Ориентация на местности без GPS
а разрешите предложить такой вариант ориентацию на местности… камера крепиться строго объективом в низ к метиошару, а шар к трос. камера оснащается видио искателей и передатчиком. все это запускается на высоту около 100 метров. на пепелаце с верху крепиться инфракрасный излучатель для облегчения поиска камерой. можно так же установить промежуточную станцию приема и передачи сигнала.
а разрешите предложить такой вариант ориентацию на местности… камера крепиться строго объективом в низ к метиошару, а шар к трос. камера оснащается видио искателей и передатчиком. все это запускается на высоту около 100 метров. на пепелаце с верху крепиться инфракрасный излучатель для облегчения поиска камерой. можно так же установить промежуточную станцию приема и передачи сигнала.
ну мне кажется это чересчур сложно и не очень дёшего
строго объективом в низ
Забыл ещё одну деталь: всё это обносится шатром, чтобы исключить влияние ветра 😃
Напомню: автор собирается это применять на площади 1 кв.км 😦
Это ж сколько сатина на шатёр уйдёт?
снимает обозначенную зону, выявляя другой коптер на снимке . ну +матиматика конечно.
А позицию верхнего коптера (мотпланера) кто с привязкой к координатам выясняет?
Третий коптер? 😃 И так вверх- до спутников ЖПС 😃
Матрёшка получается.
2й вариант- старый добрый радарчик с механическим поворотом антенки направленного действия. если потребитель координат на коптере, то и приёмник на коптере а по периметру стационарные радиомаяки. но лучше маяк на коптер, и два-четыре приёмника с антеннами на шаговых двигателях…
А на какой стадии зависла разработка? Первый подвариант вроде интереснее, он позволяет не только координаты ловить, но и направление движения ЛА.
Шатер не нужен, так как камера снимает всего лишь местность и передает изображение в реальном времени на компьютер. компьютер в свою очередь имеет программу видео искателя и карту местности, на которую наложена статическая сетка (две координаты получается). то есть получается что сетка закреплена на местности, а ветер влияющий на шар будет влиять только на область обзора! После захвата искателем инфракрасной точки коптера вычисляются координаты (по x и Y), а координата Z определяется за счет установленного на коптере лазерной установки (да да та что в обычной комповской мышке:) ну или барометр можно приладить). Мне кажется такая система дает не только возможность управлять машинами, а еще действовать как спутник шпион… ведь картинка передается в реальном времени и все передвижения противника будут прекрасно видны (так что думаю цена оправдается, тем более что шар стоит не дорого насколько я помню, программу написать можно, дорого камера с зумом разве что( зум нужен опцианально если вздумается сделать все же спутник шпион, плюс еще можно сделать поворотный механизм на камеру)) Вот как то так)))
А на какой стадии зависла разработка? Первый подвариант вроде интереснее, он позволяет не только координаты ловить, но и направление движения ЛА.
На стадии оценки точности, была идея позиционировать сельхоз БЛА а приемлемая (для моих условий) почность требовала непривлекательного бюджета Всётаки точность в ±2м при скорости 100 км/ч.
Мне кажется такая система дает н
Чтобы вам не “казалось”- проведите эксперимент (благо, новый год скоро и купить шарики, надутые гелием- не проблема)
Так вот, возьмите связку из 10 шариков, верёвочку метров 10 и- привесьте на шарики- любой маленький фотоаппарат, видеописалку, брелок и т.д. (объективом- строго вниз 😂)
Поднимите всё это на улице на 10 метров- и выложите видео здесь: это будет отличная новогодняя шутка.
Причём учтите, что верёвочка должна быть- метров 300, чтобы охватить площадку 1х1 км 😦
А фантазировать- не надо 😦
а приемлемая (для моих условий) почность
Ну так, я давал автору темы ссылку на геодезические ЖПС- чего то он не проникся 😦
А позицию верхнего коптера (мотпланера) кто с привязкой к координатам выясняет?
Третий коптер? 😃 И так вверх- до спутников ЖПС 😃
Матрёшка получается.
Ну не одна дорога ведёт в РИМ. О ЖПС конечно автору известно, но хочется рассмотреть все возможности. все они интересны хоть и смешны для высокотехнологично подкованных инженеров.
а снимок с верхней камеры имеет координаты стационарных маркеров, относительно которых и пересчитываются координаты, вы ж по ЖИПСЕ на едите в деревню за 3330 км от Гринвича, а всего за 30 км от города:)
2blade
какие фантазии? на таком принципе все метиостанции (трос, шар, аппаратура). и что вам не нравиться в камере “строго” направленной в низ? 😃) Вы когда нибудь летали на пароплане с камерой на шлеме и высоте около 100м? если нет советую зрелище незабываемое 😃)
2blade
какие фантазии? на таком принципе все метиостанции (трос, шар, аппаратура). и что вам не нравиться в камере “строго” направленной в низ? 😃) Вы когда нибудь летали на пароплане с камерой на шлеме и высоте около 100м? если нет советую зрелище незабываемое 😃)
и что вам не нравиться в камере “строго” направленной в низ? )
Тама спутник не задействован😁
Чёто, пришло в голову, можно по принципу сотовой связи, раскидать штук 10-15 приёмников в стационарных местах, и ими сканировать местоположение маячка.
на таком принципе все метиостанции
Не нравится то, что Вы путаете кислое с мягким: метЕозонд- несёт на себе термометр и барометр, которым- глубоко пофигу расположение горизонта (если внимательно поглядеть на запуск такого шара- видно, как тюлюпается при полёте весь блок с аппаратурой).
О каких “точных координатах” (Тема топика) здесь может идти речь, если изображение будет бултыхаться, как г…вно в проруби?
О какой “горизонтали”?
