Guardian 2D/3D для самолётов
Меня интересует тип разъема не название дырки на приборе а именно тип разъема 😃.
Только приобрел Гардиана, сижу с ним разбираюсь. Обнаружил странное, на мой взгляд, поведение.
А именно - при увеличении Gain (не важно с помощью крутилки на пульте или крутилок на самом Гардиане) увеличиваются и расходы.
Визуально (на примере элеронов) это выглядит так:
- Включен режим 3D. Крутилка Gain на пульте выкручена на -100%. На пульте включены половинные расходы. Самоль стоит на полу, я его не трогаю. Элероны стоят в серединном положении.
- Ручку элеронов двигаю до упора - элероны отклоняются, как и положено, на половинный угол.
- Увеличиваю Gain (вращаю крутилку Gain, удерживая ручку элеронов в упоре) - элероны отклоняются все больше и доходят до упора.
- Возвращаю ручку элеронов в ноль - элероны возвращаются в ноль.
- Никакими манипуляциями кроме уменьшения Gain получить обратно половинные расходы не получается.
Какой-то странный выбор ставит передо мной товарищ Гардиан - или тебе половинные расходы, или хорошая стабилизация…
Вопрос - так и должно быть, или я где-то лажаю?
А именно - при увеличении Gain (не важно с помощью крутилки на пульте или крутилок на самом Гардиане) увеличиваются и расходы.
Аппа какая у Вас? На Турниге9 и Футабе8фг всё работало нормуль, а вот на Таранисе наблюдаю то же самое.
Аппа какая у Вас?
Аппа у меня Турнига 9х прошитая er9x, но, видит Бог, я не представляю, как аппа тут может влиять. Без Гардиана половинные расходы работали как надо. Может в Вашем случае дело было в разных прошивках Гардиана?
- Ручку элеронов двигаю до упора - элероны отклоняются, как и положено, на половинный угол.
- Увеличиваю Gain (вращаю крутилку Gain, удерживая ручку элеронов в упоре) - элероны отклоняются все больше и доходят до упора.
Непонятные действия. Зачем регулировать коэффициент усиления с отклонёнными элеронами?
Кроме того, может быть у Вас этот режим включён:
“9. Включить внутреннее микширование двойных элеронов (Onboard Dual Aileron Mixing Enabled)
Настраивает Guardian принимать не микшированные сигналы элеронов и закрылков (Aux In) и микшировать их внутри для обеспечения
выходов двойных элеронов/флаперонов на выходах Ail и Aux. Если отключено, Guardian будет принимать микшированные сигналы
флаперонов. Полезно для передатчиков, которые не имеют микширования флаперонов. По умолчанию отключено.
Опция меню управления джойстиками: 1: Выключено; 2: Включено.”
Зачем регулировать коэффициент усиления с отклонёнными элеронами?
Наверное я плохо написал - это нужно только чтобы наглядно видеть как увеличивается расход.
Можно и без отклоненных элеронов, результат тот же - расходы увеличиваются по мере увеличения коэффициента усиления.
И не только для элеронов, для РВ и РН то же самое, так что думаю, что упомянутый Вами пункт 9, увы, ни причем.
Александр, у Вас такого нет? Можете проверить у себя?
Может у всех так, и это ничему не мешает, а я зря парюсь ))))
До того как начал увидел этот эффект обновил прошивку (кажется 1.19, не помню точно) и сбрасывал настройки в заводские.
Думаю, что так и должно быть. Guardian ничего не знает о расходах, установленных на передатчике. И знать не может. Вернее, может, но тогда его надо обучать диапазону min/max, как регулятор диапазону газа.
Соответственно чем больше усиление, тем больше корректирующее воздействие.
Александр, у Вас такого нет?
Пока нет, планирую приобрести в ближайшем будущем.
А пока изучаю инструкцию и читаю отзывы.
