Где купить плёночную солнечную батарею?

faa-air

Позвоните в Квант договоритесь о встрече. Они в этом разбираются очень хорошо.
Но сначала нужно понять что нужно. Какая максимальноя мощность? При каком солнце? Какие температуры?(а температура внутри оболочки будет в полете нагреваться) Какой максимальный вес и площадь? Рабочие напряжение? Куда и как энергию девать? Срок старта эксплуатации?
Батареи на основе аморфного кремния теряют 20% от стартового кпд6-8% за 2 месяца после изготовления.

Diskolet
skyshooter:

У него написано: Shipping: Not Available to Russian Federation, также написано Ships to:Worldwide See exclusions, вот если нажать на See exclusions, то там: This seller does not ship to Russian Federation. Можно конечно написать ему и спросить, может все-таки отправит.

Да, вы правы. Это видно, когда, залогиненный на EBay размещаешь заказ. Придётся искать посредников. Может кто использовал посредников, при покупках на EBay, и может посоветовать каким каналом лучше воспользоваться?

skyshooter
Diskolet:

посоветовать каким каналом лучше воспользоваться

поищите в гугле, а так shipito (не реклама) например)
Также видится огромной проблемой стоимость и ввоз такого количества панелей, больше 3-х штук вроде коммерческая партия уже…

Diskolet
skyshooter:

поищите в гугле, а так …

Спасибо! Похоже это именно то, что мне нужно!

skyshooter:


Также видится огромной проблемой стоимость и ввоз такого количества панелей, больше 3-х штук вроде коммерческая партия уже…

Как решить огромную проблему … есть несколько вариантов.
😉

Probelzaelo
abalex:

Может быть такая мощность - под летним экваториальным солнцем, лучи которого падают на батарею точно под прямым углом. А в наших реальных условиях - в разы меньше, и оно просто не полетит…

По отзывам продавцов о российских солнечных батареях(панелях) эти штуки работают довольно странно. В дневное время можно панель перевернуть к солнцу обратной стороной, или торцом, все равно производимый ток падает лишь не очень значительно тк много рассеяного света, прямой солнечный свет дает больше, но не очень много толку, еще и потому что при нагревании поверхности у элементов сильно падает КПД. В то же время в слегка пасмурную погоду, не очень темную, ток тоже дают исправно… Насчет большой разницы в количестве солнечного света вблизи экватора или северного полюса, это типичное заблуждение. Мощность солнечной радиации падающей у поверхности земли, везде примерно равное количество - порядка 1Квт на 1 м2, если расположить поверхность перпендикулярно солнечным лучам. Разница есть лишь в том сколько солнца достается каждому участку земной поверхности, расположенной под углом к солнечным лучам. Гляньте на размер тени от квадратного листа 1*1М, расположив его перпендикулярно к солнечным лучам, на экваторе где солнце в зените тень будет тот же 1м2, при движении на юг или север тень будет растягиваться, на полюсе тени от низкого солнца возмжно не будет совсем, тк солнце светит практически параллельно поверхности…

Diskolet

Наткнулся на видео 2004 года – дирижабль с солнечной батареей. В штатах уже тогда солнечные батареи в виде тонкой плёнки выпускались. Монтаж батареи виден на 1:09 …
Вот такая нам нужна!

WETErok

А если же использовать моно кристал 6x6 при весе ячейки 6-12 грамм и 3.5-4.2 Вт, плюс к этому что то для поддержания формы (основу из поликарбоната) то получится 100-200 Вт при весе пол кило. Вписываемся по весу и ватам, не вписываемся по гибкости ячеек.
Но есть минусы, ячейка не защищена от механических воздействий, а также будет окислятся.

Probelzaelo
faa-air:

С этой батарейки получите 10-50 W с пол кило веса.

Великоват вес. очевидно куски пленки здесь взвешивались с какими то причиндалами, типа подложки, разьемов и тп…
Типовое количество энергии от современных Солн.батарей получают до 160 Ватт с 1 м2 при их КПД = 10-15%
вес пленки при этом должен бы быть заметно меньше чем 1.5-3 кг …
Впрочем не известно по какой технологии пленка и сколько она реально весит.

Aleksandr1974

Есть у моего знакомого подобная летающая модель. Если ссылка не откроется, то искать на forum.rcpilot.ru в разделе “Авиамодели” тема “самолет на солнечных батареях”. Крайний пост в теме содержит видео полета.
forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/1428-самолет-на-…

Probelzaelo
WETErok:

для поддержания формы (основу из поликарбоната)

На модели то поликарбонат зачем? достаточно обтянуть прямо пленкой с ячейками, сверху прозрачной пленкой для защиты от грязи и воды… форму пусть само держит .

Diskolet
faa-air:

С этой батарейки получите 10-50 W с пол кило веса.

Да, согласен, приблизительно так у меня и получилось в оценочном расчете.
Это продукция той же компании, которую viktorrc17 нашёл и дал ссылку на ebay (см. эту ветку выше). Для панели RC7.2-75, я сделал расчет батареи на 22 Вт, получился вес 210 г.

