Guardian 2D/3D для самолётов

Дринкинс

Установил стабилизацию на самолет Dynam Hawk Sky. Аппаратура Turnigy 9X, задействован канал управления общим усилением Gain (крутилка) и канал управления режимом Mod 2D/Off/3D (3-х позиционный тумблер). Все работает и настроено, компенсация отклонений самолета корректная (по инструкции). До этого летал безо всякой стабилизации.

В каком режиме лучше взлетать с рук? Без стабилизации при старте с руки с высоты над головой самолет ощутимо проседает, и это на полном газу. Исправит ли ситуацию старт в режиме 2D? Тот же вопрос при старте с шасси.

В канале элеронов удален Y-кабель, каждый элерон управляется своим каналом. Реализованы флапероны (20-30 градусов, на переключатель Gear). В каком режиме лучше садится на траву без колес и на шоссе с колесами? Спасибо.

Wingman

Дмитрий,

Посмотрел на ютюбе что у вас за машина, гляйдер, но шустрый и “с колёсами”.

Мы летали сегодня. Начиная с моего последнего сообщения, все полёты идут с активной стабилизацией - в Подмосковье весьма ветрено, причём, сегодня было то относительно тихо, то сильные порывы.
С рук мы, правда, не взлетаем, обе машины у нас бальсовые пилотажки, размах крыльев 125 см. Взлетаем с травяной полосы. Сразу включён режим 3D. О том, как у нас подключен Guardian написано выше. Взлетаем штатно, причём, мы обычно даём максимальную тягу ( Акки 4S и двигатели 30) и разбег минимальный, и садимся как обычно, ничего специального не предпринимаем. Как уже говорилось, в режиме 3D система просто поддерживает самолёт на курсе, который был задан последней полученной командой с пульта управления, компенсирует отклонения которые могут возникнуть когда на самолёт воздействует ветер. Возможно, что при запуске в режиме 3D с руки, просто отрабатывается последняя команда, которую вы подали на рули. Предположу, что запуская самолёт правой рукой, вы же не тянете “ручку на себя”, как при взлёте с земли, соответственно, рули находятся в горизонтали и стартовая траектория взлёта зависит от того, как вы “катапультируете” самолёт. Предположу, что, возможно, есть смысл перед стартом сначала стиками задать небольшой угол отклонения руля высоты. Теоретически, режим 2D должен скомпенсировать “спадание” в вашем случае, но, вообще-то - он предназначен именно для перевода машины в режим горизонтального полёта и удержания горизонта, об этом подробно тоже написано выше в форуме. Что касается флаперонов для посадки, у нас они тоже реализованы, правда используем не всегда, работает всё нормально, разницы в работе , что без стабилизации, что стабилизацией, не заметили. Я сегодня отлетал 12 аккумуляторов, соответственно, 12 взлётов-посадок, всем доволен.

arsi
Wingman:

Предположу, что запуская самолёт правой рукой, вы же не тянете “ручку на себя”, как при взлёте с земли, соответственно, рули находятся в горизонтали и стартовая траектория взлёта зависит от того, как вы “катапультируете” самолёт. Предположу, что, возможно, есть смысл перед стартом сначала стиками задать небольшой угол отклонения руля высоты. Теоретически, режим 2D должен скомпенсировать “спадание” в вашем случае, но, вообще-то - он предназначен именно для перевода машины в режим горизонтального полёта и удержания горизонта, об этом подробно тоже написано выше в форуме.

Немного скорректирую вашу теорию своей практикой: С руки нужно взлетать только в режиме 3D. Как обычно, держите самолет, приподняв носом вверх - градусов 30 к горизонту или больше. Например, я взлетаю почти вертикально. Дайте полный газ и дерните (и отпустите) стик элеватора-элерона, чтобы Гардиан запомнил это положение (все рули встанут в нейтраль) и сохранял его до следующего касания стика. Отпускайте самолет - он пойдет в небо точно под тем углом, который вы задали.
Взлетать с руки в режиме 2D просто опасно - как бы вы не “метнули” самолет вверх, Гардиан мгновенно выровняет его в горизонтальный полет на высоте вашей руки. Не успев разогнаться, он может шлепнуться на землю. Т.е. 2D это идеальный режим взлета с земли, когда можно сначала разогнаться. Ну и сажать в 2D легче - исключены случайные крены.

Дринкинс

Спасибо за ответы. Я, собственно, ожидал именно практических советов. И первоначально планировал взлетать с руки именно в режиме 2D. Все верно, скорости еще нет, а стабилизация будет возвращать “в горизонт”. Все же Hawk Sky со стоковым мотором (хоть и бесколлекторным) “как летун не очень”. При этом довольно скоростной. Буду пробовать взлетать с руки в 3D, а садится в 2D.

