Guardian 2D/3D для самолётов
что значит обучить? это как?
включить и дождаться иницализации , передергивает рулевыми поверхностями и готово
включить и дождаться иницализации , передергивает рулевыми поверхностями и готово
Нет. Я так понимаю выставить горизонт и сбросить триммеры.
На ютюбе есть видео, где объясняют на нашем языке как обучить.Коротко и понятно вроде как.video.yandex.ru/search?text=Gardian 2d 3d&filmId=P…
Нет. Я так понимаю выставить горизонт и сбросить триммеры.
Сброс триммеров и выставление горизонта я делал на компе дома, один раз настроил и все больше гардиан не трогал, стоит на фанджете уже полгода, если в полете триммировать то стаб сбивается
что значит обучить? это как?
Да, согласен с ответами. В полёте со стабом уже ничего триммировать не нужно. Тут на форуме есть ссылка на очень прилично переведённое на русский язык руководство к Guardian 2D/3D и на видео тоже всё разъясняют. Так как у меня электролёт, то после каждого подключения АКБ “выставляю” самолёт в горизонт, можно, например, приподнять хвост, и включаю на земле стаб в активный режим, система “запоминает” направление осей по крену, рысканью и тангажу. При желании, затем, можно, не трогая стики покрутить машину и посмотреть как шевелятся рули компенсируя отклонения от заданного направления. Теперь, даже если вы переключателем на пульте отключите стаб, то всё равно он будет помнить “нулевую” позицию осей и при включении в воздухе будет вести отсчёты от неё. Желающие могут почитать как работает система инерциальной навигации в интернете. Далее всё, как я описывал в первом сообщении. Кстати, бывает, что если вы совершили посадку, и в самом конце, например при развороте на полосе не трогали стики, то рули замирают в отклонённом положении- стабилизация компенсирует разворот руддером и элеронами - это описано в руководстве. Достаточно тронуть стик и рули тут же встанут в нейтраль. Ещё раз отмечу, что отрегулированная система стабилизации в режиме 3D никак не мешает выполнять пилотаж. По крайней мере, мы этого не заметили. Всё полёты в прошедшее воскресенье мы выполняли с включенной сразу на земле стабилизацией! При таком ветре эффективность просто сверх ожиданий.
Кстати, преобрели стабы после того, как насмотрелись на полёты одного из собратьев по ВПП “Солнечный город”. У него гардианы стоят на всех машинах! В частности, при тоже достаточно ветренной погоде с порывами видели как крутил 3D и сажали Sbach 342 EPO 1400мм c HK. Конечно, есть те, кто принципиально полагается только собственное мастерство, но ещё раз повторю, поскольку сезон ветров уже достал, а лететь хочется и получать удовольствие, а не бороться за живучесть машины, то стаб штука полезная.
У меня тоже электролет , в горизонт выводит режим 2д, зарулился, не видишь положения самолета в небе, включил 2д режим и все в порядке самолет выведен в горизонт (этот горизонт устанавливается через компьютер), 3д режим запоминает последнее положение самолета и удерживает его пока не тронете стики т.е. просто выключатель ветра
попробуйте пустить самолет в отвесное пике и уже у самой земли включить 2 д режим , получается весьма красиво главное чтобы крылья выдержали
приподнять хвост, и включаю на земле стаб в активный режим
Какой активный режим? 3D или 2D? Если 3D то он помнит направление до тех пор пока не тронешь джойстики или не выключишь режим (после выключения 3D поверните самолет как угодно и снова включите 3D - система будет удерживать самолет в новом положении). Если 2D то он и так помнит горизонт не зависимо от того когда его включаешь.
Скорее всего Вы имеете в виду что приподнимаете хвост и обнуляете горизонт в течении 15 секунд после включения системы. Каждый раз при включении самолета это не требуется, если вы не двигали guardian.
Мамед и Игорь, спасибо за комментарии и поправки!
Мы только начали разбираться с этой системой и тут главное - практика применения.
Не хотел бы что бы мои отзывы воспринимали как руководство по эксплуатации. Есть мануал и его нужно читать! 😃
Что бы избежать недопонимания разъясняю что мы делали и наблюдали, по пунктам:
-
подтверждаю, что режим 2D отлично выводит самолёт в горизонтальный полёт если бросить стики и то, как тут уже отмечали, что развороты получаются в полнеба 😃
-
у нас недостаток управляющих выходов на приёмнике и нет регулятора управления усилением на передатчике, поэтому управление с передатчика 2D-0-3D не делали.
