Самодельный конвертер сингала PWM в PPM для регуляторов БК двигателей

cylllka
Mr_Brooks:

а серву можно подключить? хочу из микро вертолётика сделать маленький самолётик)

Нужно у Саши (SashaNar) спросить, он вроде пробовал серву цеплять к этому конвертеру

sashaNar

Пробовал. Задержка на серве НАМНОГО заметней, чем на регуле. На самой старой прошивке 40 мс плавнее всего регулируется и больше всего ход сервы. На 10мс - серва очень заметно дрожжит.
А куда вам серву? На руль направления? Так он же на платах вертов смикширован с газом. Разве что специальную “размикшерную” прошивку писать.
Насчет задержки на самолетах - сегодня при мне летали со включенным сервозамедлителем (меню аппы было на немецком, все хс как выключить), и ничего. У меня самого у аппы задержка где то 0.1-0.2 сек, нормально летается.

cylllka

Частенько приходят сообщения с вопросами подключения конвертера к самолетам. Выложу тут схемку.

з.ы. Саня (SashaNar). ты такое подключение с резисторами на разъеме мотора пробовал?

sashaNar

Я всегда подключаюсь к затвору.)
P.S. Облетал самоль.) Правда, темнело, на заходе на посадку зарулился и зацепился за ветку, немного поломался.)

cylllka
sashaNar:

Я всегда подключаюсь к затвору.)

Немогу найти большое фото платы от NE Extra 300, что бы подробно изобразить подключение к затвору. На сей раз из Аргентины пришел вопрос в коментарии на Ютубе 😃

sashaNar:

P.S. Облетал самоль.) Правда, темнело, на заходе на посадку зарулился и зацепился за ветку, немного поломался.)

немного не считается 😃

Mr_Brooks

да у меня валяется 3х канальный вертолётик, думал своять из него самолётик, вот и думаю замутить

21 days later
Fishka

Всем привет!
Не подскажет ли кто-нибудь, в чем может быть проблема.
Есть мессер, конвертер на pic10f202, прошитый прямой прошивкой на 7 мс, регуль turnigy 5A с беком на 0,5А, и б/к микромотор 7000kV, пульт DX6i.
Проблемы 2:
1)Почему-то регуль не видит сигнал при подключении к затвору. ни с прямой, ни с инверсной прошивкой конвертера.
2)при прямой прошивке и подключению к контактам мотора на плате все заводится,настраивается и работает, НО обороты мотора меняются от 0 до 60 процентов хода стика (кривая газа 0-25-50-75-100), далее неизменны. пробовал резистор ставить от 1,2 до 2,4кОМ на моторные контакты на плате вертолета.
А потому есть 2 вопроса:
1)почему не работает от затвора? может не к тому контакту на ключе цепляюсь? Если смотреть на плату со стороны ключей моторов, то цеплялся к левой ноге ключа.
2)как расширить диапазон до полных 100 процентов хода стика? Обычно подбирается ресистором, но почему-то тут не помогает
3) при работе мотора на низких оборотах на холостом ходу явно слышно непостоянство оботоров.Как-будто рывками работает. Это как-то связанно с неотключаемым гувернером в регуляторе?

cylllka

Привет!

  1. На мессере для подключения к затвору нужна инверсная прошивка! (Прямая только для Nine Eagles Solo Pro, там ШИМ на ключе положительной полярности) На Мессере ШИМ отрицательной полярности.
  2. Прямая прошивка при подключении к контактам мотора работает корректно если параллельно контактам подключить резистор 1-2кОм. Ключу нужна небольшая нагрузка. Тогда кривая газа станет линейной.

Схемы подключения к уонтактам мотора (Для Nine Eagles - инверсная прошивка, для Blade mSR - прямая)

Кстати, я бы рекомендовал прошивать 10мс прошивками, т.к. 7мс могут на некоторых регулях работать некорректно

прошивки конвертера 10ms.zip

Fishka

Вот тут про инверсию можно подробнее. Скачал все версии для 202 пика на 7,10,20 мс. там по 2 варианта на каждое время простой и с буквой i в конце названия прошивки. Буква i - это инверсная? Т.е та что мне нужна для подключения к затвору? если это так, то с нее и начал. выбрал 7мс - и ничего не запустилось. те регуль пикает,что нет входного сигнала ррм. может не ту ногу беру или какая-то последовательность включения питания нужна?
Прямая прошивка на 7 мс при подключении к контактам мотора заработала, резистор поставил сначала 1,2 кОм, потом пробовал 2,4кОм. в обеих случаях газ меняется только от 0 до 60 процентов по стику (газ в передатчике линеен.), а от 60 до 100 максимален и постоянен.

gershpion

А Вы настраивать регуль не пробовали? Он при этом настраивается на максимальный газ.

