Нужен ли внешний BEC? Помогите определиться.
Добрый день/вечер/ночь!
Помогите определиться пожалуйста. Начитался, теперь думы лишние посещают 😃 Собираю Calmato sp ep 1400. Там 4 стандартные сервы. В наличии 2 шт. Hitec HS311 и 2 шт. JR ES519. Регулятор - Markus на 70A. Выходной ток BEC регулятора - 2А, плюс в мануале написано, что максимум 2 стандартных серво, но это явно с перестраховкой. Приемник - Spectrum AR6210. Хватит ли встроенного BEC или есть риск потерять модель?
Да, и если посоветуете ставить внешний BEC, то как оно вообще включается? Припаять параллельно входам регулятора? Заранее спасибо.
PS: А в домашних условиях интенсивное безотказное дерганье сервами на собранном самолете гарантирует безотказность в воздухе? Или как-то еще можно проверить надежность?
У меня летала подобная модель ( Обзор электролёта Calmato Sports 1400 EP от Kyosho) с регулятором Markus SL75 и аккумулятором 3S.
Правда, там было 3, а не 4 серво, но их общая потребляемая энергия должна быть такая же.
Поэтому дополнительный BEC не нужен.
“Дёрганье” гарантирует как раз обратное. Плавнее нужно, плавнее 😃
А в домашних условиях интенсивное безотказное дерганье сервами на собранном самолете гарантирует безотказность в воздухе?
Нет, ибо Вы проверяете РМ без нагрузки.
Правда, там было 3, а не 4 серво, но их общая потребляемая энергия должна быть такая же.
Э…, Вячеслав можно подробнее - что 3 стандартных РМ, что 4 - будут потреблять одинаковый ток?
Скажем, что одновременно в работе будет не более 3-х РМ, но все равно в паспорт на ВЕС не укладывается…
Какой то регулятор “нежный” - машинка при неудачном состоянии может кушать 1А в легкую,а у тебя их 4.
Вот пример классического барабашки 2.4ГГц из-за слабого ВЕСа
Приемник - Spectrum AR6210
Проглядел - очень требовательны к стабильности питания.
ВЕС нужен. Тем более, что автор обзора модели сам говорил о том, что 4 банки лучше трех, а раз 4 банки - то ставьте ВЕС, не раздумывая.
И на самом деле, при взлетном весе 2 кг +/- лучше 4 банки. К тому же, больше банок - меньше сила тока, меньше нагрев, меньше вероятность просадки питания и ухода в холд. А дополнительные 10 грамм веса роли не играют.
Морковок из-за просевшего ВЕСа регулятора видел не одну…
Да, и если посоветуете ставить внешний BEC, то как оно вообще включается? Припаять параллельно входам регулятора?
ВЕС рега отключается, это на форуме разжевано многократно 😃. Параллельно к силовым проводам рега припаиваются провода с разъемом под внешний ВЕС.
Да, и если посоветуете ставить внешний BEC, то как оно вообще включается? Припаять параллельно входам регулятора?
Проще всего по мануалу внешнего ВЕСа - красный провод от регулятора вынуть из разьема и заизолировать.
Но я так не делаю - я в + регулятора и в + отдельного ВЕСа впаиваю по диоду Шоттки (или использую У-кабель с диодной сборкой) - тогда при просаживании ВЕСа с большим напряжением в поддержку начинает работать второй ВЕС. Ес-но правильно когда более мощный ВЕС имеет и больше напряжение (обычно у внешнего ВЕСа это выставляется перемычкой). Когда не было под рукой отдельного ВЕСа, а хотелось опробовать 1.8м Экстру 260 - поставил так же через диод никелевую батарею.
…Э…, Вячеслав можно подробнее - что 3 стандартных РМ, что 4 - будут потреблять одинаковый ток?
Можно и подробнее 😃
Самолёты-то одинаковые, поэтому одинаково и суммарное усилие на управляющих поверхностях и суммарный потребляемый ток.
Потому что 2 отдельных машинки элеронов должны потреблять примерно столько же, сколько и 1 общая сразу на 2 элерона. Закон сохранения энергии 😃
машинка при неудачном состоянии может кушать 1А в легкую,а у тебя их 4.
Морковок из-за просевшего ВЕСа регулятора видел не одну…
Ещё совсем недавно стандартными были NiCd-батареи ёмкостью 600 мА*час.
Которые легко питали 4 стандартных машинки, например HS-422.
Всё работало и летало нормально. И ни про какие 4 ампера и речи не шло.
А сейчас все почему-то пугают друг друга большими значениями потребляемого тока.
Причём год от года эти значения в пугающих сообщениях всё растут и растут 😁
Как максимальные скорости автомобилей в их рекламах. Хотя в целом движение всё медленнее и медленнее 😁
Понятно, что есть мощные и быстрые машинки, потребляющие больше тока.
