Феррит на + - или на сигнал ?
Спасибо, я какраз этот спор и имел в виду
Сразу скажу, что по поводу места установки
феррита (возле серво или возле приёмника) хоть тут и возникают
частенько споры, у меня сомнений нет - по крайней мере в этих
краях где я живу, единодушно советуется ставить их как можно
плотнее к приёмнику.
Кстати - живу я в сорока километрах от городка где GRAUPNER,
и в двухстах метрах от официального представителя (магазин ихний)
где так-же советуют.
GRAUPNER… где так-же советуют.
А чем они это объясняют? Мне, например, советы продавцов не внушают никакого доверия 😉
В идеале этот феррит должен стоять в самом ВЕС-е и ни где больше да еще и придушен кондерами!!! Офигеть, а в магазине не рекомендуют кондеры отпаять и повесить на 10-ти сантиметровых проводах 😁
Вообще-то я говорил о кабелях серво, а не ВЕС.
А чем они это объясняют -
Привет.
Я не очень-то разбираюсь в радиосигналах.
поэтому пересказать не смогу
Спасибо, тема интересная, НО ответа на мой вопрос не дает. Только пищу для размышлений. Ибо мнения разделились от “пофиг где ставить” до “а нафига оно вообще нужно”.
В некоторых источниках рекомендуют размещать феррит как можно ближе к источнику помех, т.е. запихнуть под термоусадку регуля. Или все же оставить поближе к защищаемому объекту - приемнику?
К приемнику.
В той теме отписывался большой авторитет в радиосвязи -vovic.
Он разработчик из этой конторы - www.sozvezdie.su Средства связи , военные,гражданские.
К сожалению он перестал отписываться в этом форуме.
А повторять написанное - смысла нет.
Вообще не пофиг где ставить. Нужно руководствоваться следующим принципом.
Любой проводник (соединяющие провода) может работать как излучающая антенна если он подключен к импульсной нагрузке или импульсному источнику. Задачка - отсечь по ВЧ этот проводник… т.е создать на пути ВЧ тока достаточную индуктивность, в виде ферритового кольца с пропущенным через него проводником, чтобы проводник не работал излучающей антенной.
Еще лучше пропустить провод несколько раз , т.е сделать несколько витков. Феррит размещать как можно ближе к импульсной нагрузке (серва) или импульсному источнику (ВЕС).
К приемнику. В той теме отписывался большой авторитет в радиосвязи -vovic.
Вы не поняли его мысли - он писал, что: “Речь идет только о помехах по ВЧ.” В этом случае, несомненно, если на длинные провода наводится ВЧ помеха, кольцо надо ставить у приёмника. Это правильно. От себя добавлю, что в случае, если помеха генерируется, например, BEC-ом, то кольцо ставят у BECа. Проблема обычно состоит в том, чтобы определить источник помех.
Далее: однозначно, разработчики РЭА принимают все меры, чтобы исключить генерирование помех “своим” устройством. Поэтому кольца, если и ставят, то на конец провода, исключительно чтобы погасить возможные ВНЕШНИЕ радио-помехи, наводимые на (длинные) провода. “Своих”-то помех, считается, что нет. 😉 Китайские товарищи часто при копировании “фирменной” сервы, регулятора, BECа, приёмника, гироскопа или прочего модельного устройства “упрощают” схему, заменяя дроссели (или резисторы) перемычками, ставя вместо десяти конденсаторов один, да и тот меньшей ёмкости (но с большим ESR-ом). Делается это с одной целью - порадовать потребителя меньшей ценой. Неудивительно, что такие устройства часто помимо своей основной роли, бесплатно выполняют роль генераторов различных частот, которые по проводам распространяются по всему борту. Если Вы обнаружили такое устройство “двойного” назначения на борту, то от него, конечно, лучше избавиться. Или поставить ферритовое кольцо как можно ближе к “генератору” в надежде на то, что спектр помехи лежит достаточно высоко.
И напоследок. Все рассуждения на тему установки колец, конечно, от лукавого. Без приборов определить, что творится на борту в плане помех, практически нереально. Соответственно, давать какие-либо “практические” советы бесполезно. Поэтому борьба с неадекватным поведением электронных устройств “обычными” пользователями на практике может вестить только методом “научного тыка”. В том числе и “втыка” этих ферритовых колец. Извиняюсь за многословность. По специальности я - радиофизик.
Я по специальности - 0705 ( Конструирование и производство радиаппаратуры )
КуАИ:)
Но дело не в Этом.
Вы пишете-
Вы не поняли его мысли - он писал, что: “Речь идет только о помехах по ВЧ.”
1.Верно. А на низких частотах от кольца и не будет никакой пользы Т.е рассматривать можно только помехи по ВЧ
2.Кроме этого не забываем что речь идет только о ферритовом кольце и о его месте установки. А не о других вариантах решения проблем. (конденсаторы,экранирование и прочее)
3.Есть источник помехи и есть приемник, есть передающая антенна и есть приемная.
Любой проводник, подключенный к приемнику - это противовес. Противовес - это часть антенны.
4. Практически 100% ВЧ помехи в серве генерируется щеточным узлом и эффективно излучается самим узлом и частью монтажа сервы…
Что имеем :
а) кольцо у приемника - Проводник к серве перестает работать приемной антенной. Основной источник помехи - щеточный узел максимально удален от приемной антенны. Как передающая антенна проводник частично работает, но его эффективность чем ближе к приемнику - тем меньше…
б) кольцо у сервы - Проводник работает как приемная антенна, причем конец антенны(противовеса - что одно и тоже) в непосредственной близости от источника помех - щеточного узла.
