Самодельный конвертер сингала PWM в PPM для регуляторов БК двигателей
медленная реакция хвоста, особенно при перегазовках. Причины 2
- слабый моторчик
- медленная реакция
аа, или вы говорите про проблемы связанные с конверсией?
Эх, Саша. Не показал остановку при перерегулировании. А в чем хитрость и в чем проблема с ХР была?
Я так и не понял 😃 Видимо мотор мощнее и приемистее + лопасти больше, при меньших оборотах дают больший поток и для достаточно больших изменений потока нужно небольшие изменения скорости
Проблема была в нехватке диапазона тяги ХР - ограничивался быстро. Попросту не тот винт на нем стоял - не обеспечивал должной тяги. Ведь штатные коллекторники существенно оборотистее.
скажем так. Оборотов много, а мощи мало. Отсюда и трудности с подбором винта
Кто-то на мессера ставил вроде редуктор даже…
Проблема была в нехватке диапазона тяги ХР - ограничивался быстро. Попросту не тот винт на нем стоял - не обеспечивал должной тяги. Ведь штатные коллекторники существенно оборотистее.
Сейчас схватится эпоксидка (приклеиваю к балке крепление мотора) и буду устанавливать мотор. Возможно придется поставить “медленный тормоз” на регуле, что бы ротор не останавливался быстро, а то потом стартовать может с задержкой, ну да это в экспериментах проверю.
Я смотрю вы “сова”, у меня папа такой, тоже по ночам до утра занимается своими делами, а потом по выходным спит до часу. И я потихоньку таким становлюсь… вот думаю только что не на корысть здоровью это…
Жду результатов!
тээкс… установил, нчал запускать - нагрелся и перестал работать регуль ХК 😃 Будь он неладен. Сейчас подпаяю 5А регуль, попробую с ним.
Я смотрю вы “сова”, у меня папа такой, тоже по ночам до утра занимается своими делами, а потом по выходным спит до часу. И я потихоньку таким становлюсь… вот думаю только что не на корысть здоровью это…
Времени свободного мало, вот и по ночам паяю.
Вобщем нашел я причину всех неудач - регулятор!
Пока стоял ХК, быстродействие было отменное, но регулятор на этот режим выходил только после полного газа (или глюк прошивки или какой то регуль припаленый). После резкой остановки регуль опять инициализировался. В итоге сгорел - теперь не крутит и греется, хоть и пищит…
Поставил 5А Турниджи - плохое быстродействие. Встроеный гувернер не отключается, а лишь имет значения ЛОУ, ХАЙ и Авто, что в нашем случае плохо. Вобщем нужно искать новые регули… Все, я спать!
Ага, теперь понятно, почему у меня на видео двигатель волнами жужжал при подключении к каналу ОР - работа гувернера на TGY 5A, который не выключается. Попробую еще помучать TGY 3A, напаяю по два ключа стопочкой, мож тогда не будут выгорать.
Ага, теперь понятно, почему у меня на видео двигатель волнами жужжал при подключении к каналу ОР - работа гувернера на TGY 5A, который не выключается. Попробую еще помучать TGY 3A, напаяю по два ключа стопочкой, мож тогда не будут выгорать.
Боюсь ключи тут не помогут, глючит сам чип уравления 😦
Значит ни на ОР, ни на ХР, турниги ставить незя?
На ОР можно, гувернер наоботор стремится поддерживать обороты при перекладывании шага. И быстродействие там не нужно. А вот для ХР не катит
Я за РЦ_Групс свое видео с хвостом выложил и немного текста написал, вот что ответили
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1399947&p…
Вы с английским на ТЫ ? А то я не очень понял его сообщение. Я так понял что больших результатов можно достичь при помощи конвертера на тиньке…
Вы с английским на ТЫ ? А то я не очень понял его сообщение. Я так понял что больших результатов можно достичь при помощи конвертера на тиньке…
Я почти его не знаю, Гугл Переводчиком пользуюсь 😃
Для эксперементов не рекоминдуют юзать XP_3A_1S_0.7g.
Пишет что юзает turnigy 6A 2Khz pwm Quax) mod (по видемому изначально управляется шимом 2кГц). на тиньке собрал шим конвертор 8кГц в 2кГц (видемо вертолет выдает шим 8кГц). Дальше о моторах…
Из приведенных рисунков понятно что они дабавляют схему для усиления/ослабления сигнала гироскопа. И похоже они рекомендуют ослабить его, тогда диопазон допустимых оборотов хвостового винта увиличится…
Еще что то говорят про какую то кривую эффективности (двигателя или шим контроллера) .
Также рекомендуют облекчить хвостовой винт, для снижения его массы/инерции/времени набора скорости вращения.
ООО!! я был давно заинтерисован в изменении чуйки гирика! Надо нарыть теперь там прошивку!
Блин я смотрю они поменяли просмотр фото, теперь можно просмотреть только фотки из одного сообщения, а не из всей темы как раньше=(
Хмм… а я думал что там два гироскопа, один по крену и тангажу, а второй по хвосту. Или я что-то не так понял?
Надо нарыть теперь там прошивку
Для этого там нет прошивки… чисто с аналоговым сигналом играются по средством операционного усилителя. Просто повтори то что на картинках и если они все правильно нарисовали - должно работать. В принципе для этих целей пойдет почти любой усилитель, можно поминиатюрнее поискать.
два гироскопа
Хз сколько там осей гироскопа (маркировка потерта), но одним операционником они только один канал регулируют (даже смысла нет все 2-3 оси разом регулировать, разобьетесь тут же). В целом может в этой микросхеме одно или 2-х или 3-х осевой гироскоп быть. Если найдете выходы остальных осей берете уже 2-3 усилителя и делаете тоже самое для каждого канала (ор284 -2 усилителя в одном корпусе).
Также подчеркну что turnigy 6A 2Khz pwm (Quax) mod и что то от валькиры он юзает скорее всего не просто так.
Если регули имеют хоть сколько то вменяемую прошивку они должны подходить на порядки лучше чем обычные регули:
1 Обычный регулятор обязан реагировать на поступающие команды как минимум 50раз в сек (может но далеко не обязан делать этого чаще)
turnigy 6A 2Khz pwm (Quax) mod скорее всего отрабатывает 2000 команд в сек (лучший случай). Как результат реакция мотора на изменение положения вертолета будет значительно плавнее и практически мгновенна, а виляние хвостом сведется к минимуму.
2 Конвертор 8кГц в 2кГц будет иметь задержку в десятки микро секунд против 2-10милисек. Переходить на тини особо нет смысла, единственное преимущество это то что можно попробовать готовую прошивку попросить…
А что они за операционник использовали? То что написано я ничего не нашел…
На картинке написано… www.analog.com/static/…/OP184_284_484.pdf
В принципе данный тюнинг должен работать и со стоковым мотором.
Могу еще добавить что гироскоп скорее всего www.sparkfun.com/…/Datasheet_IDG500.pdf. Корпус похож и по выводам вродебы совподает. Итого - двухосевой гироскоп + op284 + 2переменника… получаете регулировку обеих осей, по массе добавится дополнительно только 1 переменник (284 и 184 оба в соп8). Одно но - ХЗ зачем это может быть нужно…
Выход 2 оси подрисовал, резисторы видемо надо искать на обратной стороне…
Повторюсь на op184 свет клином не сошолся, можно найти чтото современное миниатюрное и мало потребляющее
И я добавлю. Такой гироскоп вроде стоит в китайских больших вертолетах 3.5 канала. По крайней мере мне такой попался:)