OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer
вот так всегда зайдёшь в тему а там больше вопросов чем ответов
сядут и начинают на клаве вопросы набивать, нет бы мозг сначала включить…
извините глубокоуважаемый всезнающий господин борисов. я в следущий раз лично у вас буду спрашиват разрешения, можно ли мне написать что то в теме или нет. или лично у вас спрошу и только попробуйте не ответить, супергений.
я все так и не прошился до сих пор (неохота разбирать внутренности), чтоб самому по тем же граблям не потоптаться - т.е. крутилка регулирует и чувствительность, и реверс? т.е. посредине грубо говоря чувствительность 0, ничего не делается, а чем дальше к краю, тем сильноее будет отклонятся плоскость, и вверх или вниз - зависит от того, в какую сторону крутилку крутим?
кстати вроде полная ж глупость, но на коробочке никак не обозначен “перед” и как его ставить - догадываться остается… я коробочку ложил перед собой (ну удобно просто было так) и не мог тоже понять, работало ж неправильно и никак не настроить… потом повернул на 90 градусов - и о чудо
сейчас Вас тутошний супергений Дмитрий Борисов загнобит мол какого вы такие наитупейшие вопросы задаете.
потенциометр имеет -100 ноль и +100 зоны. ну и да, чем дальше от нулевой зоны, тем больше чувствительность.
кстати у Вас в стоке сервы не дрожат ??
на самой плате нарисованы стрелки. на коробочке их нет.
Кто бы мне мог ответить смогу ли я перепрошить стабилизатор с помощью древнего (не сильно но все же) Data кабель DCA-510 (от сименса м65)на чипе PL - 2303HX или сразу забить и летать на стоке?
Нет, прошить не сможете. Нужен такой или подобный программатор. То что у Вас это USB - UART TTL. Не выкидывайте его - может пригодиться.
В общем с прошивкой притормозил (есть у другого человека программатор) и решил проверить зверя из коробки, и его касяки. поставил на поталочколет, киль и стабилизатор подкл как обычно а элероны через у кабель (пробовал подключить через разьемы так оба элерона работают в 1 сторону, пробовал вход припоять дрожат сервы) вобщем полетал, мне понравилось, в режиме 2д не дает сделать мертвую петлю стабтлизирует, в режиме 3д вообще улет, не мешает крутить, а когда надо ровняет, я оторвался так как никогда, не боясь что самолет провалиться или его кинет на ветре, летал на высоте 1 метр(режим 3д) зависал против ветра, висе свечей. Короче ---- оранж из коробки работает в идеале - 1 киль 1 стаб и 1 машинка элероны(или 2 через у кабель), дальше ставлю на бензин 2м 3D и проверю как он там справиться))))))))))))
в режиме 2д
А откуда он взялся?
Короче ---- оранж из коробки работает в идеале
Наверное китайцы шьют процессоры на нескольких линиях, поэтому кому как повезёт.
Элероны у меня тоже синхронно отрабатывают. Подсоединил через Y-кабель. Но это не главное. Направление демпфирования обратное, т.е. на усугубление крена.
Включил реверс. Вместе с реверсом демпфирования включился и реверс управления. Включаю реверс управления на передатчике, изменяется и реверс демпфирования.
Т.е. реверс демпфирования и управления переключаются одновременно независимо от того, где переключаю, на стабилизаторе или на приёмнике.
Повернул стабилизатор задом наперёд, та же история происходит по тангажу.
Кстати, по поводу того, что не мешает рулить: при отклонённых стиках демпфирование продолжается, т.е. максимальный расход уменьшается.
Отдал другу на перепрошивку, однако процесс идёт неспешно (по объективным причинам).
Пока ждал (и продолжаю ждать), приобрёл подобный агрегат (не антиреклама). Работает изумительно. При отклонении стиков демпфирование отключается, при установке в нейтраль опять включается. Есть возможность регулировки коэффициента усиления с передатчика. После перепрошивки Оранжа будет с чем сравнить.
А откуда он взялся?