Fishka

Настраивал регуль с прямой прошивкой конвертера по бумажке к регулю. пределы по газу, тормоз, тайминг и прочее. а максимум оборотов все равно на 60 процентах уже выдает. возможно 10 мс прошивка поможет.

cylllka
gershpion:

А Вы настраивать регуль не пробовали? Он при этом настраивается на максимальный газ.

Не, тут дело в резисторе. Когда ключ не нагружен, то сигнал на выходе изменяется нелинейно. Это видно на видео в первом посте. Я там еще не ставил этот резистор.

Fishka:

Настраивал регуль с прямой прошивкой конвертера по бумажке к регулю. пределы по газу, тормоз, тайминг и прочее. а максимум оборотов все равно на 60 процентах уже выдает. возможно 10 мс прошивка поможет.

Запаяйте резистор и все станет на место. Возможно придется подобрать 1-2,2к, для более линейной регулировки

Fishka

А для подбора номинала резистора можно использовать переменный резистор? пока стоит 1,2кОм на моторных контактах с ним как раз и меняется газ только от 0 до 60 процентов хода стика. схема собрана в соответствии с рисунком.

Как определить к какой ноге ключа прицепиться если использовать инверсную прошивку? С ней,я так понимаю, газ будет линеен сразу и резистор не нужен. Или все равно его оставить надо, чтоб нагрузка для ключа была?

gershpion

А как по мне, то не настроен регуль. Попробуйте с этим резистором еще раз настроить.

Fishka

Так с ним и настраивал. Но попробую сменить прошивку на 10мс и еще раз перекалибровать регуль, может настройки не сохранились или сам где-то намудрил.

cylllka
Fishka:

А для подбора номинала резистора можно использовать переменный резистор? пока стоит 1,2кОм на моторных контактах с ним как раз и меняется газ только от 0 до 60 процентов хода стика. схема собрана в соответствии с рисунком.

Как определить к какой ноге ключа прицепиться если использовать инверсную прошивку? С ней,я так понимаю, газ будет линеен сразу и резистор не нужен. Или все равно его оставить надо, чтоб нагрузка для ключа была?

Хм, я с мессером не знаком, возможно нужно больше нагрузку на ключ, попробовать еще 500 Ом.
Регуль Турниджи 5А у меня на мСПИксе стоит, там никакие настройки и калибровки не повлияют на линейность газа. У него кривых нет.
Для подключения к затвору смотри вот эту схему. Если снимать сигнал с затвора, то газ должен быть линейным

На плате мессера стоят ключи с такой же распиновкой, т.е. подключайтесь к этому же выводу.

По БК Мессеру можно здесь подсмотреть rcopen.com/forum/f59/topic224344/467
Свяжись с Женей, он каждый день на форуме. Спроси откуда он сигнал снимал на Мессере.
Я на МСПИксе снимаю сигнал тоже с затвора и все хорошо работает.

Fishka

Все так и собирал. на эту ногу и цеплялся. прошивка на 7 мс инверсная. Для программирования выключатель ставил так, чтоб рвался только + идущий к регулятору. Так вот при этом регуль пикал, что нет входного ррм сигнала.
Делал так: выключатель разомкнут, включаю передатчик с газом в 0, подаю питание на плату верта и конвертер, после того как плата у видела передатчик ставлю газ в максимум и замыкаю выключатель. регуль пикает, что нет ррм сигнала. и все. Может 7 мс слишком мало для него и нужно 10 пр и таком варианте подключения.

При использовании прямой прошивки на 7 мс с резистором 1,2кОм и таком же порядке действий регуль сигнал ррм видит и крутит мотор.

cylllka

Попробуй сначала 10мс прошивку. Если нет, то спроси таки у Евгения, он думаю подскажет тебе. Я только с Nine Eagles аппаратами эксперементировал. Хотя у Блейдов все анологично должно быть, только сигнал в инверсии

Fishka

Спасибо. Попробую его поспрашивать. и попробую еще поиграться с подключением к затвору.

Fishka

Вчера до ночи проковырялся в вертолетом.
итог таков. заработал и с прямой и с инверсной прошивкой на 10 мс, плавная регулировка от 0 до 60%, далее обороты постоянны - возможно виноваты батарейки,которые уже и вариант в стоке поднять на 20 см от пола не могут - срабатывает отсечка, но даже при подключении к затвору все равно пришлось вешать на контакты мотора резистор в 2 кОм, иначе мотор пикает, но не стартует.
Мотор UF8CO3 7900kV, стоковый пиньон 8Т, регулятор пробовал 3А и 5А от turnigy. Вес около 32-33 грамм с батарейкой гипероин 160мА. отрыв от пола примерно на 15%-20% газа.
Решено приобрести новые батареи и если ситуация с газом не изменится, то подправлю кривыми в передатчике и так оставлю. Большое спасибо за помощь Александру и Евгению.

1 month later