ЗЫ: я понимаю написанное с одного раза, так что текст- можно не удваивать 😂
а снимок с верхней камеры имеет координаты стационарных маркеров
Вы представляете, какого масштаба будут искажения на картинке, снятой “с верхней камеры”?
И куда уедут “маркеры”? Аэрофотосъемщики- даже кривизну земли учитывают при обработке снимков.
Так у них и камеры- несколько другие и программы обработки- стОят десятки тыс. УЕ 😃
А наши юные друзья хотят поиметь всё это- нашару 😦(или- на шаре?)
Посмотрите в сторону трансиверов NanoNet.
Вроде они декларировали определение дальности в узлах сети. Привязывать на местности опорные трансиверы конечно же, придется. И надо их, в теории, не менее 4-х (если неизвестна высота приемника)
Уважаемый blade извеняюсь за дубли писал с мобилки 😃 но все же… так как вы не понимаете концепцию не надо говорить что Вы хорошо осведомлены в этом вопросе всегда можно ошибаться (люди веками думали что земля плоская:)))))) В моей идее (да и идее с фоткой и последующей обработкой ее) пофиг на горизонт и на то как раскачивается камера. Все это будет влиять только на площадь обзора, а вычисления должны производиться по красному пятну на этой картинке. Проведите эксперимент в домашних условиях: возьмите лист бумаги в клетку, поставьте по середине красную точку (этот лист будет у вас отображением сетки и местности под ней карту можно скачать и из гугл мапс)))) далее вырежем из бумаги А4 рамку (примерно 10х10см это обзор камеры) и положите ее на первый лист, сделали? хорошо, теперь двигайте ее из стороны в сторону… ну как красная точка положения поменяла?? она всегда будет находиться на сетке и камера всегда будет проецировать красную точку на сетку и видео захват настроены тупа на красный цвет всегда будет ее ловить!)))
Уважаемый blade … так как вы не понимаете концепцию
Уважаемый Andru Corax , “Вашу концепцию” ** blade** как раз понял, и набросал некоторые очевидные проблемы. Если Вы не поняли его ответа, посмотрите любой учебник по аэрофотосъемке и фотограмметрии. А потом сделайте минимальные расчеты для своей задачи.
Кстати, при использовании опорных объектов(маркеров) с известными координатами требования к точности определения координат носителя камеры снижаются. Собственно сам метод и был создан, т.к. не устраивала точность имевшихся навигационных систем. И для этого метода, для Вашей задачи точности GPS вполне хватает. А вот с камерой беда, как по разрешающей способности, так и по погрешностям оптической системы.
Можно установить по краям площадки каркас стены, с натянутой светонепроницаемой плёнкой, а на аппарат поставить лазерные дальномеры на подвес так, чтобы дальномеры были строго горизонтально и неподвижны вокруг оси Z. Дальномеры не дорогие и точность большая.
А в современной авиации аналоги gps не используются? Может оттуда идей понабирать?
Ваша идея с наземными станциями уже давно решена в Большой Авиации,и до появления GPS использовалась весьма успешно (над океаном точность 180м) это система LORAN посмотрите узнаете много интересного. Желаю удачи.
Ребята - прочитал все пункты но не понял - “А что ориентировать то?” Если самолётик с ФПВ - то там полно решений Граупнер, Джети с ДжиПиС, Витроник итп итп - стоит сейчас очень не дорого. А новая система то для чего? - дипломный проект что ли?
2spyder3: нет, не диплом (вроде декабрь - рановато для дипломов-то). ) Идея - сделать аналог GPS, действующий в строго определенном районе, но дающий координаты, пусть даже и условные или относительные (необязательно абсолютные географические).
В целом, я так понял, что способов нет.
А что если измерять интенсивность сигнала (наподобие того, как это делают мобильники и пр. устройства)?
Понял,
Просто что то сделать самому. Ну тоже дело.
Что я могу предложить. У нас это “брэйн сторм” - мозговой штурм зовётся. Любые, даже бредовые идеи, а потом лучшее остаётся.
- По звёздам (знаю что плохо) но ракеты балистические так наводятся. Не зависимо от других электронных устройств
- Компас с передачей на дисплей компьютера скорости и стрелки компаса с построением кривой полёта на карте (подводные лодки 2ой мировой и корабли). Mожно и высотy
- Передатчик на пункте А или 2 передачика разнесённые и авто ориентир на него/них (ловля лис в ориентировании)
- Исочник ултра или просто звука - доплер эффект
Болше идей - бредовых или не бредовых пока нет
А чем Вам не нравится GPS в диф режиме. Это очень просто и точность будет лучше чем Вы хотите. В точке с известными (очень точными) координатами
ставите приемник GPS и с пом компа вычисляете поправку в виде Азим и Дальн.,или разницу пр широте и долготе. На модели стоит точно такой же приемник , Вы видите его координаты учитываете поправки и получаете ТОЧНОЕ место. Этот метод сейчас потихоньку будет внедрятся в ГА
2sagat: в помещении, при низкой облачности, в высоких широтах (а я пока нахожусь в Заполярье), GPS дает очень большую погрешность. Есть желание как-то сгладить погрешности.
Ребят, хорошо, я тут еще подумаю над этим. Хотел бы спросить (уж не буду еще одну тему открывать), а какие бы еще темы интересные и сложные рассмотреть, применительно к беспилотникам? Просто есть люди, которых я заинтересовал этой темой, но тупо повторять что-то и заливать готовые прошивки скучно, хочется и полезное для себя и для людей. Чего не хватает, куда энергию направить? ) Уж извините за сумбурное высказывание, просто сразу уж спрошу.
Интересует все: начиная от микроэлектроники с программированием, заканчивая параметрами модели.