Самодельный конвертер сингала PWM в PPM для регуляторов БК двигателей
Извините, а зачем это вообще нужно?
В смысле: не проще залезть в приёмник и с помощью одного провода- вывести наружу тот самый РРМ сигнал, который там обязательно есть, …
а вот тут то и не факт, если МИКРО приемник собран на одном кристалле в котором все и происходит, то распилить корпус кристалла и подключиться в нужное место задача не для слабонервных 😃
Этот конвертер предназначен для плат на которых нет сигнала PPM. Я написал для каких. Преобразование достаточно точное, никакого мусора на выходе нет.
то распилить корпус кристалла и подключиться в нужное место задача не для слабонервных 😃
Поскольку я -не слабонервный, а всяко- разной техники повидал (изнутри) немеряно, то с вероятностью 99,9 % могу утверждать, что никаких спецмикросхем с встроенным дешифратором не бывает. Стандартная конфигурация модельных ресиверов: стабилизатор питания-ВЧ тракт- дешифратор.
А городить какой то спец-чип невыгодно экономически: из за нескольких тысяч моделей- разрабатывать такой.
Единственно, что приходит на память: LM1871(передатчик и к нему был из этой же серии приёмник) Но это было давно, на 27 МгЦ и всё равно там был выход РРМ для контроля.
Но если Вам нравится изобретать велосипед- кто ж запретит то 😂
Александр, раньше большинство схем делались на специализированных микросхемах. Теперь в основном применяются микроконтроллеры. Например на плате вертолета Blade mSR и подобных ему, стоит микроконтроллер ATMega 8, все нужные преобразования происходят внутри. Прошивка не предусматривает выход РРМ сигнала на какой нибудь вывод микросхемы. На выходе лишь ШИМ сигнал, управляющий ключами. Этот конвертер пригодится любителям постройки маленьких самолетов.
Поскольку я -не слабонервный, а всяко- разной техники повидал (изнутри) немеряно
Александр, вы очень остали от жизни 😃 Пришли те времена, когда в приемнике можно было заменить КТ315В 😉 Сейчас производителю выгоднее сделать приемник у которого не будет возможности подключить регулятор если он не нужен в аппарате. А потом попросить денег за новую плату в которой программно сделали эту возможность. 😃
PPM вовсе не обязательно должен присутствовать. Про цифру совсем не подумали?
К примеру, облазил я пульт Nine Easles (хотел к симулятору подключить) и не нашел даже подобия PPM, а с последнего, перед ВЧ, чипа уходит сигнал, больше напоминающий цифру.
Рома, может сам прошивку разместишь? Или ее нужно потестить?
я не совсем понимаю, какое напряжение в состоянии этот контроллер на входе переваривать? две банки?
Затачивалось под одну банку. Максимальное напряжение питания конвертера 5,5вольт (по документации контроллера). Если схема питается от большего напряжения, то нужно ставить стабилизатор напряжения, можно мелкий - 78L05 . На входе конвертера играет роль не напряжене питания, а ширина импульсов, по этому если у вас напряжение на коллекторном моторе выше 5 вольт, то нужно поставить делитель напряжения из резисторов - схема делителя напряжения.
Двухканальная прошивка для этого контроллера.
Прошивка в виде HEX-файла.
Исходники в виде проекта MPLAB.
Каналы (ноги пронумерованы для корпуса SOT-23):
* первый канал (соответствует немецкой прошивке): PWM - GP0 (нога 1), PPM - GP2 (нога 4).
* второй канал: PWM - GP3 (нога 6), PPM - GP1 (нога 3).
Для программирования регулятора, думаю, его лучше подключать после установления связи с пультом и перевода ручки газа вперед.
Коммутация конвертера для 2х канальной прошивки
То есть на мсх(2) и соло можно поставить, круть! Александр и Роман, огромноевам спасибо за проделанную работу!
А какой из этих контроллеров подойдет, просто их в чипе и дипе аж 4 штуки на выбор.
То есть на мсх(2) и соло можно поставить, круть! Александр и Роман, огромноевам спасибо за проделанную работу!
Можно и NE Solo и Blsde mCX Вот кстати конверсия mcX www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
А какой из этих контроллеров подойдет, просто их в чипе и дипе аж 4 штуки на выбор.
Подойдет вобщем то любой. Они типом и размером корпуса отличаются.
Я использую PIC10F202-I/OT У него тип корпуса SOT23-6 (самый мелкий)
Подойдет чип PIC10F202 в любом корпусе. Конечно, чем меньше корпус, тем он легче.
В Чип-Дипе грабительские цены: 4$ за чип (уже 6$ - за две недели цена как подскочила!). Оптовая цена (вряд ли они покупают по другой - менее 40 центов). Конечно, купив один чип не разоришься, но вот когда нужна горсть деталей, то эта горсть выходит золотая.
Возможно пригодится, закину сюда. Инструкция по пограммированию пультом микрорегулятора TGY DP 3A 1S (hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…) на русском языке
Алгоритм отличается от HobbyKing XP 3A 1S 0.7g - ( hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
------------------- ВНИМАНИЕ-----------------
На платах вертолета Blade mSR ШИМ положительной полярности! Выяснилось только сегодня, т.к. раньше был неправильно проинформирован. 2х канальная прошивка для ШИМ положительной полярности пока отсутствует. Возможно Роман выложит. Пока доступна одноканальная.
Саш, выложу. Только скажи, какой множитель подходит? Оставить как было в начале - на 100%, или на 50% сделать?
Рома, оставь 100%. Я полетал и понял,что уменьшать мощность не нужно. Пусть запас будет. Просто резистором кривую подстроить. Я потом напишу сюда пояснение по поводу резистора.
Если будет много кому то, то по просьбе можо поменять. Возможно при мощном двигателе ХР, придется немного уменьшить в одном канале.
Вот: инверсная прошивка и прямая прошивка.
Скважность ШИМ в 0% на выходе дает импульс 1.1 мс, скважность 100% - 1.9 мс. Зависимость линейная. Испытывалась на ШИМ 4 кГц, но, если верить прогонам в MPLAB, вполне будет работать при 4…16 кГц.
Плата Solo Pro по моим замерам выдает 40…77% для основного ротора (при менее 7% по индикатору пульта выдает 0% скважности), что даст 1.42…1.72 мс. На хвостовой ротор выдается примерно 0…58% скважности, что даст 1.1…1.56 мс. Кстати, резистор тоже включал при замерах.