OrangeRX 3-Axis Flight Stabilizer
Для тех кто только начал заниматься альтернативной прошивкой OrangeRX возможно будет интересно, что эта прошивка - часть проекта Open Flight Stabilizer, и работает также и на других платках стабилизаторов. Документация обновилась 20 ноября 2015, свежая (на сегодня) версия выложена на Гугль-докс. Для первоначальной прошивки потребуется 3.3v usbasp программатор, а вот в дальнейшем можно будет обновлять прошивку обычным usb-serial переходником (такие часто используются для программирования ESC, пультов, и бывают в платках с ардуинками).
Удивительно, в данный момент стабилизатор OrangeRX RX3S DSM2 (со встроенным приёмником) стоит на русском складе HK всего 5 баксов. А на международном складе 25 баксов. В чём подвох?
Внутри этого устройства - весьма полезная электроника: CYRF6910, ATmega168PA, ITG3205.
-
CYRF6910 - приёмопередатчик 2.4 ГГц в одном корпусе с микроконтроллером. На этом чипе построены очень многие приёмники - Spektrum, Frysky, OrangeRX, MINI MWC Flight Control Board and DSM2 Receiver, и многие многие другие, как например французский микро-приёмник на фото.
-
ATmega168PA - 16KB flash, 512B EEPROM, 1KB SRAM, 23 GPIO, 20MHz. Типичная атмега, только памяти в 2 раза меньше чем во всяких Ardupilot.
-
Invensense ITG3205 - I2C (400 кГц) гироскоп, цифровой выход X-, Y-и Z-Axis датчиков угловой скорости. Когда-то был очень популярен, есть примеры для Arduino.
Всем доброе время суток!
Нужна помощь! Купил 3AXIS версия 2. Не пойму как сделать включение, воткнул в гиро приемника, в передатчике включаю, работает, выключаю тоже работает, выдергиваю провод гир с приемника опять работает. Аппа спектрум 7.
И еще, если я 3AXIS немного в сторону по курсу дергаю руль направления в противофазе должен срабатывать? А если в том же направлении то нужно включить реверс верно?
Инструкцию скачал, пробу. разобраться.
Всем спасибо за ответы, ставлю на Цесну интересует руль направления, для взлета в основном (что бы не уводило с полосы), наверное и остальное подключу для общего ознакомления.
в стоке все настройки реверсов реализуются переключателями, потенциометрами настраивается чувствительность.
верхний переключатель определяет использование AUX
в стоке все настройки реверсов реализуются переключателями, потенциометрами настраивается чувствительность.
верхний переключатель определяет использование AUX
Это я понял, AUX канал на приемнике занят закрылками…У меня в приемнике свободный только гиро. Или попробую через AUX2. По идее канал Gyro так же работает на включение.
Кто то может проверить если взять модель и качнуть влево например, куда руль направления должен отклонятся? По идее в противоположную сторону для компенсации крена. Верно?
Вроде нашел по отклонениям:
AUX подсоединяете на свободный канал приемника, на аппе назначаете тумблер. Если все верно подсоеденино то поробуйте повертеть самолет в воздухе, рулевые поверхности должны отклонятся в противоположную сторону от наклона модели.
По идее в противоположную сторону для компенсации крена. Верно?
Да все верно, я в руках и настраивал, правда переборщил с крутилками в первый вылет, модель “плясала” но не падала
Да все верно, я в руках и настраивал, правда переборщил с крутилками в первый вылет, модель “плясала” но не падала
Проще было гироскоп мне купить и поставить, всего то руль направления волнует на взлете и посадке, на посадке даже меньше.
Еще вопрос, ребят, многие пишут про неудавшиеся полеты с ним и даже краши, а если видите что “расколбас” пошел может отключить и управлять обычным способом? Или что то не то будет? Пишу без сарказма начитавшихся “страшилок”.
Спасибо.
То же были и расколбас и дрожание серв. Все полечилось перепрошивкой на альтернативную прошивку.
Очень понравился новый режим “Горизонт”. Самоль даже детям полетать даю.
Очень понравился новый режим “Горизонт”.
что за режим ??
не было в Оранжевой альтернативе такого.
у оранжевого появляется два режима, парирование ветра и удержание положения.
во втором взлет и посадка категорически запрещены.
привидение к горизонту это у Гардиана (ЕМНИП)
Еще вопрос, ребят, многие пишут про неудавшиеся полеты с ним и даже краши, а если видите что “расколбас” пошел может отключить и управлять обычным способом? Или что то не то будет? Пишу без сарказма начитавшихся “страшилок”.
если включение-выключение настроите правильно, чудес не будет.
канал можно использовать любой.
+100 в канале стаб включен, -100 - соответственно выключен (или наоборот, надо проверить на земле)
взлет с выключенным тумблером.