Не буду спорить, нету, но у меня стабилизация настроена на переключатель с 3 положениями, так вот 1 - выкл, 2- не знаю почему но не дает мне делать резкие фигуры (типо я назвал 2Д)(в ближайшее время перепроверю, может я придумал или мне показалось) , 3- кручу как хочу а когда надо стабилизирует…хз почему так , но факт есть факт …
Про реверс - у меня так же было, я щелкунул реверс на стабилизаторе, и щелкунул реверс на аппе, все стало на место…(а еще у меня чуйки стоят где то на 7-8 часов все), приду дамой поставлю на 3 часа посмотрю измениться ли направлние стабилизации…
Может я мало от него хочу, или слаб в управлнии что мне так нравиться и я не чуству…вобщем буду летать там посмотрим
типо я назвал 2Д
2D - это режим приведения к горизонту, на Guardian 2D-3D Stabilizer есть.
кручу как хочу а когда надо стабилизирует
Может быть просто рулей “выше крыши”? Попробуйте с отклонённым стиком покрутить модель в том же канале. Если руль будет отклоняться, то стабилизация не отключается при управлении, просто рулей хватает.
Про реверс - у меня так же было, я щелкунул реверс на стабилизаторе, и щелкунул реверс на аппе, все стало на место.
А вот у меня не получилось, поэтому и отдал на перепрошивку.
P.S. Только что созвонился с другом, говорит, что перепрошил, но ещё не проверял работоспособность. Причём нашёл какую-то прошивку на сайте производителя. По “весу” такая же, как стояла, но появилась через год после начала производства Оранжа. Посмотрим, изменится что-то или нет.
В общем что бы не возникало дальше вопросов - а из коробки работает или нет… Ответ: (плин забываю что глюки не у всех одинаковые, тогда дополню - в моем случае.) Полностью работает. Вчера перепоял 1 серву на элероне в реверс (маотор и патенциометр - поменял провода местами на них…где то была картинка) и убрал лишний Y кабель, теперь все так как я хотел (может когда нить прошью, но хз меня теперь полностью устраивает)
Подскажите, пожалуйста, есть 2 стабилизатора Orange V2. Присоединяю их к приемнику FrSky короткими проводами.
Все подергивается очень сильно. Сервы ходят ходуном. Отсоединяю рудер - дергается меньше. Отсоединяю AUX почти перестает.
Это проблема с FrSky или что ?
Это проблема с FrSky или что ?
подозреваю, что это проблема стоковой прошивки.
как избавится от дражания по крану? вот на видео видно
стаб прошивал весной… так то все норм, но это дрожание все портит.
уменьшением чуствительности стабилизации но крену. ну я бы попробовал так сделать. И еще желательно проверить люфты на сервах, качалках, кабанчиках и устранить при их обнаружении.
т.е. крутилка регулирует и чувствительность, и реверс? т.е. посредине грубо говоря чувствительность 0, ничего не делается, а чем дальше к краю, тем сильноее будет отклонятся плоскость, и вверх или вниз - зависит от того, в какую сторону крутилку крутим?
Именно так!кстати вроде полная ж глупость, но на коробочке никак не обозначен “перед” и как его ставить - догадываться остается… я коробочку ложил перед собой (ну удобно просто было так) и не мог тоже понять, работало ж неправильно и никак не настроить… потом повернул на 90 градусов - и о чудо 😃
Если разобрать то на плате стрелка нарисована в сторону переда.
Больше года валялся данный стабик, вчера решил перепрошить, после перепрошивки он заработал но только как то странно. Я, не знаю как у него называются режимы, но в миксах сделал так ID0-стаб выкл, ID1-режим 1, ID2-режим 2 в эти миксы добавил регулировку на крутилку. В режиме 1 стаб вроде как борется с порывами, а вот в режиме 2 какой то неадекват, рули куда то сами откланяются, на стики реагируют, если стики отпустить рули снова начинают откланяться. Второй режим это что ? И как он должен работать ? Я,чего то уже не знаю куда копать или так и должно быть ? Маленькое видио.
По идее, это режим не стабилизации, а удержания. Т.е. в режиме стабилизации плоскость дернулась на компенсацию внешнего воздействия и вернулась в нулевое положение, а в режиме удержания плоскость сохраняет отклонение до возвращения в то положение, в котором находилась до внешнего возмущения (как режим удержания и стабилизации хвостовой балки вертолета). Но в Вашем случае оно вообще ведет себя как-то неадекватно. У меня тоже перешитый апельсин, но без таких приколов
По идее, это режим не стабилизации, а удержания. Т.е. в режиме стабилизации плоскость дернулась на компенсацию внешнего воздействия и вернулась в нулевое положение, а в режиме удержания плоскость сохраняет отклонение до возвращения в то положение, в котором находилась до внешнего возмущения (как режим удержания и стабилизации хвостовой балки вертолета). Но в Вашем случае оно вообще ведет себя как-то неадекватно. У меня тоже перешитый апельсин, но без таких приколов
В первом режиме идет компенсация, модель качаешь- рули в противоположную сторону отрабатывают. Включаю второй режим- рули откланяются даже если модель не подвижна, если модель крутить, качать то рули тоже двигаются но что они компенсируют я не пойму.
