Мерзнут Tower pro MG995

Sergej

Я уже три года летаю на таких сервах, правда не в мороз, на
двухметровой катане, люфты есть, но мощности и скорости достаточно.
Если я правильно понял, у вас появляется проблема только с отключенными
сервами элеронов
, тогда причём тут сервы, провода, и разветвители, да и бортовой
ак тоже тяжело сюда пришить - человек добавляет две сервы, (поднимает нагрузку на ак) а проблема пропадает и наоборот.

Alexak14

Да да, именно так!
Просто когда я начинал тему, думал что сервы и правда мерзнут, а вчера промучал самолет 4 часа на морозе и понял где проблема!

evgeniykhl

Вот уж загадка мерзнут не мерзнут? У меня серва Tower Pro SG-50 странные вещи вытворяет. Нулевое положение скачет градусов на 10-15. Перед выездом на полеты дома проверяю, отлаживаю на РВ нулевое положение. На площадке перед полетом гляжу РВ отклонен, да еще так, что триммером и не вырулишь. Приходится “в поле” перебрасывать качалку на один зуб на серве, вновь триммером подгонять. После полетов дома включаю аппу смотрю РВ опять не на центре, отклонен но уже в противоположном направлении. Отчего так скакать нулевое положение может? Мороз? Разобрал серву, посмотрел, видимых повреждений или чего-то необычного не видно. Потенциометр в корпусе сервы сидит туго, смещаться не может. Такая же серва стоит на РН, с ней всё в порядке. Что это? Брак сервы?

Заканчивая писать эти строки пошел проверить после настройки нуля и прогрева дома самика ноль “на месте” иль нет, ан нет РВ убежал на 9 градусов вниз. На передатчик и приемник не грешу. На передатчике еще на двух моделях летаю, приемник тоже переставлен с модели с которой проблем не было. Вот ломаю голову что делать. Что посоветуете?

MaestroEv
Alexak14:

Здравствуйте уважаемые! Проблема вот в чем: самолет простоял на морозе при -12 минут 15-20, потом еще на заведеном двигателе минут 10. Сервы стали жить своей жизнью, управления не слушались! Никто не сталкивался с такой проблемой? Или может дело не в сервах? Хотелось бы обкатать самоль по снегу…но все никак… Если все же дело в сервах, подскажите какие заказать, что бы наверняка работали до -15 -20!? Огромное спасибо заранее!!!

Год я летаю на таких, до этого на этом самике летал приятель год и зимой тоже до -15, стоят на элеронах. -20 не пробовал, рукам сильно холодно , кайфа нет. Самик Як-54 2.2 метра. Обычные шустрые-мощные-дешевые сервы.

spyder3

Ребята, что тут доказывать, ведь никто выборкy не делал купив штук 50 и оттестировав с нагрузкой, на морозе итп и сколко отбраковано получится. Те как тут многие говорят лотерея - кому арбуз, а кому хрящик

Маэстро
evgeniykhl:

На площадке перед полетом гляжу РВ отклонен,
Вот ломаю голову что делать. Что посоветуете?

А Вы уверены, что отклонение РВ связано именно с изменением нулевого положения сервы, а не с температурной деформацией фюзеляжа, тяг, боуденов… Не раз замечал, что подобные отклонения, как правило, бывают на тех плоскостях, которые приводятся в действие длинными тягами, т.е - РВ и РН. Так что, есть смысл заметить именно положение качалки сервы при изменении температуры, а не положение плоскостей.

ss2067

скорее всего радиодетали в серве с плохим ТКЕ, поэтому и ползут от изменения температуры.

evgeniykhl
Маэстро:

А Вы уверены, что отклонение РВ связано именно с изменением нулевого положения сервы

Да, это именно так, уверен. Это легко видно по положению качалки на сервомашинке. Центр “бегает” что-то около 10 градусов (прикладывал транспортир) а это много и легко видно на глаз. Сейчас серву заменил, РВ как “вкопанный” держит “нулевое положение”. С сервой буду разбираться. Сервотестера правда нет, но что-либо придумаю.

ss2067:

скорее всего радиодетали в серве с плохим ТКЕ, поэтому и ползут от изменения температуры

Вполне может быть.

Alexak14

Здравствуйте!
Вчера подключил элероны в разные каналы, подключил вольтметр, и о чудо!!! Дергаться перестали, при зажатых стиках все хорошо! На вольтметре показывает в состоянии покоя 5,11, когда двигаешь элеронами, проседает до 4,8, но кратковременно(меньше секунды), когда двигаешь всеми сервами хаотично, то просаживается до 4,1, но так же кратковременно.
Так что глюк у меня помоему прошел! По моему все таки одного канала для двух серв это мало! Теперь у меня и флапероны появились!!

Русинов_Сергей
Alexak14:

одного канала для двух серв это мало!

Вывод не верный.
Исправный канал имеет коэффициент ветвления значительно больше 2-х, так что пока причину нельзя считать устранённой.

DUO

когда двигаешь всеми сервами хаотично, то просаживается до 4,1

борт выкинь и поставь нормальный
вот он тебе чудеса и творит

Теперь у меня и флапероны появились!!

угу , до первого полета на таком борте

Duschman

Для контроля напряжения лучше при возможности пользуйтесь осциллографом в режиме открытого входа. То что вы меряете вольтметрами ( хоть аналоговым хоть цифрой) может не соответствовать истине, так как это очень инерционные системы. Есть конечно спец вольтметры с памятью но они дороги и мало распространены. Для сбоя приёмного тракта достаточно и меньшего времени чем секунда. Попробуйте в бортовое питание поставить электролитический конденсатор 2000-4000мКф 6В. Если ситуация улучшиться меняйте борт питание на более ёмкое.

Sergey77

Duschman добавить нечего. Если только бек питания борта поменять.