Внимание "Impact 80"
Джети категорически запрещает удлинять провода рег-мотор.
А можно не ссылку на сайт производителя, а ссылку именно на запрет ?
Прям категорического запрещения не нашел, вот все, что нашел!
A controller can also be damaged due to following reasons: Use of unsuitable connectors, low
quality soldering joints (plugs), long cables between battery – controller – motor, a demagnetizated
motor, phase interruption between motor and controller during operation.
connection cables to the flight battery can be extended to a maximum length of 20 cm
А можно не ссылку на сайт производителя, а ссылку именно на запрет ?
Для этого надо скачать мануал и на первой странице будет:
General conditions for connecting the controller:
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm.
(Расстояние между двигателем и контроллером не должно превышать 10-15 см)
Так все-таки можно ссылку на конкретный документ, где такое написано ? А то я скачал мануал, а там написано дословно следующее :
connection cables to the flight battery can be extended to a maximum length of 20 cm
А предыдущая строчка, которая предшествует скопированной тобой?
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm.
Еще раз, медленно…
В документе, ссылку на который я привел, про расстояние до батареи написано, а про расстояние до мотора - крайне невнятно (цитата уже приводилась Игорем):
A controller can also be damaged due to following reasons: … long cables between battery – controller – motor…
Третий раз предлагаю дать ссылку на документ, где джети ограничивает расстояние до мотора конкретной цифрой. Или не делать неподтвержденных заявлений…
А еще, тёзка, мы с Вами водку вместе не пили. Давайте на “вы”.
Тезка, это интернет, это русский интернет - здесь на Вы обращаются когда хотят оскорбить. Так что останемся пока на Ты.
Я пользую регуляторы Спин и привожу текст из мануала на них - www.jetimodel.cz/…/spin_en_2007.zip
Таки да, чехи удивили…
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight
battery cables can be extended to 20-25 cm
As a matter of principle only cables from the battery to the controller can
be extended. If the extension is larger than 20 cm it is unavoidable to
connect between the cables a low impedance electrolytic capacitor of a
capacity 100-300 µF. These capacitors must be inserted between every
cable section longer than 25-30 cm
Про вторую цитату - все производители рекомендуют удлиннять провода к батарейке (если это зачем-то надо) именно так. Но запрещать удлиннять провода к мотору… Очень странно.
Соберусь использовать Jeti Spin - так и поступлю 😃)) А Jeti Advance прекрасно живет с метровыми проводами к мотору - ему можно, судя по его мануалу 😃))
Но запрещать удлиннять провода к мотору… Очень странно.
Наоборот вполне логично -у нас бездатчиковые моторы, о положении и состоянии мотора контроллер узнает по наведенной ЭДС на обмотках мотора - но ведь при этом у нас на этих же обмотках присутствуют силовые импульсы раскручивающие мотор. Причем сопротивление обмоток мало, при длинных проводах их сопротивление начинает оказывать свое влияние…
Очень странно.
Причем сопротивление обмоток мало, при длинных проводах их сопротивление начинает оказывать свое влияние…
Ничего странного, только ИМХО, не сопротивление оказывает, а индукция, получается система: индуктивность проводника + индуктивность катушки. Сопротивление у довольно толстого медного проводника от Регуля к мотору, всё же довольно небольшое, а вот наведенная индукция, плюс поля рядом находящихся проводников, у бездатчиковых регуляторов могут вызвать рассинхронизацию с вытекающими 😃
Но запрещать удлиннять провода к мотору… Очень странно.
Соберусь использовать Jeti Spin - так и поступлю 😃)) А Jeti Advance прекрасно живет с метровыми проводами к мотору - ему можно, судя по его мануалу 😃))
Владимир
Вся информация о проводах (моторных и батарейных), конденсаторах итп появилась не от скурпулёзных исследований тутошних фуромчан, или американских. Ето выплыло на западных форумах - и если вы напишите и-майл например в Касел-Криэйшен - то вам пришлют вот этот стандартный ответ о длине проводов
>>>>>
Try not to exceed 30" of wire on the battery side, or 16" of wire on the motor side, especially if you are running the controller near its limits.
The reason is this: Lengthening the battery wires increases the resistance between the controller and battery, which increases voltage ripple. When running near the controller voltage limits, this additional voltage ripple can break down the FETs, and eventually cause damage to the controller. Lengthening the motor wires increases the resistance between the controller and motor, which makes it more difficult for the controller to accurately commutate the motor, which increases current ripple, which is harder on the FETs. Longer motor wires also increases the amount of radiated noise in the system more than longer battery wires.
Try not to exceed 30" of wire on the battery side, or 16" of wire on the motor side, especially if you are running the controller near its limits. Also, using heavier gauge wire reduces the effect of longer wires. (for example, using 13ga wire in a 30 amp system with long wire runs would be better than the standard 16ga.)
<<<<
Если языка не знаете можете воспользоваться вот этим
translate.google.com
Коряво будет но понятно. JETI шлёт подобную инфо по запросу.
2 Влад:
Спасибо большое ! Наконец-то объяснение не на уровне “да-нет” или “верю-не верю”, а с указанием применимости ограничений. Это, кстати, объясняет, почему мои эксперименты с длинными проводами проходили без сучка, без задоринки. Контроллер работал с недогрузом по току процентов на 20, и с батареей 4S вместо предельных 6S. И провода были весьма толстые…
А насчет языка… Как можно не знать технического английского ? Смешно даже. Я ж советский инженер 😃)
2 Влад:
Спасибо большое ! Наконец-то объяснение не на уровне “да-нет” или “верю-не верю”
Да это не мне спасибо, а некому Патрику, из Касел-Криейшен. 😌
а некому Патрику
Ведущий инженер Касела однако.