Нужен ли внешний BEC? Помогите определиться.
Господа, спасибо за активное обсуждение 😃
В принципе, мне кажется, что Вячеслав прав и протащить эти 4 не самые мощные машинки встроенный BEC должен (тем более, что рулем направления пользуюсь редко), но модель приемника я привел не зря, т.к. знаю, что у них проблемы при просадке питания и именно это меня и смущало.
И перестанем пугать автора темы
Нет, все же напугали 😃
Все-таки на всякий случай поставлю, цена небольшая, в конце концов потом пригодится. Надеюсь не последняя моя модель 😃
Не пугать, а предупреждать. Предупрежден - значит, вооружен . Тем более, что у некоторых (надеюсь, автор темы не из их числа ) возникает какая-то боязнь внешнего ВЕСа и батарей, бОльших, чем 3 банки, как будто они подчиняются иным законам электротехники.
Увы, именно так и есть 😃 Правда это не боязнь, а скорее нежелание усложнения. Плюс затраты, связанные с необходимостью покупки новых аккумуляторов и двигателя.
Ну скажем све же немного больше, но не суть. Спектрумовские приемники очень чуствительны к просадкам по питанию - могут тупо зависнуть. Отдельный ВЕС несколько снимает остроту вопроса. И потом топикстартер обозначил возможности встроенного ВЕСа - 2А и 2 стандартных РМ (правда не сказал при скольких банках 2 РМ) - отсюда и рекомендации.
Все приведено на 3 банки, как максимально допустимые для использования встроенного ВЕС. Чувствую, что перестраховываются.
Я на очередную лёгкую ( общий вес будет примерно 1,8 кг ) модель установил на этой неделе с 3-х баночным аккумулятором ёмкостью 2500 мА*час винт размерностью аж 14*6. Так вот он вращается со скоростью 7400 оборотов в минуту, а потребляемый ток при этом всего 38 ампер.
Какой двигатель, если не секрет? Потому как чувствую, что родной двигатель все равно придется менять.
Я из вышепрочитанного я правильно понял, что основным параметром, влияющим на потребляемый ток является не количество серв, а нагрузка на них?
регулируемого источника проверю, каково наименьшее напряжение,
Там внутри импульсный стабилизатор на 3.3 вольта… Глянуть даташит применённой микросхемы, и все дела. Хотя именно футаба… Но не думаю, что они начали изобретать велосипед.
я както считал, сколько на линейном беке рассеивается : rcopen.com/forum/f87/topic171243/15
Причём год от года эти значения в пугающих сообщениях всё растут и растут 😁
Как максимальные скорости автомобилей в их рекламах. Хотя в целом движение всё медленнее и медленнее 😁
Понятно, что есть мощные и быстрые машинки, потребляющие больше тока.
Но со стандартными зачем пугать друг друга громадными токами?
Так оно и есть. На РС Универс была распечатка энергопотребления 5кг Экстры 260 под бензин и под 1.8м. Так в режиме ховринга макс ток потребления всеми сервами был около 2А. Пик 2.5А. Какие там 4А. Правда оговорюсь там были цифровые серво от ДжейАр, не мусор с ХК. Да я и честно соменваюсь, что тот серво коннекторы от питания удержит те 4А.
Вот ещё полётные диаграммы моделей 40% и 33% (те очень болших) и как видите 3Д
Airplane - 40% Yak
Servos - 9-JR8711’s 1-8317(throttle)
Batteries - Two 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo’s
Regulator - -none
Engine - DA150
Weight - 18.2kg
Flight envelope - Hard 3D
Average current - 2.62 amps
Peak current - 17.8 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 435mAh
Airplane - 33% Sukhoi
Servos - 7-JR8611’s 1-8317(throttle)
Batteries - One 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo
Regulator - 6 volt
Engine - DA100
Weight - 11.8kg
Flight envelope - Moderate 3D
Average current - 0.82 amps
Peak current - 6.92 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 137mAh
Как видете на 11кг Су пик был около 7А, а на 19кг Яке пик под 19А. Наверное под эти размеры никто без Повербоксов не выходит.
Так что 4А что говорилось в верху верны но для 3Д модели под 8кг. У вас такие есть?