Тут цитирую стр 9 мануала: «Если оставить вход “Mode/Config” не подключенным, Guardian переключится в полетный режим по умолчанию. Заводская настройка умолчания “2D Mode”. Если вы хотите в этом случае использовать другой режим, вам необходимо использовать программу, …»
Сейчас сделали так: -
Установили «по умолчанию» режим 3D
-
«Mod» не подключён
-
«Gain» подключен к выходу «Gear» приёмника
Цитирую стр.7 мануала : «Общее усиление умножает индивидуальные усиления тангажа/крена/направления (Pitch/Roll/Yaw) и служит для общего управления всеми тремя усилениями»
Получили:
- Gain обеспечивает режим стабилизации либо 0%. либо 100%, однако регуляторами Pitch/Roll/Yaw можно установить желаемое максимальное усиление раздельно по каналам.
Имея острое зрение или монтажные очки, чтобы разглядеть «две точки» на регуляторах, усиление оперативно можно подрегулировать на поле. Не лучшее решение, но пока так…
При включённом 3D, правильно писали, система удерживает положение самолёта таким, в каком вы его оставили когда перестали управлять, бросили стики и они встали в нейтраль, тронули - сбросили, рулите далее сами … Но тут, есть фишка стр.7 мануала : система определяет “… ошибку между запрашиваемым положением и реальной ориентацией самолета. Пропуская эту ошибку через алгоритм контроллера и посылая это как команды сервоприводам через свои выходы Elevator, Aileron и Rudder, Guardian помогает вам превратить вашу вертлявую модель в плавно летающую, как по рельсам!”, поэтому при ветре рулится гораздо лучше. Есть ещё интересные режимы, но пока по ним не отработали.
Режим 2D с автоматическим выходом на стабилизацию горизонтального полёта тут не работает и, конечно, для ситуации когда «зарулился» это не есть хорошо…но, «…попробуйте пустить самолет в отвесное пике и уже у самой земли включить 2 д режим…» может тоже не спасти от «морковки» 😉
Хотим сказать большое спасибо всем на форуме, кто поделился своими впечатлениями и опытом применения систем стабилизации полёта для самолётов!
Раньше о применении гироскопических систем в моделизме и мечтать было нельзя, а сейчас это нормально. ИМХО - это как раз то, что приближает моделизм к большой авиации.
Установил стабилизацию на самолет Dynam Hawk Sky. Аппаратура Turnigy 9X, задействован канал управления общим усилением Gain (крутилка) и канал управления режимом Mod 2D/Off/3D (3-х позиционный тумблер). Все работает и настроено, компенсация отклонений самолета корректная (по инструкции). До этого летал безо всякой стабилизации.
В каком режиме лучше взлетать с рук? Без стабилизации при старте с руки с высоты над головой самолет ощутимо проседает, и это на полном газу. Исправит ли ситуацию старт в режиме 2D? Тот же вопрос при старте с шасси.
В канале элеронов удален Y-кабель, каждый элерон управляется своим каналом. Реализованы флапероны (20-30 градусов, на переключатель Gear). В каком режиме лучше садится на траву без колес и на шоссе с колесами? Спасибо.
Дмитрий,
Посмотрел на ютюбе что у вас за машина, гляйдер, но шустрый и “с колёсами”.
Мы летали сегодня. Начиная с моего последнего сообщения, все полёты идут с активной стабилизацией - в Подмосковье весьма ветрено, причём, сегодня было то относительно тихо, то сильные порывы.
С рук мы, правда, не взлетаем, обе машины у нас бальсовые пилотажки, размах крыльев 125 см. Взлетаем с травяной полосы. Сразу включён режим 3D. О том, как у нас подключен Guardian написано выше. Взлетаем штатно, причём, мы обычно даём максимальную тягу ( Акки 4S и двигатели 30) и разбег минимальный, и садимся как обычно, ничего специального не предпринимаем. Как уже говорилось, в режиме 3D система просто поддерживает самолёт на курсе, который был задан последней полученной командой с пульта управления, компенсирует отклонения которые могут возникнуть когда на самолёт воздействует ветер. Возможно, что при запуске в режиме 3D с руки, просто отрабатывается последняя команда, которую вы подали на рули. Предположу, что запуская самолёт правой рукой, вы же не тянете “ручку на себя”, как при взлёте с земли, соответственно, рули находятся в горизонтали и стартовая траектория взлёта зависит от того, как вы “катапультируете” самолёт. Предположу, что, возможно, есть смысл перед стартом сначала стиками задать небольшой угол отклонения руля высоты. Теоретически, режим 2D должен скомпенсировать “спадание” в вашем случае, но, вообще-то - он предназначен именно для перевода машины в режим горизонтального полёта и удержания горизонта, об этом подробно тоже написано выше в форуме. Что касается флаперонов для посадки, у нас они тоже реализованы, правда используем не всегда, работает всё нормально, разницы в работе , что без стабилизации, что стабилизацией, не заметили. Я сегодня отлетал 12 аккумуляторов, соответственно, 12 взлётов-посадок, всем доволен.