Вот и все. Собственно я повторился…
Теперь все более или менее прояснилось. Кольцо на ВЕСе оставляем там где оно и было - ближе к приемнику. А вот по сервам, длина наибольшего провода чуток больше метра, я так понимаю достаточно сделать кабель в скрутку и не заморачиваться. Спасибо за ответы.
И ещё вопросик.
С какой магнитной проницаемость рекомендуется использовать феррит?
1000 и выше.
В данном применении важна большая магнитная проницаемость ( чтоб эффект был от 1-3 витков) , частотные же свойства (потери ) феррита практически не влияют.
Вы пишете-
1.Верно. А на низких частотах от кольца и не будет никакой пользы Т.е рассматривать можно только помехи по ВЧ
Я не совсем чётко выразился - vovic рассматривал только “наводящиеся” помехи по ВЧ, т.е. те, которые распространяются в виде э/м волн через излучение. Вы повторяете его ошибку - пытаетесь уменьшить наводки вместе с полезным сигналом:
3.Есть источник помехи и есть приемник, есть передающая антенна и есть приемная.
Любой проводник, подключенный к приемнику - это противовес. Противовес - это часть антенны.
Обьясните мне, как уменьшая эффективность противовеса, Вы собираетесь уменьшить помеху от щёточного узла мотора сервопривода? Он что, наводится только на провод, идущий к конкретной серве? А на другие провода? Рассуждая так, надо накинуть ещё колечко и на антенну, поближе к приёмнику 😁 Она ведь тоже принимает “помехи” и обычно идёт вдоль всего фюзеляжа мимо серв… Или надо располагать сервы строго “звездой”? 😵
Короче. Если мотор сервы работает таким образом, что искрящий щеточный узел создаёт помехи приёмнику - такую серву надо убирать с модели. Или ставить на мотор искрогасящий конденсатор, если его забыли поставить китайцы. Если природа помех вызвана не искрящими контактами, то ферритовые кольца надо ставить как можно ближе к источнику этой помехи, чтобы провода от устройства не превратились в ту самую излучающую антенну. Это общее правило. Допускаю, что некоторые приёмники будут работать даже лучше, если на все провода, выходящие из них надеть по кольцу. Но за правило я этот способ “борьбы” с помехами рекомендовать бы не стал.
Что имеем :
а) кольцо у приемника -
б) кольцо у сервы -
Вот и все. Собственно я повторился…
Я тоже. Дальше спорить не буду, тем более, что на идущем на смену ФМ диапазоне 2,4ГГц кольца практически не нужны…
Обьясните мне, как уменьшая эффективность противовеса, Вы собираетесь уменьшить помеху от щёточного узла мотора сервопривода? Он что, наводится только на провод, идущий к конкретной серве? А на другие провода? Рассуждая так, надо накинуть ещё колечко и на антенну, поближе к приёмнику 😁 Она ведь тоже принимает “помехи” и обычно идёт вдоль всего фюзеляжа мимо серв… Или надо располагать сервы строго “звездой”? 😵
…
Странно, что Вам неясно…
РАсстояния…расстояния.
Хвостик от сервы отдельно от нее жить не может… И расстояние от хвостика к щеточному узлу стремится к нулю…
А антенна с сервами вполне могут квартироваться в разных уголках:)
А помеха от щеток на антенну(противовес) на расстоянии 1 см и на расстоянии в даже только 5 см может по уровню быть и в 25 разной…
Господа! Лично мне кажеться помеху давить надо у источника, а не не приёмной стороне. И не только колечками , а комплексно. Так что ставим колечко около ВСЕХ выходных проводов ВСЕХ импульсных изделий, надеясь, что разработчик предусмотрел , а сборщик поставил некую ёмкость , желательно керамическую. Практически шумит всё ,как то импульсные БЕКи , регуляторы ( там сплошной ШИМ) , и всяческие цифровые изделия (типа современных серв). Именно цифра своими прямоугольными фронтами “шумит” очень широко и громко . В результате всё равно получим генерящую случайным образом систему. Тем более что колечки “давят” только явный ВЧ блуд. А Топикстартер про подёргивания рулями на некотором удалении говорил. Что вызывает бОльшие подозрения на узел зажигания , а не на импульсные наводки в цепях питания борта. Хотя всё вообщем-то взаимосвязано.
В завершении. Вообще я б сделал так. Взял свою YAESU VX2-R(ТХ-RX) или чужую попросил, настроил на частоту приемника (тем более 40 или 70 мГц бэнд) и прослушал что твориться на частоте приемника и плюс минус 5 кГц поэтапно подключая все источники и нагрузки к приемнику, регуль с Весом, сервы, и т.д. Наверняка выявится устройство при подключении которого на частоте приемника услышиться дополнительный шум. Вот с этим устройством и надо бороться (МЕНЯТЬ!!на исправное или другое). Наверняка у автора топика проблемма из за наводимой в антенне приемника помехе, создаваемой устройством в самом летающем аппарате. По мере удаления аппарата с приемником полезный сигнал передатчика уменьшаяеся а сигнал от помехи остается на том же уровне, источник помехи то рядом с приемником. Имеет место быть уменьшение соотношения сигнал-помеха и последствия.
Спасибо всем откликнувшимся!!!
В моём случае может прийдётся менять
серво горизонта т.к.
1 - при включении борта (особенно если руль
стоит не в нейтрали) эта машинка делает несколько
затухающих махов, как-бы центрируется и потом нормально
работает. Или это допустимое явление?
2 - при плавной работе рулём горизонта иногда
вздрагивают машинки высоты.
Но для начала я всё-же вскрою плёнку и поставлю феррит
на весь жгут от всех трёх серв ( 2-высота и 1-горизонт).
просто что-бы начать решение проблемы с более дешового
варианта.
P.S. Повторюсь ещё раз; всё это происходит и при заглушеном моторе
и выключеном зажигании.