Вот Шиляев Алексей с Парка ответил, он его и перешивал и настраивал, он и статью писал на парке про перепрошивку.
Сергей Рудницкий, Москва, 22 сентября 2014 года в 18:070
Тут еще появился вопрос, в одном режим я, так поня стабилизация пытается держать горизонт и борется с “порывами”, а второй режим это что ? При включении второго режима такое ощущения что машинки сами по себе двигаются ,стики не трогаю, модель тоже не трогаю, а рули на максимум выворачивает, стиками можно выровнять рули но как их отпускаю рули опять уходят. Чего то мне страшно с таким стабом модель пускать.
Шиляев Алексей, Можга, 23 сентября 2014 года в 10:060
Ну правильно, это у вас режим Hold, т.е. удержание позиции. Тут вот какая ситуация: стаб, теоретически, в этом режиме должен не только парировать порывы ветра, но и возвращать модель в то положение, которое было до возмущения. Все, вроде бы, понятно, вот только гироскопы имеют особенность, постепенно “уплывать”… В воздухе это будет выражаться в постепенном уходе модели с курса, довольно медленном и легко выправляемом. На земле же проц видит изменение сигнала с гироскопа и дает команду рулям на “исправление” положения… Вот только модель-то стоит и не двигается! Раз реакции на отклонение рулей нет, стаб пытается рулить более агрессивно, постепенно выворачивая рули до предела. Стоит немного наклонить модель в ту сторону, куда “хочет” стаб, и рули вернутся в ноль, пока опять не изменится сигнал от гироскопа. А акселерометров, по которым можно было бы корректировать дрейф гироскопа, здесь нет…
В общем, режим Hold на земле включать и бесполезно, и небезопасно для машинок и рулей (если с пульта приходилось ограничивать расходы). В воздухе можно попробовать, на достаточной высоте, но будьте готовы отключить стабилизацию, если почувствуете неадекватность поведения модели. Не на всех моделях оно будет работать как надо. Я сам на пилотажках Оранж не проверял - они и без стабилизации хорошо летят. На ЛК “Вжик” удержание мне понравилось, а вот на АЛ-605 (тоже, по сути, ЛК, точнее, бесхвостка) - нет.
Валялся он полтора года в коробке, может и ну его… пускай дальше валяется.
На пилотагу поставил временно, для проверки (легко поставить-снять) с этим апельсином бальзыча в воздух ни-ни…
У меня тоже перешитый апельсин, но без таких приколов
Как у Вас работает первый и второй режим на земле ?
У меня перешитая стабилизация стоит на Кряк Сбахе от RCFactory, специально его собирал, чтоб поиграться с этой стабилизацией. Работает все именно так как вы описали. В первом режиме машет коротко рулями для компенсации, а во втором на земле уводит рули в крайние положения. Тут есть еще одна хитрость, что бы режим удержания правильно работал, нужно обязательно дождаться инициализации гироскопов. Тоесть включаем самолет, ставим на землю или ровную поверхность и ждем пока он махнет всеми рулями. Вот тогда режим удержания адекватно в воздухе работает. Причем он работает только когда стики в нулевом положении. Тоесть самолетом можно активно рулить, поставить его в любое положение, бросить стики и стабилизация будет удерживать его в этом положении. Очень наглядно видно работу в полете на ноже например или висении, только газом удерживаешь…
А первую версию можно перепрошить до такого состояния? Или на более поздних версиях уже аксилерометр стоит?
А первую версию можно перепрошить до такого состояния? Или на более поздних версиях уже аксилерометр стоит?
запросто!
наберите в goggle Новые возможности старого знакомого. Прошиваем OrangeRX 3 axis Flight Stabilizator v2.
будет статья на парке
Акселерометров нет в этой стабилизации ни в одной из версий. А в саппортед девайсах RX3S V1 тоже значится: docs.google.com/document/d/…/pub
Спасибо