Предположу, что запуская самолёт правой рукой, вы же не тянете “ручку на себя”, как при взлёте с земли, соответственно, рули находятся в горизонтали и стартовая траектория взлёта зависит от того, как вы “катапультируете” самолёт. Предположу, что, возможно, есть смысл перед стартом сначала стиками задать небольшой угол отклонения руля высоты. Теоретически, режим 2D должен скомпенсировать “спадание” в вашем случае, но, вообще-то - он предназначен именно для перевода машины в режим горизонтального полёта и удержания горизонта, об этом подробно тоже написано выше в форуме.
Немного скорректирую вашу теорию своей практикой: С руки нужно взлетать только в режиме 3D. Как обычно, держите самолет, приподняв носом вверх - градусов 30 к горизонту или больше. Например, я взлетаю почти вертикально. Дайте полный газ и дерните (и отпустите) стик элеватора-элерона, чтобы Гардиан запомнил это положение (все рули встанут в нейтраль) и сохранял его до следующего касания стика. Отпускайте самолет - он пойдет в небо точно под тем углом, который вы задали.
Взлетать с руки в режиме 2D просто опасно - как бы вы не “метнули” самолет вверх, Гардиан мгновенно выровняет его в горизонтальный полет на высоте вашей руки. Не успев разогнаться, он может шлепнуться на землю. Т.е. 2D это идеальный режим взлета с земли, когда можно сначала разогнаться. Ну и сажать в 2D легче - исключены случайные крены.
Спасибо за ответы. Я, собственно, ожидал именно практических советов. И первоначально планировал взлетать с руки именно в режиме 2D. Все верно, скорости еще нет, а стабилизация будет возвращать “в горизонт”. Все же Hawk Sky со стоковым мотором (хоть и бесколлекторным) “как летун не очень”. При этом довольно скоростной. Буду пробовать взлетать с руки в 3D, а садится в 2D.
По-поводу посадки. По логике работы системы стабилизации, предположу( поскольку не было возможности проверить оба режима в одном “сеансе” (см. выше)), что тут без разницы, в каком режиме 2D или 3D садиться. В режиме 3D у меня машина садилась нормально, даже при достаточно сильном боковом ветре. Когда заходишь на полосу, то в любом случае, выравниваешь машину хоть в руками в 3D, хоть автоматом 2D, далее система компенсирует воздействие ветра и удерживает горизонтальное положение самолёта, с высоты примерно 2 м, почти не работаешь правым стиком, подруливаешь руддером для выдерживания направления вдоль полосы , а контролируешь снижение “газом”. Как-то так…
Когда заходишь на полосу, то в любом случае, выравниваешь машину хоть в руками в 3D, хоть автоматом 2D, далее система компенсирует воздействие ветра и удерживает горизонтальное положение самолёта
Так и есть. Просто я своими, еще не очень прямыми руками, выравниваю хуже, чем Гардиан в режиме в 2D. Если руки очень опытные, то без разницы в каком режиме сажать.
Это не руки, а наши внутренние страхи, которые приводят к напряжению рук на посадке.
Я сам не так давно начал уверенно заводить на полосу, и тут стабилизация тоже сыграла свою роль.
Но главный рецепт один- летать, чем больше, тем лучше. Как только начнёшь чувствовать машину в полете, так и посадки все будут мягкими.😃
Рекомендую на безопасной высоте поотрабатывать работу газом, “харриер” . Аккумуляторов 20-30 отлетаешь и будешь сажать на раз.
Удачи!
Отслужил этот девайс чуть больше года, но эксплуатировался мало - может два- три часа. Недавно умер канал руддера.Перестал корректно работать - дрожжал при малейшем касании ручки. Поскольку поставил на Акромастер - решил всё-же попробовать. По элеронам и элеватору управлялся нормально, но начала ругаться Алёна (у меня аппа Граупнер МС-20)-“низкое напряжение приёмника”. Сел, по логгеру падение напряжения на приёмнике до 3,9 - близко к критическому. Выключил-включил борт (обе моды на Гуардиане выключены) - напряжение 5,9, потом упало до 4,8 снова прыгнуло до 5,4, опять упало. При включении любой моды - руддер дрожит, напруга падает до 3,7в. Отключил Гуардиан с проводами и включил приёмник напрямую - всё Ок, никаких падений напруги. Сделал пять полётов без него - ни одной просадки. Т.е. проблема явно не в сервах, а в самом Гуардиане. Кто-нибудь сталкивался с таким - это лечится или в топку его?
От двух раздельный каналов на РВ придется отказаться и поставить У-кабель. У меня на Су-29 1.4м так сделано.
Как это сделать, если машинки будут работать синхронно ( с у кабелем), а надо асинхронно.
Можно просто перевернуть серво или включить в цепь servo reverser
Можно просто перевернуть серво
Не получиться, а вот серво реверс ото выход.
Еще можно саму серву реверснуть, махнуть местами провода на моторе и переменном резисторе сервы.
Как это сделать, если машинки будут работать синхронно ( с у кабелем), а надо асинхронно.
Просто тягу переставляете зеркально на качалке рулевой машинки и все.