как синхронизировать сдвоенные сервы чтоб они не напрягали друг друга ?
Я вот всегда слушаю про сервы с усилями больше, чем взлётная масса модели и честно говоря слегка “охреневаю”. Моделями занимаюсь правда недавно, каких -то 45 лет, ну и на самолётах чуть поменьше. Это-ж что за бык должен сидеть в ЯК-55 или СУ-26, который весит под тонну. Как интересно там пилот рулями двигает? Супер-Шварцнегер что-ли. А ведь девочки хрупкие пилотаж крутят от и до. Есть такая штука - АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПЕНСАЦИЯ РУЛЕЙ. Я могу на любой рулевой поверхности сделать нулевое усилие и даже отрицательное если понадобится, надо просто сместить ось вращения или сделать "роговую компенсацию, как часто делают на рулях поворота и высоты на моделях и самолётах. Создаётся впечатление, что фирмы - производители просто “разводят” нашего брата, чтобы брали сервы покруче и в разы дороже. Кто помнит аппаратуру СУПРАНАР с громадными стервами и 08 кг усилием? Ф-3а 1800мм размахом и 3700 весом лихо крутила пилотаж и дело было только в надёжности. А теперь -14кг, 20кг!!! Да у меня на самолёте меньше. Правда там не 3Д, но покрутишься подряд 3 часа и ничего, а я на шварца не похож. Приготовил большой таз для ловли помидор и прочих съедобностей. 😍 Внимательно выслушаю оппонентов.😉
Я согласен! +1
Полностью согласен.СУПРАНАР помню.Правда не юзал.Достался Сигнал.Предел совершенства в Советские времена.Что только с ним не делали!И раздельное питание и Потанцеометры с поджимом.Летали.Били самолёты.А кварцы достать!?Сейчас выбор богатый!На любой вкус и кошелёк!
Приготовил большой таз для ловли помидор и прочих съедобностей.
И правильно сделаете.Если все 45 лет летать блинчиком на тренере с размахом 1,6-1,8м то и усилия стандартных серв в 3кг будет достаточно.А если это пилотажный самолет или 3Д то необходимо усилие в 2-3 раза больше.Усилие в общем случае равно 2-м весам самолета.И Вам,с Вашим стажем в моделизме,стыдно этого не знать. Не надо путать "божий дар с яичницей,Сравнивать настоящие пилотажные самолеты с моделями.Если бы можно было посадить человека в 3Д модель,у него во время полета отлетела бы голова.Сравните хотя бы отклоняющие поверхности на Самолетах и на моделях,углы отклонения рулей(15-20град. у Самолетов и 60-70 у моделей.Не может настоящий самолет делать маневры с такими ускорениями как модель.А где Вы видели на моделях смещенную ось вращения.Кроме рогов ,компенсирующих малую толику усилия ничего и не делают. Может только на некоторых копиях ,да и то реактивных, из-за их больших скоростей.Так что Супер Шваценеггеры отдыхают,летают асы- С. Капанина к примеру.
Второе. Если бы Вы внимательно прочитали всю тему,то увидели-бы что автору советуют ограничиться одной сервой в 9 кг- для его целей ,думаю,будет достаточно.Он же сам хочет поставить на руль направления таких две,что ,кстати ,Можно сделать попозже,когда пообвыкнется с моделью и появятся средства для апгрейда.
А разве “СИГНАЛ” пропорциональный? Был ещё РУМ-2 дискретка - во помучался: всё работает, запускаешь движок и одна (как минимум) машинка в крайнее положение уходит от вибрации.
А где Вы видели на моделях смещенную ось вращения.
Вот именно не делают, потому и сервы по 200 баксов покупать надо. Аэродинамические законы ещё никто не отменял. (кроме майского жука, который летать не должен, но этого не знает и летает себе) А вы возьмите и сделайте - экономия колоссальная, потом ещё и творчество.
Супер Шваценеггеры отдыхают,летают асы- С. Капанина к примеру.
Я как раз хотел Светлану в пример поставить.
И Вам,с Вашим стажем в моделизме,стыдно этого не знать.
Стыдно очень, но: “век живи век учись”
Если бы можно было посадить человека в 3Д модель,у него во время полета отлетела бы голова.
Ещё раньше она-бы в “таз” провалилась. Неужели вы думаете, что модель испытывает такие жуткие перегрузки? 3Д -это весьма небольшие скорости, а следовательно и перегрузки, классическая Ф3А испытывает их поболее.
.Усилие в общем случае равно 2-м весам самолета.
ЭТО из каких источников, на каких скоростях и на чём? РВ,РП, ЭЛЕРОНЫ?
Сигнал был пропорциональный!Рум дискретный.По поводу нагрузки.Скорость то разная.В основном на малых скоростях на грани срыва.Руливые поверхности обдуваются будь здоров.Запас мощности мотора достаточный для висения и выстрела вверх.Перегрузки конечно есть.Кстати разговор с моей стороны не шёл по постановке одной 9кг машинки.Я бы ему посоветовал 14кг.Для выполнения минимума 3Д пилотажа достаточно.Если попрёт,то ставь потом что угодно.
ЭТО из каких источников, на каких скоростях и на чём? РВ,РП, ЭЛЕРОНЫ?
Из практики,усредненно.На руль поворота обычно ставят поболе.Вы можете на свои модели ставить хоть микро сервы,это ваше право и желание.Если для Вас 3д -это только висение на винте,то и флаг Вам в руки.А как ,например ,с такой фигурой как “стена”.Препираться не люблю,поэтому разрешите откланяться,удачных Вам полетов.
Кстати разговор с моей стороны не шёл по постановке одной 9кг машинки…
С моей,пост 38.
например ,с такой фигурой как “стена”.Очень хотелось бы посмотреть Игорь не знаю отчества извините Вашу ветку где вы летаете и заценить СТЕНУ выполняемую на видео фото!
Игорь, вы наверное меня не так поняли. Я вовсе не против мощных серв, т. к. те модели, которые находятся в продаже ,аэродинамической компенсации практически не имеют, но ведь можно поработав головой и руками её сделать. Правда сейчас количество “делателей” уменьшается, современный моделизм не для самых бедных и зачастую проще купить и поставить чем сделать, но я люблю и делать по старой доброй привычке и конечно гараздо качественнее китаянов. А на вашу “стену” я с удовольствием - бы посмотрел. УДАЧИ ВАМ И ПОМЕНЬШЕ ДРОВ.
Две сервы в таком исполнении никогда не будут работать синхронно. Товарищи правильно говорят ставьте одну и не заморачивайтесь.