Но со стандартными зачем пугать друг друга громадными токами?
Если даже для такой модели встроенный ВЕК не годится, то зачем от тогда вообще делается?
О 4-х, 5-ти, 6-ти и т.д. баночных силовых батареях.
Понятно, что большее напряжение лучше меньшего, но и о весе не стоит забывать.
С этой точки зрения лучше менять аккумуляторы после каждого короткого полёта.
Я на очередную лёгкую ( общий вес будет примерно 1,8 кг ) модель установил на этой неделе с 3-х баночным аккумулятором ёмкостью 2500 мА*час винт размерностью аж 14*6.
Так вот он вращается со скоростью 7400 оборотов в минуту, а потребляемый ток при этом всего 38 ампер.
Правда, она пока не летала. Но куда же она денется 😁
Потому что 2 отдельных машинки элеронов должны потреблять примерно столько же, сколько и 1 общая сразу на 2 элерона. Закон сохранения энергии
Ну скажем све же немного больше, но не суть. Спектрумовские приемники очень чуствительны к просадкам по питанию - могут тупо зависнуть. Отдельный ВЕС несколько снимает остроту вопроса. И потом топикстартер обозначил возможности встроенного ВЕСа - 2А и 2 стандартных РМ (правда не сказал при скольких банках 2 РМ) - отсюда и рекомендации.
И ни про какие 4 ампера и речи не шло.
А никто не говорит про 4 А. Речь про рекомендации производителя регуля и количество установленных РМ
Если даже для такой модели встроенный ВЕК не годится, то зачем от тогда вообще делается?
Х.з., например Кастл в 75 амперном регуле имеет импульсный 5А ВЕС, при этом пишет для 2-х банок лития 6-8 серво, а при 3-х и более рекомендует встроенный ВЕК отключить. Тем не менее знаю человека который успешно пользует его с 5-ю мини РМ. Правда спектрумовский приемышь переодически выдает ошибку по питанию.
Ещё совсем недавно стандартными были NiCd-батареи ёмкостью 600 мА*час.
Которые легко питали 4 стандартных машинки, например HS-422.
Всё работало и летало нормально. И ни про какие 4 ампера и речи не шло.
А сейчас все почему-то пугают друг друга большими значениями потребляемого тока.
Причём год от года эти значения в пугающих сообщениях всё растут и растут
Как максимальные скорости автомобилей в их рекламах. Хотя в целом движение всё медленнее и медленнееПонятно, что есть мощные и быстрые машинки, потребляющие больше тока.
Но со стандартными зачем пугать друг друга громадными токами?Если даже для такой модели встроенный ВЕК не годится, то зачем от тогда вообще делается?
Все проще пареной репы, а именно мир не стоит на месте - раньше все летали на 35МГц и рассказывали друг другу какие помехи на поле и куда залетать не стоит. А теперь 2.4ГГЦ, помех снаружи почти не осталось, зато всплыли барабашки - приемники 2.4ГГц КАРДИНАЛЬНО и КРИТИЧНО чувствительны к просаживанию напряжения - из-за этого они уходят на перезагрузку, дергают РМ как там у них в мозгах прописано и снова вызывают просаживание напряжения - смотри видео что я снял.
Что же касаемо встроенного ВЕСа, то сейчас правильным считается импульсных ВЕС, который не зависит ни от количества банок питания, ни от расположения звезд на небе и может выдавать не жалкие 2А, а полноценные 5-6, но для приличного большого самолета их тоже мало. Почему? Следующий абзац 😉
Раньше на чем летали?! Пилотажка с маленькими рулевыми поверхностями и 30% энерговооруженность, как летают теперь?! Огромные рули, 300% энерговооруженность, пилотаж на срыве потока или при огромных скоростях - нагрузки на РМ выросли кардинально! Плюс добавим сюда цифру в РМ - которая РАБОТАЕТ и ес-но КУШАЕТ!
Кто не верит опыту других и/или не хочет посчитать реальные нагрузки - тот потом жалуется что или самолет не летит или вообще разбился…
А встроенный ВЕС у многих регов действительно непонятно, зачем делали, только греет атмосферу и дополнительно греет сам рег.
Никель 4-5 банок напрямую вставлялся в приемник и отдавал столько тока, сколько просили сервы, тут никаких проблем нет. У меня на Экстре-260 1,8 м и 4,2 кг стоят 4 сервы по 10 кг. Уже 3 при одновременной работе (на диване, без нагрузки) просаживали отдельный высоковольтный ВЕС 5/7,5 А. Про 4 вообще нет смысла говорить, приемник только и сидел в холде. Результат - отдельный борт. Конечно, машинки на 3-3,5 кг столько не сожрут, но все же токи могут быть не самые слабые.
