Самодельный конвертер сингала PWM в PPM для регуляторов БК двигателей
В схеме можно было обойтись и без батарейки, взяв напряжение с COM порта, но часто напряжения недостаточно для прошивки, по этому используйте батарейку (обычная “Крона”)
А что от блока питания нельзя запитать, у меня есть от 3 - 12 В 1,5А?
Можно и от блока питания
А вот еще вопросик. У Ламы 2-1 ШИМ 12 кГц, вот интересно сей конвертер с ним справится? Более ранние версии изрядно глючили.
А вот еще вопросик. У Ламы 2-1 ШИМ 12 кГц, вот интересно сей конвертер с ним справится? Более ранние версии изрядно глючили.
Пару постов выше написано же -
Испытывалась на ШИМ 4 кГц, но, если верить прогонам в MPLAB, вполне будет работать при 4…16 кГц.
Ааа… забыл уточнить, глючили ранние версии выкладываемых здесь прошивок или речь шла о других конвертерах?
_________________________________________________________________________________________
Для моделей с 2х баночными аккумуляторами (например Extra 300 от Nine Eagles) предлагаю такой вариант
Можно еще запитаться от BEC с регулятора, но если таковой отсутствует, то стабилизатор 78L05 лучший вариант, дешевый и доступный в любом магазине радиодеталей. Можно использовать в любом корпусе. Возможно номиналы резисторов в делителе придется подобрать точнее. У меня нет на чем проверить.
Для 3х баночного аккумулятора схема в принципе такая же. Но в делителе нужно использовать резисторы друго го номинала. Я ссылочку давал, там формула есть. Нам нужно не привысить 5 вольт ШИМ на вход конвертера
__________________________________________________________________
А вообще, я поищу самоль у кого то, что бы проверить схемку. А то с делителем еще не все ясно. Возможно придется чуть переделать.
Результаты буду выкладывать
Ааа… забыл уточнить, глючили ранние версии выкладываемых здесь прошивок или речь шла о других конвертерах?
Нет, не здешние прошивки, а вообще другие конвертеры заточенные под Лама2. А как инвертировать вращение двигателя, программно на регуляторе?
Вращение двигателя инвертируется переключением 2х любых проводов идущих к мотору. Или если это цанговый разъем, (как в моем случае) то просто другой стороной его вставить.
На Ламе не пробовал, но на моем вертоле работает без сбоев.
Саш, самолет можно попросить в моделке, придешь на следующих выходных? Там есть Экстра орловская.
И насчет отдельного стабилизатора - а надо ли? На плате ведь стоит чип, значит, там есть и питание для него, а оно почти везде от 3х до 6 вольт. Ну а если в пепелаце есть стандартные сервы (мой Спирит, например), то тем более есть. Могу как нить приемник от спирита принести, проверим.
да по всякому можно. Просто со стабилизатором помех меньше будет на конвертере. Я как вариант показал. А там уже пусть каждый решает где брать 5 вольт. Было бы неплохо поэксперементровать. Но я вот подумал… мне вместе с платой самоля понадобится и регуль и мотор на 2S. А то мой может невыдержать.
На счет моделки не знаю, пока планы на выходные есть
на моей плате от Найн Игл Сесна есть 5 вольт а потом эти 5 вольт идут еще на один стабилизатор и если не врет мой тестр то выходит 3.3 вольта.
Мотор у меня есть, только он как полэкстры весит. А так, по моему, проще на моем Спирите проверить.
А у меня вот какой вопрос - есть Валкира УФО 4 - движки стоят коллекторники. питание 3 банки. можно ли эту уфошку перевести на бесколлекторники ?
Возможно у Валкеры есть на приемнике выходы с PPM сигналом
Возможно у Валкеры есть на приемнике выходы с PPM сигналом
Приемник впаян в основную плату. От основной платы подключены все 4 мотора коллекторных. Вот и возник вопрос можно ли как-то вместо этих коллекторников поставить регули и бк моторы. Тогда бы я перенес плату на другую платформу.
Я думаю можно. Нужно только прозвонить сопротивление между клемами мотора и (+) и (-) питания. (С отключенным аккумулятором) Что бы узнать какой полярности ШИМ сигнал на моторе и какую прошивку необходимо
Уважаемые, а подойдет ли контроллер PIC10F202T-I/OT ? А то без “T” нигде не нахожу где купить. В чем их разница? Просмотрел даташиты - вроде одинаковые…
Уважаемые, а подойдет ли контроллер PIC10F202T-I/OT ? А то без “T” нигде не нахожу где купить. В чем их разница? Просмотрел даташиты - вроде одинаковые…
Я ж вот сдесь писал что использую 😃 rcopen.com/forum/f87/topic219994/18
Я использую PIC10F202-I/OT У него тип корпуса SOT23-6 (самый мелкий)
Подойдут PIC10F200 и PIC10F202 с любыми буквами, но он буквы зависит тип (следовательно вес) корпуса
При использовании микроконтроллера PIC10F200 нужна модификация .asm файла!
Инными словами нужно использовать другую прошивку!
Рома (RXL) прокоментировал:
На PIC10F200 прошивка работать не будет: нужна модификация сборки. У них регистровый файл на разных адресах находится: в 200 и 204 - по адресу 16, а в 202 и 206 - по адресу 8.
___________________________
Модификация:
Этот блок:
; *************************************************************
; Переменные программы.
var_dynamic udata 0x08
pwm1_tmp_counter res 0
op1_L res 1
pwm2_tmp_counter res 0
op1_M res 1
backcounter2 res 0
op2_L res 1
op2_M res 1
op2_H res 1
res_L res 1
res_M res 1
res_H res 1
var_static udata 0x10
backcounter1 res 1
pwm1_counter_L res 1
pwm1_counter_H res 1
ppm1_delay res 1
pwm2_counter_L res 1
pwm2_counter_H res 1
ppm2_delay res 1
Надо поментяь на:
; *************************************************************
; Переменные программы.
var_dynamic udata 0x10
pwm1_tmp_counter res 0
op1_L res 1
pwm2_tmp_counter res 0
op1_M res 1
backcounter2 res 0
op2_L res 1
op2_M res 1
op2_H res 1
res_L res 1
res_M res 1
res_H res 1
var_static udata 0x18
backcounter1 res 1
pwm1_counter_L res 1
pwm1_counter_H res 1
ppm1_delay res 1
pwm2_counter_L res 1
pwm2_counter_H res 1
ppm2_delay res 1
Я думаю можно. Нужно только прозвонить сопротивление между клемами мотора и (+) и (-) питания. (С отключенным аккумулятором) Что бы узнать какой полярности ШИМ сигнал на моторе и какую прошивку необходимо
спасибо.
эмм, сегодня-завтра постараюсь прозвонить и напишу, что из этого получится.
я еще хочу попробовать выпаять оттуда приемник и посмотреть можно ли его заменить на обычный приемник (в частности на frysky).
померил: сопротивление с плюсом питания - 3 Ом, с минусом питания - 345 Ом. (плюс погрешность недорогого мультиметра).
Значит мотор с “+” соедиен напрямую, а “-” через ключ подается. Это ШИМ отрицательной полярности (инвертная) - прошивка для Nine Eagles.
Сопротивление 345Ом с минусомпитания - это внутреннее сопротивление мотора. Если мотор выпаять, то сопротивления показать не должно, или будет очень большое.