Самодельная серва

wkaktuz

Сигнал подается в место подключения первого переменного сопротивления, второй переменник виситна шестерне редуктора сервы.

SAN
wkaktuz:

Сигнал подается в место подключения первого переменного сопротивления

Сигнал прямо с приёмника?! Там же импульс…

Виктор

Но если ШИМ сигнал проинтегрировать, то там появляется постоянная составляющая, наверное с ней и работают, но по схеме этого не видно.

wkaktuz

На вход схемы в место первого переменника я подключал шим генератор с изменяемой частотой.

SAN

Тогда у вас двигатель постоянно находится под полным напряжением питания; то в одной, то в другой полярности.

wkaktuz

Совершенно верно, но не под полным напряжении а на частичном и в импульсном режиме. Это стандартная схема, любая серва работает в таком режиме.

Виктор

Только она будет электричества кушать немерянно, но кто его теперь считает при таких аккумах.

V_Alex
wkaktuz:

Совершенно верно, но не под полным напряжении а на частичном и в импульсном режиме. Это стандартная схема, любая серва работает в таком режиме.

В Вас чувствуется серьезный творческий потенциал. Вы воспроизвели на современной элементной базе и доработали до полномостовой схему аналоговой (именно настоящей аналоговой, а не той, что сейчас называют аналоговой) сервы Digimatic-R. Если на данном этапе Вы полистаете Войцеховского и Миля, то можно будет смело двигаться дальше.

Iskander

А где у Вас цепи демпфирования? Без демпфирования сервопривод при подходе к нулевой точке зачастую входит в автоколебательный режим ( в виду инерции якоря двигателя).

wkaktuz
Iskander:

А где у Вас цепи демпфирования? Без демпфирования сервопривод при подходе к нулевой точке зачастую входит в автоколебательный режим ( в виду инерции якоря двигателя).

Ниразу колебаний небыло!

SAN
wkaktuz:

, но не под полным напряжении а на частичном и в импульсном режиме

Если не под полным, значит какие-то тразисторы не до конца открываются. (скорее всего верхние)

Канальный импульс с приёмника выглядит примерно так:
__П_________П_________П__
В какие моменты относительно этого сигнала у вас двигатель НЕ под напряжением?

wkaktuz

На клемах мотора всегда будет какой то потенциал, даже когда он не двигается иногда слышно звук генерации сервотестера. Так работает любая аналоговоя серва.

V_Alex

А схема правильно нарисована? Там от средних точек обоих потенциометров сигнал в одну точку сходится. Их по разным входам развести не нужно? И диод на входе операционника фактически в воздухе висит.

SAN
wkaktuz:

На клемах мотора всегда будет какой то потенциал, даже когда он не двигается иногда слышно звук генерации сервотестера.

То есть осциллографом вы схему свою не смотрели?! 😮

anatol=
wkaktuz:

и мне не жалко будет если при первом полете я его воткну в землю

Ох как ошибаетесь… Денег за разбитый покупной самолет, может быть и не жалко. Но вот собственный труд хоронить - очень бьет по психике…

wkaktuz
V_Alex:

А схема правильно нарисована? Там от средних точек обоих потенциометров сигнал в одну точку сходится. Их по разным входам развести не нужно? И диод на входе операционника фактически в воздухе висит.

Совершенно верно, это моя ошибка извиняюсь, сопротивление 1к подключается между 5 выводом микрухи и диодом

SAN:

То есть осциллографом вы схему свою не смотрели?!

Честно сказать нет

anatol=:

Ох как ошибаетесь… Денег за разбитый покупной самолет, может быть и не жалко. Но вот собственный труд хоронить - очень бьет по психике…

Труд возможно жалко, зато буду иметь определенный потенциал знаний

SAN
wkaktuz:

сопротивление 1к подключается между 5 выводом микрухи и диодом

Может всё-таки к 8 ноге (к +питания)?
Должен быть ещё один резистор между движком верхнего потенциометра и входом компараторов, чтобы честный сумматор получился.

wkaktuz:

Честно сказать нет

wkaktuz:

буду иметь определенный потенциал знаний

Не видя что творится в вашей схеме, не получите вы потенциала 😃

wkaktuz
SAN:

Может всё-таки к 8 ноге (к +питания)?
Должен быть ещё один резистор между движком верхнего потенциометра и входом компараторов, чтобы честный сумматор получился.

Нет остальное все правильно, ошибка была одна, сильно спешил и немного промахнулся. Это стандартная схема взятая непосредственно из телефона без изменений.

Andrey33
wkaktuz:

cамолет который я делаю это первая модель моя … при первом полете я его воткну в землю. … главное у меня уже будет определенный опыт. я знаю что около 80 процентов из форумчан представления неимеют как работоет та электроника которая стоит у него в самолете.

Зачем делать самолёт, который будет воткнут в землю ? Только для того, чтобы бить себя пяткой в грудь и объяснять всем, что Вы теперь знаете, как работает серва ? Тогда уж лучше проверьте работу сервы на чём-нибудь, что пусть и шевелится (ездит, плавает) но не поднимается в воздух - чтобы потом не быть воткнутым в землю.

О принципах работы аппаратуры есть очень хорошая книжка Гюнтера Миля - “Электронное дистанционное управление моделями” ( перевод с немецкого В.Н. Пальянова под редакцией А.В. Дьякова. Издана в 1980 году в издательстве ДОСААФ).

С первым самолётом и так проблем хватает, а тут ещё дополнительный фактор внезапной нестабильности 😃 Не многовато ли для начала ?

ps: прошу прощения, что встрял в Вашу беседу, просто вспомнилось, как в конце 80-х сам паял сервы (мне тогда попались корпуса с механикой, но без электроники) и летал на них (одна из тех рулевых машинок и сейчас где-то валяется).

V_Alex
SAN:

То есть осциллографом вы схему свою не смотрели?! 😮

Александр, для этой схемы осциллограф не нужен. Хватит обычного тестера. Импульс перегоняется в плавающее постоянное напряжение через RC-цепочку, лучше через двойную. Вблизи нейтрали тут растяжка вялая, поэтому и демпфирование не нужно. Единственная проблема - не угадать с первого раза правильное направление вращения мотора.
Эта схема - идеальное наглядное пособие по работе сервомеханизма, но не более того. На модель ее ставить нельзя, самолет ни в чем не виноват 😃.

blade
SAN:

Сигнал прямо с приёмника?! Там же импульс…

Ну, так в этой схеме и одновибратора нет- что с чем он сравнивать собрался?

V_Alex:

Вблизи нейтрали тут растяжка вялая, поэтому и демпфирование не нужно.😃.

Тут и нейтрали никакой нет- откуда ей взяться то?
А насчёт “смотреть нечего”- на затворах полевиков (без фильтрации то) будет в момент переключения компараторов такая “борода” пролетать- только и смотри 😃