У меня все так же. Стоит последняя прошивка, как было на старой не проверял. Меня это тоже немного удивило. Без гардиана (с нормальными расходами) ЛК летало без проблем - в штопор свалить было невозможно. А тут со стабилизацией (думаю как раз из за чрезмерных расходов) на резком развороте ссыпался…
Подозреваю, что это как с хвостовым гироскопом на вертолете, если на земле с включенной стабилизацией курса (Heading Hold) отклонять руль на пульте, хвостовой ротор всегда отклоняется до предела. Нужно отключить режим хединг холд и уже с этим развлекаться на земле.
Сегодня переставил Guardian со Sbach на новый самолет, под который я его и брал.
Самолет отличается крайней неадекватностью в полете, на посадке, и на взлете.
Пытался взлететь в режиме 3D. От ухода с полосы Guardian сильно не помог. Хотя на Sbach-e реально выкручивал компенсацию на криво установленный руль направления. Возможно нужно немного с гейном поиграться. В итоге рисковать не стал, взлетел на ручках подруливая сам.
Самолет пришлось триммировать в воздухе. Руль высоты пришлось триммировать вверх. Потом как только врубил режим 3D то само-собой Guardian воспринял мое триммирование как команду с пульта и погнал самолет вверх. Короче пришлось вырубить его вообще… Полетал и приземлился так же без гарды.
В итоге все цело, только минус винт, черпанул носом на посадке. Посадочная скорость дикая, первая ямка и клевок носом в землю…
Короче. Идея с помощью в первом полете не удалась. К сожалению обнулить показания триммеров возможно только руками на земле. Было бы неплохо если можно было бы еще один переключатель на пульте задействовать под обнуление триммеров в полете!
Буду пробовать еще взлетать с гардой, ну и полетать в режиме 3D, с обнуленными триммерами.
ИМХО, Гарда по большому счету работает адекватно. По крайней мере на Sbach она работает и работает вполне адекватно. То есть при небольшой скорости полета…
Но даже при этом, сам полет получается с ней какой то беспонтовый что ли… Ну как бы если сравнить теплую пепсиколу с холодным компотом в жаркий день.
Летать не очень интересно, весь кайф от получения навыков, совершенствования пропадает. На самолетах с высокими скоростями (за 300км/ч) не уверен что будет адекватно себя вести. Но буду еще пробовать…
Если в качестве совета начинающим, то крайне не советовал бы учиться с использованием Гарды. Проще купить пару тройку пено-гомно-летов, а сейчас их полно, и научиться методом “дров” и ошибок.
попробуйте в пульте использовать полетные режимы , у меня если использовать полетные режимы тримы запоминаются для каждого режима тогда при включении гардиана тримы обнюлятся
попробуйте в пульте использовать полетные режимы , у меня если использовать полетные режимы тримы запоминаются для каждого режима тогда при включении гардиана тримы обнюлятся
Именно так. И делаю. Использую переключатель. Но как писал выше обнулить из можно только при очередном включении гарды. А сделать это без посадки не удастся. Я же не смогу вырубить гарду в воздухе, и сразу врубить еще раз, не потеряв при этом самолет. В принципе можно завести на нее питание через килл-свич, и вырубать гарду в воздухе по питанию, потом врубать и обнулять триммеры переключателем. Но есть один нюанс! При обнулении если помните, гарда дрыгает рулем высоты, показывая что триммеры обнулены, два раза! А теперь представьте что будет с самолетом на скорости за 300, если резко руля дернуть. Я раз так как то сделал по запарке, без гарды, просто по запаре … В итоге некоторые запчасти так и не смог найти после удара об асфальт.
В последней бете триммеры можно обнулять в полете.
Guardian V1.24 Beta Release
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2148647
В последней бете триммеры можно обнулять в полете.
Guardian V1.24 Beta Release
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2148647
Ух ты! Спасибо за инфу. Пять раз надо передернуть, начиная с режима 2d.