Конечно доп. БЕК лучше (тут уже не БЕК а УБЕК завётся), но это половинное решение, а нужна надёжность. Лучший вариант запитки борта от отделной батареи. НиКд итп. ЛиПо/Лифе в 800 900 ма/ч вполне достаточно, возьмите их с собои 2-3 штуки на поле и летайте. Конечно если серы у вас не последней модели кои для ЛиПо/ЛайФе делают (высковольтые на 7в), тогда, стабилизатор на 5/6в нужен. Даже если ваша моторная батарея на электро накроется по какой либо причине - рулить моделью вы сможете. Веса вам такая система не добавит, ну можно и импулсный БЕК туда засунуть (смотрите только чтоб и от 2 работал, многие от 3). Хотя я сам использую линейные рагуляторы как на электро так и ДВС. Правда они вдвое а то и втрое дороже импульсных и потяжелее, но они не дают ВЧ излучения. На электо применяю ОПТО контроллеры или ОПТО изолятор от контроллера к приёмнику (если ЕСК не ОПТО).
Летал на Себартовском ангеле 50 со встроенным беком, кажется на 3А - всё было нормально, пока не попал в поле с большыми помехами.Исход - полный отказ в управлении, скорее всего из за перегружыного бека. Пришол к этому выводу не давно, когда востановил модель и поставил на её бензин - оказалось БМС сервы цыфровые, от помех и вибрацый начинают “кушать” около 1А на серву… так как на борт ставил АА 2400 гибриды - их хватало на один полёт. Поменйял сервы на HITEC’овские и борта хватает на весь вечер полётов, так как эти сервы на земле мне больше 0,5А на серву не просят. А на электре тоже отдельное бортовое питание начал ставить, кода во время полёта со второгодним акумулятором раздулась и сразу села одна банка, хорошо на пасадку хватило.
Сообщение от Вячеслав Старухин Я на очередную лёгкую ( общий вес будет примерно 1,8 кг ) модель установил на этой неделе с 3-х баночным аккумулятором ёмкостью 2500 мА*час винт размерностью аж 14*6. Так вот он вращается со скоростью 7400 оборотов в минуту, а потребляемый ток при этом всего 38 ампер. Какой двигатель, если не секрет?
А все таки какой двигатель?
(или использую У-кабель с диодной сборкой
Вас случайно не затруднит кинуть схемку сноминалом диодов? pliiz.😒
Схемка простейшая - сборка с тремя ножками, красные провода к ним - от ВЕСов на внешние ноги, к приемнику от средней, проверить по маркировке что диоды стоят как тут
, а вот диоды я специально не покупал - брал первые попавшиеся под руку от БП компов и старых УПСов…
Старался на ток побольше, а напряжение поменьше (но чтобы больше наших 5-6 вольт).
а вот диоды я специально не покупал - брал первые попавшиеся под руку от БП компов и старых УПСов…
Доброго времени суток. Вот такой подойдёт:MOSPEC S30D40C K4B? И ещё вопрос,одинарные подойдут ?спасибо!!!
MOSPEC S30D40C - 30Ампер, 40Вольт - годится с запасом, а вот падение напряжения на нем около 0.5В, не сказать чтобы очень мало, но если ВЕС выдает 5.5В или 6.0В - то никаких проблем.
Одинарные конечно подойдут - их можно впаять каждого в хвост ВЕСа, и включать в разные каналы (если это двухмоторник - можно рулить разнотягом, если мотор один и дополнительный ВЕС - дополнительный в свободный канал)
Одинарные конечно подойдут - их можно впаять каждого в хвост ВЕСа, и включать в разные каналы (если это двухмоторник - можно рулить разнотягом, если мотор один и дополнительный ВЕС - дополнительный в свободный канал)
СПАСИБО.Я уже спаял тройник с одинарными диодами от каждого ВЕСА в один канал,подключил-работает теперь у меня дублированная система питания борта.
Хочу продолжить тему. Такой расклад:
Все РМ цифровые: 4 кг 3.5 - 6.5В 4 шт.
2кг 3.5 - 5.5В 2 шт.
Приемник 3.5 - 9.0В 2.4ГГЦ
ESC с встроенным ВЕС 5В - 3А (максимально 5 микросерво - по мануалу)
Внешний ВЕС 5/6В - 4/5А ( то-же 6 цифровых серво)
Хочу увеличить надежность питания, так-как даже питание от внешнего ВЕС не имеет запаса. Поэтому приобрел мост из двух диодов Шотки (55р)
Маркировка:25СТQ045, было написано 2*15А/45В. Предполагаю, что падение напряжения будет около 0.5-0.7В.
Поскольку от электроники очень далек. Возникли два вопроса:
Как произвести монтаж? Думаю плюсовые провода от ЕSC и внешнего ВЕС припаять на крайние ножки мостика, а к средней ножке припаять два провода, которые пойдут плюсовыми в приемник: один на канал газа вместе с другими проводами от ESC, в одном серворазъеме. А другой вместе с остальными проводами внешнего ВЕС в разъем питания приемника.
Второй вопрос. Внешний ВЕС имеет два положения на выходе 5В и 6В. В какое положение поставить в моем случае?