Многие, кстати, поднимают такого класса модели на 6 банках. Я сделал 8 и ток не превышает 50 А в статике, при длинных вертикалях без проблем, тяга 1,5+. При этом вес моих 8 банок равен весу 6 банок большей емкости и большего С, а мотор и рег тарахтят вполнакала 😃.
Я мог бы уложиться в 4 кг, но это не имело ни малейшего практического смысла, и так нагрузка меньше 70 гр, на посадке сдувает, как пенолет 😁.
В принципе, нет смысла разводить holy war по поводу того, что лучше - больше или меньше банок, P всегда = I*U, каждый набирает ее как хочет, своя правда есть у всех. Но я сторонник того, что ток надо уменьшать.
Раньше на чем летали?! Пилотажка с маленькими рулевыми поверхностями и 30% энерговооруженность, как летают теперь?! Огромные рули, 300% энерговооруженность, пилотаж на срыве потока или при огромных скоростях - нагрузки на РМ выросли кардинально! Плюс добавим сюда цифру в РМ - которая РАБОТАЕТ и ес-но КУШАЕТ! Кто не верит опыту других и/или не хочет посчитать реальные нагрузки - тот потом жалуется что или самолет не летит или вообще разбился…
У меня на Экстре-260 1,8 м и 4,2 кг
А теперь вспомним, про какую модель задан вопрос в данной теме 😃.
С каким весом, с какой энерговооружённостью, с какими рулевыми поверхностями и с какой скоростью летающую.
И перестанем пугать автора темы 😁
Встроенные ВЕС есть у всех регуляторов по умолчанию - он питает мозги регулятора, даже если рег заявлен как ОПТО. И тот факт что “лишку” мощности ВЕСа выделяли для РМ ничего странного не содержит. Наоборот все логично, пока модель маленькая 😉.
Никель который отдает сколько попросишь - это в каких сказках такой бывает? Я понимаю тех, кто ставит на большие самолеты никелевый борт, используя для этого ходовые силовые никелевые АКБ, и меня умиляют рассказы что обычный борт может выдать столько тока, сколько пожелаешь - НЕ МОЖЕТ.
Но я сторонник того, что ток надо уменьшать.
Обеими руками ЗА, тем более что сейчас это доступно.
И перестанем пугать автора темы
Не пугать, а предупреждать. Предупрежден - значит, вооружен 😃. Тем более, что у некоторых (надеюсь, автор темы не из их числа 😃) возникает какая-то боязнь внешнего ВЕСа и батарей, бОльших, чем 3 банки, как будто они подчиняются иным законам электротехники.
А теперь вспомним, про какую модель задан вопрос в данной теме
Ну про “бензиныча-ЕР” это к слову пришлось, раз уж упомянули до меня. Но Экстра-260 от Гипериона - 137 см и 1,9 кг - у меня летает с 4 банками.
Кстати, в обзоре сказано: “Батарею я использовал 3-х баночную, как написано в инструкции. Потом пожалел о количестве банок, расскажу об этом в описании полётов”.
Никель который отдает сколько попросишь - это в каких сказках такой бывает?
Честно говоря, не великий я спец по никелям, использовал их только на первом метровом тренере, когда дорос до .50-го класса и выше, уже было только ЛиПо. Но все вокруг говорили, что никель отдаст столько, сколько надо. Наверное, сами и ставили силовые акки.
Предупрежден - значит, вооружен
Да.
Как будет свободное время, я дома с помощью регулируемого источника проверю, каково наименьшее напряжение, при котором имеющиеся у меня приёмники на 2,4 ГГц ещё работают. Правда, они у меня только одного типа Futaba R617FS (R607FS).
Буду признателен за публикацию результатов, т.к. приемники те же самые 😃.
Господа, спасибо за активное обсуждение 😃
В принципе, мне кажется, что Вячеслав прав и протащить эти 4 не самые мощные машинки встроенный BEC должен (тем более, что рулем направления пользуюсь редко), но модель приемника я привел не зря, т.к. знаю, что у них проблемы при просадке питания и именно это меня и смущало.
И перестанем пугать автора темы
Нет, все же напугали 😃
Все-таки на всякий случай поставлю, цена небольшая, в конце концов потом пригодится. Надеюсь не последняя моя модель 😃
Не пугать, а предупреждать. Предупрежден - значит, вооружен . Тем более, что у некоторых (надеюсь, автор темы не из их числа ) возникает какая-то боязнь внешнего ВЕСа и батарей, бОльших, чем 3 банки, как будто они подчиняются иным законам электротехники.
Увы, именно так и есть 😃 Правда это не боязнь, а скорее нежелание усложнения. Плюс затраты, связанные с необходимостью покупки новых аккумуляторов и двигателя.