Сегодня попробую.
P.S. Передернуть в смысле переключатель на аппаратуре:))
Дали опробовать гордианчик. Какая версия не скажу…было лень смотреть.
Взял “на убой” старенькую пенку размахом 900. Воткнул, подключил. Крутки крутить не стал. Реверсы совпали. Настроил на пульте регулировку чувства. Самолетка не очень проста. 3Д рули, резкая, вертлявая. Нужен глаз да глаз. Особенно в ветерок. Может швырнуть вниз…😦… Расслабляться нельзя.
Летал в ветер. Сначала с откл. гордианом. Триммернул, словил в броска… 😃 Включил 2Д. Полетал 1 акк…
2й полет с 2Д. Пробую крутить чувство, откл, вкл. 30% чувства дало очень достойный результат. Больше - на скорости начинались колебания по РВ. Убавлять канал РВ не стал. Т.к. все было запаковано скотчем. 😦 Неудобно лезть…
Попробовал 3Д. Например так: Савим самик вертикально, чувство 100%, включаю 3Д, даю газ, отпускаем самик. Он висит и довольно неплохо. Конечно, требовалось подруливать РН, но не очень сильно…
Силовая бочка на удивление ровно и красиво. Я проникся…😁… Но до тех пор, пока порыв ветра не начинал заваливать самик… Гордиан не удерживал. Нужно было подправлять руками…
Что заметил - на висении гордиан меньше подруливал РН, чем я бы подрулил руками. Возможно нужно было добавить крутку по РН. Не проверил…
Еще - если самолет вываливался с висения (3Д вкл) и я начинал рулить руками, то ситуация накалялась… Можно было уронить самик т.к. он вяло реагировал на мои рывки. 😃 Если я висел в ручную, то после вываливания вопросов небыло.
Наверное мои первые 5 полетов - это ниочем… 😒… В любом случае он работает. Нужно приспособиться и прочувствовать нюансы и … впринципе можно использовать! 😎
Например, когда я дал полетать на самолетке своему коллеге, то коллега дернул рукой чуть резче, чем требует моя капризная самолетка… результат бы 100% морковь… однако я успел щелкнуть тумблер в 2Д…😵… и о чудо!!! самолетка сама выправилась в 2х метрах от земли… 😆 Несколько таких спасений и… коллега тоже проникся… 😒
Именно так. И делаю. Использую переключатель. Но как писал выше обнулить из можно только при очередном включении гарды. А сделать это без посадки не удастся. Я же не смогу вырубить гарду в воздухе, и сразу врубить еще раз, не потеряв при этом самолет. В принципе можно завести на нее питание через килл-свич, и вырубать гарду в воздухе по питанию, потом врубать и обнулять триммеры переключателем. Но есть один нюанс! При обнулении если помните, гарда дрыгает рулем высоты, показывая что триммеры обнулены, два раза! А теперь представьте что будет с самолетом на скорости за 300, если резко руля дернуть. Я раз так как то сделал по запарке, без гарды, просто по запаре … В итоге некоторые запчасти так и не смог найти после удара об асфальт.
я имел виду полетные режымы пулта ну как у вертолечиков идл 1 идл 2
полет получается с ней какой то беспонтовый что ли…
Летать не очень интересно, весь кайф от получения навыков, совершенствования пропадает.
крайне не советовал бы учиться с использованием Гарды.
Угу стопиццот!!! 😃
Какой кайф, если с ним я могу на любом самолете “одной левой” выполнить петлю на ноже, одновременно правой ковыряясь в носу? 😁 В чем кайф? Типа игра на публику? 😅
Чему он научит? Да ничему! Однако пока склоняюсь, что определенную пользу поиметь можно. 😎
Придумал 3 момента:
- пользоваться сабжем (пока руки не выпрямятся) тем, кто имеет Пайперы. Пайпер трудновато разгоняется на взлете. Все норовит закосить в кусты…
- В сложных метеоусловиях, когда есть реальная опасность с посадкой модели, сабж поможет не наделать дров.