Wingman

По-поводу посадки. По логике работы системы стабилизации, предположу( поскольку не было возможности проверить оба режима в одном “сеансе” (см. выше)), что тут без разницы, в каком режиме 2D или 3D садиться. В режиме 3D у меня машина садилась нормально, даже при достаточно сильном боковом ветре. Когда заходишь на полосу, то в любом случае, выравниваешь машину хоть в руками в 3D, хоть автоматом 2D, далее система компенсирует воздействие ветра и удерживает горизонтальное положение самолёта, с высоты примерно 2 м, почти не работаешь правым стиком, подруливаешь руддером для выдерживания направления вдоль полосы , а контролируешь снижение “газом”. Как-то так…

arsi
Wingman:

Когда заходишь на полосу, то в любом случае, выравниваешь машину хоть в руками в 3D, хоть автоматом 2D, далее система компенсирует воздействие ветра и удерживает горизонтальное положение самолёта

Так и есть. Просто я своими, еще не очень прямыми руками, выравниваю хуже, чем Гардиан в режиме в 2D. Если руки очень опытные, то без разницы в каком режиме сажать.

Wingman

Это не руки, а наши внутренние страхи, которые приводят к напряжению рук на посадке.
Я сам не так давно начал уверенно заводить на полосу, и тут стабилизация тоже сыграла свою роль.
Но главный рецепт один- летать, чем больше, тем лучше. Как только начнёшь чувствовать машину в полете, так и посадки все будут мягкими.😃
Рекомендую на безопасной высоте поотрабатывать работу газом, “харриер” . Аккумуляторов 20-30 отлетаешь и будешь сажать на раз.
Удачи!

Genplane

Отслужил этот девайс чуть больше года, но эксплуатировался мало - может два- три часа. Недавно умер канал руддера.Перестал корректно работать - дрожжал при малейшем касании ручки. Поскольку поставил на Акромастер - решил всё-же попробовать. По элеронам и элеватору управлялся нормально, но начала ругаться Алёна (у меня аппа Граупнер МС-20)-“низкое напряжение приёмника”. Сел, по логгеру падение напряжения на приёмнике до 3,9 - близко к критическому. Выключил-включил борт (обе моды на Гуардиане выключены) - напряжение 5,9, потом упало до 4,8 снова прыгнуло до 5,4, опять упало. При включении любой моды - руддер дрожит, напруга падает до 3,7в. Отключил Гуардиан с проводами и включил приёмник напрямую - всё Ок, никаких падений напруги. Сделал пять полётов без него - ни одной просадки. Т.е. проблема явно не в сервах, а в самом Гуардиане. Кто-нибудь сталкивался с таким - это лечится или в топку его?

Андрей_Царегородцев
Феликс:

От двух раздельный каналов на РВ придется отказаться и поставить У-кабель. У меня на Су-29 1.4м так сделано.

Как это сделать, если машинки будут работать синхронно ( с у кабелем), а надо асинхронно.

PigTail

Еще можно саму серву реверснуть, махнуть местами провода на моторе и переменном резисторе сервы.

Феликс
Андрей_Царегородцев:

Как это сделать, если машинки будут работать синхронно ( с у кабелем), а надо асинхронно.

Просто тягу переставляете зеркально на качалке рулевой машинки и все.

smg2000
Феликс:

Просто тягу переставляете зеркально

Скорее всего машинку надо переворачивать. Многое зависит от того где стоит машинка и можно ли её перевернуть. Но это тема другой ветки.

SkyTurbo

Подскажите пожалуйста! Поставил систему EagleTree Guardian на самолет (аппа Turnigy 9X. v2 - не перепрошитая). Разъем “Моd” Guardianа подключил CH 7 - вывел на 2-х позиционный GEAR, разъем “Gain” Guardianа подключил CH8 - вывел на крутилку HOV.PIT. Все работает, только не переключаются режимы работы Guardianа 2D/3D, все время одна повторяющаяся вспышка: 2D Mode
Что не так?

“Gain” Guardianа на крутилке CH8 работает нормально - общее усиление регулируется

2-х позиционный GEAR не переключает режимы - судя по индикации.
Подключал к пк, через программу настройки все нормально переключается, может сбросить Guardian к заводским настройкам?

Где то тут на форуме видел информацию как назначить 3х позиционный тумблер (F.Mod) для (для 2D, 3D, и Off) на не перепрошитой Turnigy 9X.

Нужно выдавать в канал (7 или 8) сигнал -100%, 0% и 100% соответсвенно позициям NOR, ID1, ID2
Я туда подключу разъем от guardian Mod

Prog Mix 6
Sta - act
Master - Thr
Slave - Aux1
Sw - Nor
Curve - все значения ставите -100

Prog Mix 7
Sta - act
Master - Thr
Slave - Aux1
Sw - Id2
Curve - все значения ставите +100

Какой канал поставить в Master без разницы

Если в 8-й канал Slave - Aux2

цифиры 1 и 2 в Aux не отображается, последний Aux2, а Aux1 перед ним, или после FLP
0 будет когда не будет -100 и +100, а значит когда тумблер будет в Id1

Как поставить Curve в -100 ?, значения выставляются только от 0 до +100

Дринкинс
SkyTurbo:

Подскажите пожалуйста! Поставил систему EagleTree Guardian на самолет (аппа Turnigy 9X. v2 - не перепрошитая). Разъем “Моd” Guardianа подключил CH 7 - вывел на 2-х позиционный GEAR, разъем “Gain” Guardianа подключил CH8 - вывел на крутилку HOV.PIT. Все работает, только не переключаются режимы работы Guardianа 2D/3D, все время одна повторяющаяся вспышка: 2D Mode
Что не так?

