Guardian 2D/3D для самолётов

команч

Вот и мне пришел Guardian 2D/3D .
Поставил на слойку для опытов.
Хочу сегодня испытать , но на улице -14с.

команч

отлетал отлично , только руки замерзли.
3d понравилось на много больше.
2d прикольно летит как по рельсам.

Алексей_777
canek71:

на больших бензинках есть опыт использования?

Якобы да. Но навряд ли будет норм работать. Ставил на бензинку Gardian Expander - Горизонт кренится и уплывает вверх.
Нужен какой-нибудь супер-пупер виброподвес из фантастических рассказов.

=aXeL=

грамм 200 свинца на силикон, и всего делов)))

canek71

работает.иногда не корректно отрабатывает.выхожу в штопор,включаю 2D…очень долго думает(модель в штопоре),дабы не рисковать моделью отключаю стабилизацию-сама выравнивается.может я что-то неправильно настроил? модель 3.5 метра.мотор 85 кубиков.

Алексей_777
canek71:

иногда не корректно отрабатывает

От оборотов двигателя это как-нибудь зависит?

P.S. Замечательный самолетик!
И место для полетушек - супер! Как раз всякие фестивали проводить!

P.P.S Вы, кстати, камеру на борт ставить не пробовали?

canek71

от оборотов не зависит,шёл в одном режиме-стик в ноль+полётный газ. на видюхе,плоскиий штопор, без стабилизации.
вот видео с модели(две камеры) качество не очень

Mik

Отлетал сегодня три аккумулятора на импеллерном МИГ-15 с Гардианом. Модель скоростная, вертлявая, из-за отрицателного V крыльев при боковом ветре валится набок. Первый аккумулятор для настройки модели, а второй и третий полёт отлетал в режиме 3D. При температуре -21 и ветре около 4 м/сек Гардиан отработал изумительно. 2D пока не пробовал, подожду потепления.
При установке настроил только реверсы, включил поддержку флапперонов и скорректировал горизонт. Чуйка по каналам стоит на максимуме, общая чуйка выведена на крутилку, но тоже на максимуме.

По сравнению с фишкой FY-20 и обоими оранжами Гардиан понравился гораздо больше. Только поддержка флапперонов дорогого стоит. У таких моделек без флапперонов посадочная глиссада почти как у “взрослого” МИГа получается.

Creolka
canek71:

включаю 2D…очень долго думает(модель в штопоре)

Приветствую.
Судя по видео гардиган правильно отрабатывает только элеронами, правый крен.
РВ должен быть в низ, а он вверх! Ошибка.
РН должен быть в право, а он в лево! Ошибка.
Время 3,04.
Если это гардиган!

canek71

я неправильно выразил свою мысль,проблема вертикального штопора,видео этого момента нет. в плоский штопор ручками входил.

Алексей_777

За видео спасибо! Я не думал, что у твина будут такие вибрации, вполне сравнимые с моим DLE-20. Очень надеялся, что с двумя цилиндрами, в отличие от “single”, получится вполне пригодное бензо-фпф.
Ан нет!

Тоже ставил камеру на свой Алта Стик. Картинка похожая. Гардиан, в зависимости от оборотов, то стабилизирует, то нет.

canek71
Алексей_777:

И место для полетушек - супер! Как раз всякие фестивали проводить!

моделистов,человек двадцать наберётся.какой фестиваль получится?

Creolka
canek71:

видео этого момента нет…, в плоский штопор ручками входил

Так и подумалось, сам также делаю.

Wingman

Александр, приветствую!
Вопрос номер раз : вы подключали комп к гардиану или настраивали только с пульта? При использовании компьютера при калибровке в режиме 2D можно видеть в реале как система держит горизонт, там же индикация гирогоризонта почти как на настоящем самолёте. Можно покрутить машину, конечно у вас она не маленькая, но всё же, и с включенным мотором и увидеть сразу на экране при каком положении и как отрабатывают рули. Если есть помехи от вибрации или ещё какие-то помехи, то увидите как это влияет на удержание горизонта.