- Пока не отработаны навыки посадки с боковиком - сабж поможет.
В ветер с 2Д сажал свою пенку, точнее сабж вел ее к земле ну оооочень пристойно! Я иногда подруливал, так, чисто косметически… И пофиг как направляещь - с боковиком или еще как… 😎
В чем кайф? Типа игра на публику?
Чему он научит? Да ничему!
Андрей, не принимайте на свой счёт, это относится ко всем, кто постоянно подчёркивает “прямизну” своих рук и кайф от полётов без стабилизации в любую погоду.
Тогда уж подобную логику надо подкреплять до конца, например отказаться от экспонент - тоже ведь облегчают жизнь. А ещё круче - “загнуть” их в обратную сторону, тогда управлять станет ещё “веселее”.
Не использовать триммера, а держать модель с помощью “прямых” рук. А ещё, даже очень маститые пилоты, настраивают различные миксы, кривые газа, переключают на разных фигурах двойные расходы.
Да и саму модель настраивают, подбирая выкос мотора, центровку. Не КРУТО!
Может я неправ, но считаю, что устройство стабилизации, как и все “примочки” в аппаратуре, ничему и не должна учить, она просто облегчает управление моделью, особенно в ветренную погоду и при значительной турбулентности. Ну и Вы всё-таки нашли положительные моменты.
Какой кайф, если с ним я могу на любом самолете “одной левой” выполнить петлю на ноже, одновременно правой ковыряясь в носу?
Dear Andry,
А не могли бы вы выложить видео с тем как вы это ловко проделываете?
Мы хоть и не последние чайники, но что-то во время полётов со стабилизацией, в носу не ковыряем…
P.S. И чего это люди всякие там гироблоки придумывали… мы ведь можем всё делать одной левой показывать свою крутость “на любом самолёте”
А не могли бы вы выложить видео с тем как вы это ловко проделываете?
Dear Towarish!
Видео не скину. Причины следующие:
- гардиан отдал хозяину.
- мне лень суетиться со съемкой и выкладкой…
Могу предложить альтернативный вариант - в личку кину координаты свидетеля того, что описано. Сами перетрете с ним и расспросите обо всем. Может он выложит видео… Раза три, в момент выполнения фигур, я показывал ему свою правую руку. Больше трех раз он не смотрел, хотя я говорил, что в данный момент делаю или не делаю правой рукой. Там обманывать было не нужно… и видео никто не требовал…😁
Так что? Нужны координаты?
Мы хоть и не последние чайники, но что-то во время полётов со стабилизацией, в носу не ковыряем…
Ну значит я полный чайник и ботаник, раз у меня это легко получилось…
мы ведь можем всё делать одной левой показывать свою крутость “на любом самолёте”
“На любом самолете” - было мое предположение. Т.к. после такого самолета, который я взял в качестве подопытного, любой другой нормальный самолет должен летать не хуже…
Андрей, Вы бы лучше летали побольше… тренировки они пользу приносят. Там глядиш и без гардиана смогли бы показать что народу…😒
Вы вообще без гардиана силовую бочку делаете?
облегчает управление
и Вы всё-таки нашли положительные моменты.
Писал выше - с одной стороны явно облегчает, с другой несколько раз имел проблемы… Возможно настройки были неоптимальны…
Могу добавить 4-й пункт: Когда произошел зарул, есть шанс избежать краша, успев щелкнуть тумблером.
По поводу первой части Вы мне напомнили извечный спор одного нашего форумчанина с остальными… как раз о микшерах и т.д…
Тему можно было бы продолжить. Как раз по вопросу выполнения петли на ноже (без сабжа)… но это не по теме ветки. Скорее влияние настройки, компановки, моментов и т.д. на динамику полета…