Probelzaelo

Кое что нашлось из готовых пленочных батарей в иностранных продажах…
Под Москвой производят солнечные батареи, в тч с гибкими элементами. Пластины элементов, те что я видел, на вид относительно тонкие, и достаточно гибкие, толщина типа 0.5-1.0 мм (я “пощупал” их в Питерском магазине) возможно связаться по телефону непосредственно с Российским производителем или их сбытом тут или диллерами например тут и попытаться выяснить все что хочется, про вес и остальные физические параметры. Про все параметры, кроме электротехнических характеристик и габаритов, на сайтах тишина…
Не сочтите за рекламу плиз, затея самому интересна.

Dok555

А ведь можно организовать схему питания двигателя не напрямую от солнечных батарей,а импульсную,от накопителей(ионисторов,суперконденсаторов и.т.д.) - планирующий полет-заряд накопителя,потом набор высоты до разряда - снова планирующий полет.Не нужно набирать количество панелей до уровня мощности мотора…

Probelzaelo
Dok555:

схему питания двигателя не напрямую от солнечных батарей

Не нужно набирать количество панелей до уровня мощности мотора…

Так и есть. Обычно от аккумулятора полностью не отказываются, а энергия солн.батарей полностью или частично идет для его подзаряда. При этом компенсируется энергия отбираемая двигателем… Когда требуется больше мощности дополнительный ток идет от аккумулятора, когда достаточно тока от солнца то полет полностью за счет элементов, а излишки в подзарядку…

Diskolet
Probelzaelo:

Кое что нашлось из готовых пленочных батарей в иностранных продажах…

Спасибо, все ссылки нужны!
Но чтобы народ не путался… Я вот что понял:
Есть производитель – американская компания PowerFilm, Inc. Она специализируется на производстве солнечных панелей из аморфного кремния, и выпускает готовые изделия на их основе. Ассортимент большой. Эти товары представлены во многих интернет магазинах, в том числе на Ebay & amazon.com. В теме появляются новые ссылки (спасибо всем за это!), а панели всё те же! И почти все они тяжелые и для наших целей совсем не подходят, за исключением панели RC7.2-75 (её уже рассмотрели выше).

WETErok:

А если же использовать моно кристал 6x6 при весе ячейки 6-12 грамм и 3.5-4.2 Вт, плюс к этому что то для поддержания формы (основу из поликарбоната) то получится 100-200 Вт при весе пол кило. Вписываемся по весу и ватам, не вписываемся по гибкости ячеек.

Панели на основе монокристаллического кремния, будут эффективнее, с точки зрения кпд. По весу, похоже, они проходят. Но опыт, описанный Михаилом в теме:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
показывает, что всякая жёсткая посадка, может привести к поломке пластин. Хочется, чтобы аппарат был надёжным. Одно из преимуществ гибридного дирижабля – выключил двигатели на любой высоте, а модель сама приземлилась на травку и никаких поломок. Поэтому сразу отказываемся от жёстких пластинок кремния, которые ломаются.

faa-air
Diskolet:

Поэтому сразу отказываемся от жёстких пластинок кремния, которые ломаются.

И зря. Отработать аппарат самое оно. Потом еще и передумаете и откажитесь от гибких. Наклейте несколько пластин на такую пленку и посмотрите что получится. Просто нужна в руках пощупать. Цена пластины очень не велика.

Diskolet
faa-air:

… Отработать аппарат самое оно. Потом еще и передумаете и откажитесь от гибких. Наклейте несколько пластин на такую пленку и посмотрите что получится. …

Возможно вы и правы.
Только для маленького аппарата нужно каждый грамм экономить. Не понимаю, зачем вы предлагаете такую тяжёлую плёнку использовать.

WETErok

Пленка как основа не подойдет, объясню почему. Моно и мульти кристаллические ячейки очень хрупкие и легко ломаются это все же стекло толщиной 0,2 мм. Поэтому я предложил их закрепить на жесткой основе которая плохо гнется тем самым спасая ячейку от изгиба. В солнечных панелях в этой роли выступает стекло, но для летательного аппарата оно слишком тяжелое, нужно искать альтернативу. Как вариант поликарбонат, оргстекло … Можно сделать что бы для одна ячейка располагалась на свой подложке, а сами подложки соединены гибкими связями. Так можно обеспечить и гибкость всей солнечной панели и в тоже время жесткость для каждой ячейки. Ячейку можно крепить к основе как с низу так и сверху если она прозрачная это добавить прочности от осадков и буйных птиц 😃

Diskolet
WETErok:

… Поэтому я предложил их закрепить на жесткой основе которая плохо гнется тем самым спасая ячейку от изгиба. В солнечных панелях в этой роли выступает стекло, но для летательного аппарата оно слишком тяжелое, нужно искать альтернативу. Как вариант поликарбонат, оргстекло …

Для поликристаллического (и монокр. также) кремния и так вес получается не маленький. По данным Михаила:
rcopen.com/forum/f37/topic183673
===
Использовались поликристаллические солнечные элементы.
Вес панелей с соединительными проводами 400 грамм.
Мощность 7,6 В х 5 А = 38 Вт
===
Если для каждого элемента толщиной 0,2 мм делать жёсткую подложку толщиной 0,2 мм это вес, грубо, ещё в два раза будет больше. Не подходит такое решение! Нужна плёнка!

Я нарыл файлик, правда, старый, от декабря 2009 года: Список разработчиков, производителей и поставщиков солнечных элементов на основе тонких плёнок и других инновационных технологий.