источнику помехи. Кроме того, оно предотвращает излучение этих помех в “эфир”. На провод, идущий на 5 банок борта, ставить кольцо не имеет смысла, если только они не полметра длиной…
Извиняюсь что сразу не написал, - какраз
бензин (но отдельный акк на зажигание) и от
машинок до остальных потрохов 70-80 см, регулятор линейный,
мотор с зажигалкой 50 см от тех-же потрохов (приёмника).
насчет зажигалки не подскажу - я электрик - но на борт - отдельно феррит ставить, повторюсь, смысла нет. Аккум не является источником помех. Могут еще фонить мощные сервы - тогда провода от них тоже стоит снабдить колечками, можно группами.
Если я правильно понял, вы повесили колечки на сигнальные провода серв, но не повесили на их питание серв +5В. Тогда Вы зря беспокоитесь. Двигатель сервы на линии питания своих силовых ключей создаст скачки напряжения значительно больше, чем сможет любая наводка от зажигания. У Вас все правильно.
Про бензин. Феррит нигде не ставил. Тяга на заслонку не должна быть металлической. Все остальное как обычно.
Если я правильно понял, вы повесили колечки на сигнальные провода серв, но не повесили на их питание серв +5В. Тогда Вы зря беспокоитесь. Двигатель сервы на линии питания своих силовых ключей создаст скачки напряжения значительно больше, чем сможет любая наводка от зажигания. У Вас все правильно.
Спасибо, вы меня точно поняли, только у меня не колечки, а такие раскладные
ферритовые гильзочки.
Тяга у меня металлическая, но всего около пяти см и с капроновыми
наконечниками.
А вообще спросил потому-что у меня даже с выключенным зажиганием
иногда проскакивают вздрагивания на дальних (высота, горизонт стоят в хвосте) сервах, которые во время полёта даже не заметны, но всё-же…
Все-таки хотел бы уточнить по конкретному регулю - Турниги плюш 60А, встроенный бек отключен путем вытаскивания красного провода из разъема. По умолчанию там стоит ферритовое кольцо, НО оно установлено у самого разъема, т.е. рядом с приемником - прочитал тему и возник вопрос - может переместить его ближе к регулю? Или оставить как есть? Тем более, что встроенный бек пользовать не планирую.
- Встроенный BEC всё равно работает, генерируя помехи. Вы просто не подаёте с него питание на приёмник.
- На частотах, которых работает Ваш отключенный BEC (десятки кГц), длина проводов особого значения не имеет. Поэтому, видимо, кольцо поставили там, где удобнее его ставить.
Т.е. можно его сместить ибо не очень удобно подключатся к приемнику?
Да, можно сместить.
Спасибо, я какраз этот спор и имел в виду
Сразу скажу, что по поводу места установки
феррита (возле серво или возле приёмника) хоть тут и возникают
частенько споры, у меня сомнений нет - по крайней мере в этих
краях где я живу, единодушно советуется ставить их как можно
плотнее к приёмнику.
Кстати - живу я в сорока километрах от городка где GRAUPNER,
и в двухстах метрах от официального представителя (магазин ихний)
где так-же советуют.
GRAUPNER… где так-же советуют.
А чем они это объясняют? Мне, например, советы продавцов не внушают никакого доверия 😉
В идеале этот феррит должен стоять в самом ВЕС-е и ни где больше да еще и придушен кондерами!!! Офигеть, а в магазине не рекомендуют кондеры отпаять и повесить на 10-ти сантиметровых проводах 😁
Вообще-то я говорил о кабелях серво, а не ВЕС.
А чем они это объясняют -
Привет.
Я не очень-то разбираюсь в радиосигналах.
поэтому пересказать не смогу
Спасибо, тема интересная, НО ответа на мой вопрос не дает. Только пищу для размышлений. Ибо мнения разделились от “пофиг где ставить” до “а нафига оно вообще нужно”.
В некоторых источниках рекомендуют размещать феррит как можно ближе к источнику помех, т.е. запихнуть под термоусадку регуля. Или все же оставить поближе к защищаемому объекту - приемнику?
К приемнику.
В той теме отписывался большой авторитет в радиосвязи -vovic.
Он разработчик из этой конторы - www.sozvezdie.su Средства связи , военные,гражданские.
К сожалению он перестал отписываться в этом форуме.
А повторять написанное - смысла нет.
Вообще не пофиг где ставить. Нужно руководствоваться следующим принципом.