P.S. Про вибропоглощающие площадки, какие используют вертолётчики, на форуме уже писали. Возможно, что на бензиновых вибрация значительно выше, но на 2м электричке, там тоже движок серьёзный, пока проблем не было. На 2-х более мелких бальсовых машинах стоит - тоже. Про пенопластовые,думаю, вообще разговора нет - там все вибрации вообще должны гаситься материалом. Кстати, я тут уже упоминал, что EPO Sbash 342 1400 - тоже с гардианом летает отлично.

canek71

настраивал с пульта. при проверке на земле-работает правильно,амплитуда рулей нормальная. помех от вибрации или другого оборудования нет.

понял!надо эти,огромные сервоприводы запитать отдельно.в инструкции написано про это.при просадки напряжения стабилизация временно отключается.аки Li-Fe 3000 -2 штуки,подключены через двойной,электронный ваключатель с беком 5А,на выходе 5.7 вольт

ещё в инструкции написано,что при сильных колебаниях модели,стабил.автоматом сбрасывает чуствительность на 50% от установленой. в штопоре скорость и нагрузка увеличивается?

Wingman

Ну, рад за Вас! ))
Отпишите по итогам, тоже интересно. У меня самолёт не такой большой, а вот мой товарищ изначально на Katana 120 разделял силовые цепи, по инструкции.
А вообще, всё-таки рекомендую, посмотрите, при случае, как стаб настраивается на компе. Прога ставится с сайта eagletreesystems.com, кабель , как тут уже писали, можно купить в салоне связи, настроек там много разных и очень хорошо видно как это работает.
Удачи!

PS Тут интересуемся, съёмки пайпера в воздухе выполняли с квадрокоптера?

canek71
Wingman:

PS Тут интересуемся, съёмки пайпера в воздухе выполняли с квадрокоптера?

снималось с квадрика.человек умеет летать,снимать,монтировать… этот ролик не самый хороший

Mik
canek71:

выхожу в штопор,включаю 2D…очень долго думает(модель в штопоре),дабы не рисковать моделью отключаю стабилизацию-сама выравнивается.может я что-то неправильно настроил? модель 3.5 метра.мотор 85 кубиков.

А с какой целью такой экстрим? Из серии: “Хряп - сказала шведская пила, То-то! - сказали русские лесорубы”? Гардиан - это помощник, а не полноценный автопилот. Вот ветер он реально “отключает”, что особенно удобно на посадке.

ЗЫ. На лыжи лучше ставить растяжки к фюзеляжу для удержания её в горизонтальном положении в полёте, спереди нитку, а сзади резинку или пружину.

9 days later
Андрей_Царегородцев

Привет пользователям Guardian. Вопрос по инструкции, нет 10 стр, у всех так или я один такой счастливчик. Что хоть там описано, с Английским не дружу почти ни как.