“Gain” Guardianа на крутилке CH8 работает нормально - общее усиление регулируется

2-х позиционный GEAR не переключает режимы - судя по индикации.
Подключал к пк, через программу настройки все нормально переключается, может сбросить Guardian к заводским настройкам?

Где то тут на форуме видел информацию как назначить 3х позиционный тумблер (F.Mod) для (для 2D, 3D, и Off) на не перепрошитой Turnigy 9X.

Нужно выдавать в канал (7 или 8) сигнал -100%, 0% и 100% соответсвенно позициям NOR, ID1, ID2
Я туда подключу разъем от guardian Mod

Prog Mix 6
Sta - act
Master - Thr
Slave - Aux1
Sw - Nor
Curve - все значения ставите -100

Prog Mix 7
Sta - act
Master - Thr
Slave - Aux1
Sw - Id2
Curve - все значения ставите +100

Какой канал поставить в Master без разницы

Если в 8-й канал Slave - Aux2

цифиры 1 и 2 в Aux не отображается, последний Aux2, а Aux1 перед ним, или после FLP
0 будет когда не будет -100 и +100, а значит когда тумблер будет в Id1

Как поставить Curve в -100 ?, значения выставляются только от 0 до +100

Вообще разница есть. Если привязаться к газу то сигнал на твоем канале 7 или 8 будет зависеть от того же газа. На дисплее видно все. По крайней мере я это прошел и газ не использовал. Я мастером назначал другой канал (Gear или Flp), не помню точно какой. Аппы под рукой нет. Когда доберусь до аппы выложу свои настройки - может кому пригодится.

SkyTurbo

Теперь все работает!
Режим не переключался т.к контакт разъем “Моd” в ch7 был слабый.
3х позиционный тумблер - тоже настроил

Подключение такое: аппа Turnigy 9X. v2 - не перепрошитая

ch1- элероны
ch2- руль высоты (РВ или элеватор)
ch3- двигатель
ch4- руль направления (РН или рудер)
ch5 (GYR) - шасси
ch6 (FLP)- пусто
ch7 (aux1) - guardian Mod
ch8 (aux2) - guardian Gain

CH8 - вывел на крутилку HOV.PIT

Prog Mix 6
Sta - act
Master - FLP
Slave - Aux1
Sw - Nor
Curve - все значения ставите 100

Prog Mix 7
Sta - act
Master - FLP
Slave - Aux1
Sw - Id2
Curve - все значения ставите 0

Теперь 3х позиционный тумблер вверху (Guardian 3D Mode)
по центру (Guardian откл), внизу (Guardian 2D Mode)

18 days later
Феликс

Добавлю свой способ применения, для обучения полету ребенка:

Доработал передатчик, установив кнопочку под правый палец.

Увеличено место установки:

Как в руках:

Теперь описание:

Кнопка при нажатии активирует 2D режим (подключена параллельно 3-х поз. выключателю).
Если ребенок зарулился, просто нажимает кнопку и модель выравнивается.
На первых порах обучения пропадает страх разбить модель, очень полезная штука.
Сэкономил гораздо больше чем стоит стабилизация!

13 days later
Андрей_Царегородцев

Доброго времени. Подскажите, могу ли я подключить сей девайс без компа (на проверить), так как пока нет кабеля USB.

magsilver
Андрей_Царегородцев:

сей девайс без компа

конечно

Андрей_Царегородцев:

нет кабеля USB

подойдет практически от любого современного телефона

Дринкинс

Мои настройки Turnigy 9X:

Элероны подключены раздельно для реализации функции закрылков

FLAPERON
STATE ACT
AIL1 100 100
AIL2 100 100
FLP1 -050
FLP2 050

Закрылки опускаются тумблером GEAR
MIX1
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE FLP
OFFSET 000
UPRATE 100
DNRATE 000
SW ON

Переключение режима стабилизации выведено на 3-х позиционный тумблер
MIX3
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE AUX
OFFSET 000
UPRATE 100
DNRATE -100
SW NOR - верхнее положение режим 2D

MIX4
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE AUX
OFFSET 000
UPRATE -100
DNRATE 100
SW ID2 - нижнее положение режим 3D

В среднем ноль поэтому микшера не требуется - стабилизация выключена

Крутелка PIT TRIM управляет общим усилением Gain
AUX-CH
CH5 GEAR
CH6 NULL
CH7 NULL
CH8 PIT TRIM
CH9 NULL

Отсечка газа - удобна при предполетной проверке тумблер THR. CUT
THRO HOLD
THRO CUT <OFF>
STATE: ACT
HOD POS: -030%

Подключение к приемнику стандартное для Turnigy с раздельными элеронами, канал 7 - MOD, канал 8 - GAIN.

Надеюсь, кому-то будет полезно.