Любой проводник (соединяющие провода) может работать как излучающая антенна если он подключен к импульсной нагрузке или импульсному источнику. Задачка - отсечь по ВЧ этот проводник… т.е создать на пути ВЧ тока достаточную индуктивность, в виде ферритового кольца с пропущенным через него проводником, чтобы проводник не работал излучающей антенной.
Еще лучше пропустить провод несколько раз , т.е сделать несколько витков. Феррит размещать как можно ближе к импульсной нагрузке (серва) или импульсному источнику (ВЕС).
К приемнику. В той теме отписывался большой авторитет в радиосвязи -vovic.
Вы не поняли его мысли - он писал, что: “Речь идет только о помехах по ВЧ.” В этом случае, несомненно, если на длинные провода наводится ВЧ помеха, кольцо надо ставить у приёмника. Это правильно. От себя добавлю, что в случае, если помеха генерируется, например, BEC-ом, то кольцо ставят у BECа. Проблема обычно состоит в том, чтобы определить источник помех.
Далее: однозначно, разработчики РЭА принимают все меры, чтобы исключить генерирование помех “своим” устройством. Поэтому кольца, если и ставят, то на конец провода, исключительно чтобы погасить возможные ВНЕШНИЕ радио-помехи, наводимые на (длинные) провода. “Своих”-то помех, считается, что нет. 😉 Китайские товарищи часто при копировании “фирменной” сервы, регулятора, BECа, приёмника, гироскопа или прочего модельного устройства “упрощают” схему, заменяя дроссели (или резисторы) перемычками, ставя вместо десяти конденсаторов один, да и тот меньшей ёмкости (но с большим ESR-ом). Делается это с одной целью - порадовать потребителя меньшей ценой. Неудивительно, что такие устройства часто помимо своей основной роли, бесплатно выполняют роль генераторов различных частот, которые по проводам распространяются по всему борту. Если Вы обнаружили такое устройство “двойного” назначения на борту, то от него, конечно, лучше избавиться. Или поставить ферритовое кольцо как можно ближе к “генератору” в надежде на то, что спектр помехи лежит достаточно высоко.
И напоследок. Все рассуждения на тему установки колец, конечно, от лукавого. Без приборов определить, что творится на борту в плане помех, практически нереально. Соответственно, давать какие-либо “практические” советы бесполезно. Поэтому борьба с неадекватным поведением электронных устройств “обычными” пользователями на практике может вестить только методом “научного тыка”. В том числе и “втыка” этих ферритовых колец. Извиняюсь за многословность. По специальности я - радиофизик.
Я по специальности - 0705 ( Конструирование и производство радиаппаратуры )
КуАИ:)
Но дело не в Этом.
Вы пишете-
Вы не поняли его мысли - он писал, что: “Речь идет только о помехах по ВЧ.”
1.Верно. А на низких частотах от кольца и не будет никакой пользы Т.е рассматривать можно только помехи по ВЧ
2.Кроме этого не забываем что речь идет только о ферритовом кольце и о его месте установки. А не о других вариантах решения проблем. (конденсаторы,экранирование и прочее)
3.Есть источник помехи и есть приемник, есть передающая антенна и есть приемная.
Любой проводник, подключенный к приемнику - это противовес. Противовес - это часть антенны.
4. Практически 100% ВЧ помехи в серве генерируется щеточным узлом и эффективно излучается самим узлом и частью монтажа сервы…
Что имеем :
а) кольцо у приемника - Проводник к серве перестает работать приемной антенной. Основной источник помехи - щеточный узел максимально удален от приемной антенны. Как передающая антенна проводник частично работает, но его эффективность чем ближе к приемнику - тем меньше…
б) кольцо у сервы - Проводник работает как приемная антенна, причем конец антенны(противовеса - что одно и тоже) в непосредственной близости от источника помех - щеточного узла.
Вот и все. Собственно я повторился…
Теперь все более или менее прояснилось. Кольцо на ВЕСе оставляем там где оно и было - ближе к приемнику. А вот по сервам, длина наибольшего провода чуток больше метра, я так понимаю достаточно сделать кабель в скрутку и не заморачиваться. Спасибо за ответы.
И ещё вопросик.
С какой магнитной проницаемость рекомендуется использовать феррит?
1000 и выше.
В данном применении важна большая магнитная проницаемость ( чтоб эффект был от 1-3 витков) , частотные же свойства (потери ) феррита практически не влияют.