btr1209

могут быть настроены через меню управления джойстиками передатчика.
_Вход в меню управления джойстиками передатчика
_
Вход в меню управления джойстиками передатчика выполняется включением модели с подключенным Guardian и быстрым
переключением переключателя “Mode/Config” туда и обратно четыре раза в течение 15 секунд после включения. Через одну
секунду после последнего переключения переключателя, меню будет активировано.
Вы узнаете. что меню активировано, когда сервоприводы остановят нормальное стабилизационное отклонение и выполнят короткое
движение с последующей остановкой. Также, индикатор будет последовательно дважды вспыхивать, когда меню активно.
_Навигация по меню
_
При активации меню, вы начнете с позиции #1 в Списке возможностей и опций меню, приведенном ниже. Навигация по меню
выполняется отклонением ручек управления элеронами и рулем высоты. Отклонении ручки управления вправо и возврат ее
назад приводит к отрицательному отклонению сервопривода (ширина импульса сервопривода уменьшается), отклонение ручки
элеронов вправо будет увеличивать номер позиции меню, а отклонение ручки руля высоты вперед будет увеличивать значение
текущей выбранной позиции меню.
Оклик меню производится через отклонение сервоприводов элеронов и руля высоты, как показано на Рисунке 10. При каждом
выборе позиции меню с помощью отклонения ручки элеронов, сервопривод элеронов будет один раз “дергаться”, задерживаться
на 1,5 секунды, и затем быстрыми движениями покажет номер выбранной позиции меню. После этого, сервопривод руля высоты
отсчитает текущее значение выбранной позиции меню. Если отклонением ручки руля высоты выбрано новое значение, сервопривод руля
высоты будет отклоняться один раз при каждом изменении значения, подождет 1,5 секунды и затем отсчитает значение
выбранной опции.
Примечание: Если вы реверсировали направление элеронов или руля высоты в вашем передатчике, тогда они также
будут реверсированы при навигации по меню!
Примечание: Если вы уменьшили расходы сервоприводов в вашем передатчике, убедитесь, что сервоприводы отклоняются
минимум на 50%, чтобы меню смогло детектировать их перемещения.
_Выход из меню
_ Для выхода из меню и сохранения измененных значений, быстро переключите переключатель “Mode/Config” туда и обратно один
раз (вверх-вниз или вниз-вверх). После выхода из меню, восстановится нормальное перемещение сервоприводов, с использованием
новых настроек.
Для выхода из меню без сохранения изменений, просто отключите батарею модели и снова включите. Guardian загрузится с
предыдущими настройками.
_Пример меню
_ Скажем, вы хотите настроить усиление курсовой стабилизации 2D (2D Heading Hold Gain, опций меню 5) к значению 6. Сначала,
переключите переключатель “Mode/Config” 4 раза, для входа в меню, которое начинается с опции 1. Затем, вы отклоняете ручку
элеронов вправо (или влево, если элероны реверсированы) 4 раза, для перехода к опции меню 5. Затем, сервопривод элеронов
должен отклониться 5 раз, для индикации выбора опции меню 5. И сервопривод руля высоты отклонится несколько раз, индицируя
текущую настройку для усиления курсовой стабилизации 2D (2D Heading Hold Gain). Затем, отклоните ручку руля высоты вверх
или вниз, для увеличения или уменьшения значения усиления, пока не достигнете значения 6. В этот момент, сервопривод руля
высоты должен отклониться 6 раз. Для сохранения новой настройки, переключите переключатель “Mode/Config” один раз,
произойдет выход из меню и возврат к управлению сервоприводами.
Список возможностей и опций меню
Далее представлен упорядоченный список всех опций настраиваемых в меню управления джойстиками передатчика, и из
программы. Имейте в виду, что опция 14 и выше доступны только через программу.
_1. Тип управления моделью (Model Control Type)
Включает внутреннее микширование, если необходимо. Guardian ожидает от приемника только не микшированных сигналов.
_ 1: Standard – Поддерживаются двойные элероны/флапероны.
2: Elevon – Guardian выполняет внутреннее микширование. Поддержка двойных
элеронов/флаперонов недоступна.
3: V-Tail – Каналы рулевого управления и руля высоты микшируются внутренне.
Поддерживаются двойные элероны/флапероны.
_2. Режим стабилизации при отцентрованных джойстиках (Center Stick Stabilize Only Mode)
Эта возможность предназначена для тех, у кого нет переключателя “Mode/Config”, но
они хотят преимуществ режима “2D Mode” и в то же время иметь возможность
выполнять высший пилотаж. Максимальная стабилизация “2D Mode” активна при
центральном положении джойстиков, а при отклонении джойстиков от центра общее
усиление стабилизации пропорционально уменьшается, как показано на Рисунке 11
(только для режима “2D Mode”).
_ Опция меню управления джойстиками: 1: Выключено; 2: Включено
3. Размер зоны отцентрованных джойстиков (Center Stick Box Size)
Максимальное отклонение ручек перед полным отключением стабилизации в режиме
стабилизации при отцентрованных джойстиках.

Wingman
Андрей_Царегородцев:

Привет пользователям Guardian. Вопрос по инструкции, нет 10 стр, у всех так или я один такой счастливчик. Что хоть там описано, с Английским не дружу почти ни как.

На русском языке: www.rc-auto.ru/files/…/Guardian_2D-3D_rus.pdf