Самодельная серва
Это полуфабрикат какой-то…
Сигнал-то от приёмника подать некуда.
Сигнал подается в место подключения первого переменного сопротивления, второй переменник виситна шестерне редуктора сервы.
Сигнал подается в место подключения первого переменного сопротивления
Сигнал прямо с приёмника?! Там же импульс…
Но если ШИМ сигнал проинтегрировать, то там появляется постоянная составляющая, наверное с ней и работают, но по схеме этого не видно.
На вход схемы в место первого переменника я подключал шим генератор с изменяемой частотой.
Тогда у вас двигатель постоянно находится под полным напряжением питания; то в одной, то в другой полярности.
Совершенно верно, но не под полным напряжении а на частичном и в импульсном режиме. Это стандартная схема, любая серва работает в таком режиме.
Только она будет электричества кушать немерянно, но кто его теперь считает при таких аккумах.
Совершенно верно, но не под полным напряжении а на частичном и в импульсном режиме. Это стандартная схема, любая серва работает в таком режиме.
В Вас чувствуется серьезный творческий потенциал. Вы воспроизвели на современной элементной базе и доработали до полномостовой схему аналоговой (именно настоящей аналоговой, а не той, что сейчас называют аналоговой) сервы Digimatic-R. Если на данном этапе Вы полистаете Войцеховского и Миля, то можно будет смело двигаться дальше.
А где у Вас цепи демпфирования? Без демпфирования сервопривод при подходе к нулевой точке зачастую входит в автоколебательный режим ( в виду инерции якоря двигателя).
А где у Вас цепи демпфирования? Без демпфирования сервопривод при подходе к нулевой точке зачастую входит в автоколебательный режим ( в виду инерции якоря двигателя).
Ниразу колебаний небыло!
, но не под полным напряжении а на частичном и в импульсном режиме
Если не под полным, значит какие-то тразисторы не до конца открываются. (скорее всего верхние)
Канальный импульс с приёмника выглядит примерно так:
__П_________П_________П__
В какие моменты относительно этого сигнала у вас двигатель НЕ под напряжением?
На клемах мотора всегда будет какой то потенциал, даже когда он не двигается иногда слышно звук генерации сервотестера. Так работает любая аналоговоя серва.
А схема правильно нарисована? Там от средних точек обоих потенциометров сигнал в одну точку сходится. Их по разным входам развести не нужно? И диод на входе операционника фактически в воздухе висит.
На клемах мотора всегда будет какой то потенциал, даже когда он не двигается иногда слышно звук генерации сервотестера.
То есть осциллографом вы схему свою не смотрели?! 😮
и мне не жалко будет если при первом полете я его воткну в землю
Ох как ошибаетесь… Денег за разбитый покупной самолет, может быть и не жалко. Но вот собственный труд хоронить - очень бьет по психике…
А схема правильно нарисована? Там от средних точек обоих потенциометров сигнал в одну точку сходится. Их по разным входам развести не нужно? И диод на входе операционника фактически в воздухе висит.
Совершенно верно, это моя ошибка извиняюсь, сопротивление 1к подключается между 5 выводом микрухи и диодом
То есть осциллографом вы схему свою не смотрели?!
Честно сказать нет
Ох как ошибаетесь… Денег за разбитый покупной самолет, может быть и не жалко. Но вот собственный труд хоронить - очень бьет по психике…
Труд возможно жалко, зато буду иметь определенный потенциал знаний
сопротивление 1к подключается между 5 выводом микрухи и диодом
Может всё-таки к 8 ноге (к +питания)?
Должен быть ещё один резистор между движком верхнего потенциометра и входом компараторов, чтобы честный сумматор получился.
Честно сказать нет
буду иметь определенный потенциал знаний
Не видя что творится в вашей схеме, не получите вы потенциала 😃
Может всё-таки к 8 ноге (к +питания)?
Должен быть ещё один резистор между движком верхнего потенциометра и входом компараторов, чтобы честный сумматор получился.
Нет остальное все правильно, ошибка была одна, сильно спешил и немного промахнулся. Это стандартная схема взятая непосредственно из телефона без изменений.
cамолет который я делаю это первая модель моя … при первом полете я его воткну в землю. … главное у меня уже будет определенный опыт. я знаю что около 80 процентов из форумчан представления неимеют как работоет та электроника которая стоит у него в самолете.
Зачем делать самолёт, который будет воткнут в землю ? Только для того, чтобы бить себя пяткой в грудь и объяснять всем, что Вы теперь знаете, как работает серва ? Тогда уж лучше проверьте работу сервы на чём-нибудь, что пусть и шевелится (ездит, плавает) но не поднимается в воздух - чтобы потом не быть воткнутым в землю.
О принципах работы аппаратуры есть очень хорошая книжка Гюнтера Миля - “Электронное дистанционное управление моделями” ( перевод с немецкого В.Н. Пальянова под редакцией А.В. Дьякова. Издана в 1980 году в издательстве ДОСААФ).
С первым самолётом и так проблем хватает, а тут ещё дополнительный фактор внезапной нестабильности 😃 Не многовато ли для начала ?
ps: прошу прощения, что встрял в Вашу беседу, просто вспомнилось, как в конце 80-х сам паял сервы (мне тогда попались корпуса с механикой, но без электроники) и летал на них (одна из тех рулевых машинок и сейчас где-то валяется).
То есть осциллографом вы схему свою не смотрели?! 😮
Александр, для этой схемы осциллограф не нужен. Хватит обычного тестера. Импульс перегоняется в плавающее постоянное напряжение через RC-цепочку, лучше через двойную. Вблизи нейтрали тут растяжка вялая, поэтому и демпфирование не нужно. Единственная проблема - не угадать с первого раза правильное направление вращения мотора.
Эта схема - идеальное наглядное пособие по работе сервомеханизма, но не более того. На модель ее ставить нельзя, самолет ни в чем не виноват 😃.