Ну скажем све же немного больше, но не суть. Спектрумовские приемники очень чуствительны к просадкам по питанию - могут тупо зависнуть. Отдельный ВЕС несколько снимает остроту вопроса. И потом топикстартер обозначил возможности встроенного ВЕСа - 2А и 2 стандартных РМ (правда не сказал при скольких банках 2 РМ) - отсюда и рекомендации.
Все приведено на 3 банки, как максимально допустимые для использования встроенного ВЕС. Чувствую, что перестраховываются.
Я на очередную лёгкую ( общий вес будет примерно 1,8 кг ) модель установил на этой неделе с 3-х баночным аккумулятором ёмкостью 2500 мА*час винт размерностью аж 14*6. Так вот он вращается со скоростью 7400 оборотов в минуту, а потребляемый ток при этом всего 38 ампер.
Какой двигатель, если не секрет? Потому как чувствую, что родной двигатель все равно придется менять.
Я из вышепрочитанного я правильно понял, что основным параметром, влияющим на потребляемый ток является не количество серв, а нагрузка на них?
регулируемого источника проверю, каково наименьшее напряжение,
Там внутри импульсный стабилизатор на 3.3 вольта… Глянуть даташит применённой микросхемы, и все дела. Хотя именно футаба… Но не думаю, что они начали изобретать велосипед.
я както считал, сколько на линейном беке рассеивается : rcopen.com/forum/f87/topic171243/15
Причём год от года эти значения в пугающих сообщениях всё растут и растут 😁
Как максимальные скорости автомобилей в их рекламах. Хотя в целом движение всё медленнее и медленнее 😁
Понятно, что есть мощные и быстрые машинки, потребляющие больше тока.
Но со стандартными зачем пугать друг друга громадными токами?
Так оно и есть. На РС Универс была распечатка энергопотребления 5кг Экстры 260 под бензин и под 1.8м. Так в режиме ховринга макс ток потребления всеми сервами был около 2А. Пик 2.5А. Какие там 4А. Правда оговорюсь там были цифровые серво от ДжейАр, не мусор с ХК. Да я и честно соменваюсь, что тот серво коннекторы от питания удержит те 4А.
Вот ещё полётные диаграммы моделей 40% и 33% (те очень болших) и как видите 3Д
Airplane - 40% Yak
Servos - 9-JR8711’s 1-8317(throttle)
Batteries - Two 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo’s
Regulator - -none
Engine - DA150
Weight - 18.2kg
Flight envelope - Hard 3D
Average current - 2.62 amps
Peak current - 17.8 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 435mAh
Airplane - 33% Sukhoi
Servos - 7-JR8611’s 1-8317(throttle)
Batteries - One 4000mAh 2-cell 7.4 volt LiPo
Regulator - 6 volt
Engine - DA100
Weight - 11.8kg
Flight envelope - Moderate 3D
Average current - 0.82 amps
Peak current - 6.92 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 137mAh
Как видете на 11кг Су пик был около 7А, а на 19кг Яке пик под 19А. Наверное под эти размеры никто без Повербоксов не выходит.
Так что 4А что говорилось в верху верны но для 3Д модели под 8кг. У вас такие есть?
Конечно доп. БЕК лучше (тут уже не БЕК а УБЕК завётся), но это половинное решение, а нужна надёжность. Лучший вариант запитки борта от отделной батареи. НиКд итп. ЛиПо/Лифе в 800 900 ма/ч вполне достаточно, возьмите их с собои 2-3 штуки на поле и летайте. Конечно если серы у вас не последней модели кои для ЛиПо/ЛайФе делают (высковольтые на 7в), тогда, стабилизатор на 5/6в нужен. Даже если ваша моторная батарея на электро накроется по какой либо причине - рулить моделью вы сможете. Веса вам такая система не добавит, ну можно и импулсный БЕК туда засунуть (смотрите только чтоб и от 2 работал, многие от 3). Хотя я сам использую линейные рагуляторы как на электро так и ДВС. Правда они вдвое а то и втрое дороже импульсных и потяжелее, но они не дают ВЧ излучения. На электо применяю ОПТО контроллеры или ОПТО изолятор от контроллера к приёмнику (если ЕСК не ОПТО).
Летал на Себартовском ангеле 50 со встроенным беком, кажется на 3А - всё было нормально, пока не попал в поле с большыми помехами.Исход - полный отказ в управлении, скорее всего из за перегружыного бека. Пришол к этому выводу не давно, когда востановил модель и поставил на её бензин - оказалось БМС сервы цыфровые, от помех и вибрацый начинают “кушать” около 1А на серву… так как на борт ставил АА 2400 гибриды - их хватало на один полёт. Поменйял сервы на HITEC’овские и борта хватает на весь вечер полётов, так как эти сервы на земле мне больше 0,5А на серву не просят. А на электре тоже отдельное бортовое питание начал ставить, кода во время полёта со второгодним акумулятором раздулась и сразу села одна банка, хорошо на пасадку хватило.