поднялись чуть выше - включили.
если начал дергаться - выключили, сели, уменьшили чуйку.
на первый вылет лучше поставить на 10 часов все три.
а дальше уже менять.
отклонение поверхностей должно быть в сторону отклонения плоскости,
хвост поднимается вверх - РВ тоже дергается вверх, но потом возвращается.
то же самое с элеронами и РН.
Элероны подключать через Y-кабель
что за режим ??
не было в Оранжевой альтернативе такого.
у может не совсем правильно назвал, че до слов то цепляться сразу…
-
Режим RATE
В этом режиме осуществляется стабилизация по осям крена, тангажа и рысканья, путем парирования вращений. Регуляторы (или значения, сохраненные в EEPROM) задают максимальную чувствительность стабилизации и направление отработки рулей по каждой оси в отдельности. Интеграционная составляющая PID всегда равна нулю, поэтому устройство не накапливает ошибки. Значения PID по умолчанию – 500-0-500. -
Режим удержания положения - Attitude HOLD
Удержание положения позволяет модели лететь при отпущенных ручках управления в заданной ориентации так долго, насколько это позволяют тяговооруженность и “уплывание” гироскопов. Как только стик был отклонен от нулевой точки для корректировки дрейфа, значение канала добавляется в “I” составляющую PID и начинается накопление ошибки между требуемым положением модели и текущим значением, считанным с гироскопов. Чем выше значение ошибки, тем более агрессивную корректировку предпринимает стабилизатор, пока значение ошибки не упадет до нуля. Значения PID по умолчанию – 500-500-500.
Важно то что пропали проблемы с “расколбасами” и дрожанием серв.
Мне пополам как оно называется.
Главное что самолет даже дети в ветер спокойно гоняют, для чего его и покупал.
это совсем не то же самое, что Горизонт у Гардиана )).
Гардиан приводит модель к прямолинейному горизонтальному полету.
Аппа спектрум 7
“Наигрался” я с этим Оранжем, так и не добился нормальной работы. Потом взял вот этот. Никаких проблем, работает прекрасно прямо “из коробки”.
Александр, это скорее всего тоже самое, только вид сбоку ))
Если судить по “органам” управления.
У меня Оранжевый и в стоке нормально работал и перешитый сейчас работает.
Правда модели под него не осталось )), после того как Себарта 30Е в землю воткнул.
Не, это другая контора делает. Приёмнички у них тоже понравились. Да и доставка бесплатная.
А так, да - всё это не Спектрумы. Они этого и не скрывают. Но работает пока всё отлично и без дополнительных телодвижений.
А с Оранжами не повезло. Заказали с товарищем одной посылкой. Оба “жили своей жизнью”, так и не удалось добиться адекватной работы. Перепрошивка не помогла. Скорее всего брак попался.
Скорее всего брак попался.
возможно и такое )).
Подскажите по dx7 - как запрограммировать тумблер ВКЛ/Выкл???
приемник 6 каналов:
AUX1 - закрылки, выведено на 3-х позиционный тумблер
Свободный канал только GEAR
AUX с апельсина в канал GEAR - что надо прописать на аппе?
Проще закрылки поставить на GEAR ( у меня раньше так и было), будет 1 режим, подумаешь…
А на апельсин пустить с AUX1, или покупать приемник 7 канальный с дополнительным AUX2. У меня та же проблема, думаю сделаю как написал.
Толку от моих закрылок не много на Цесне, главное угол отклонения сделать нужным при включении через GEAR. Имхо.
А писать не получится, в самолетном режиме пульта GEAR путем не регулируется, будет постоянно включенный стабилизатор.
Олег,
У меня была Цессна от Скай Артеч с НК.
Сделал три вылета, сломал два винта и переднюю стойку шасси )
А дальше по совету бывалых, при этом они не были уверены, что она вообще может летать ) -
Я на ней закрылки тупо вклеил на мертво, использовал четыре зубочистки.
Что бы поправить угол атаки крыла, слегка приподнял его заднюю кромку, подложил шайбы 1 мм под винтами крепления.
Поменял мотор-колокольчик на моторчик размера 2830,
Переделал шасси на двух стоечное с костылем.
После доработок Цессна реально полетела,
Одна посадка с отпущенными стиками чего стоила,
планирование с выключенным мотором с высоты метров 20 с мягкой посадкой на три точки.
И с минимальной посадочной скоростью.
Проще закрылки поставить на GEAR ( у меня раньше так и было), будет 1 режим, подумаешь…
А на апельсин пустить с AUX1, или покупать приемник 7 канальный с дополнительным AUX2. У меня та же проблема, думаю сделаю как написал.
Толку от моих закрылок не много на Цесне, главное угол отклонения сделать нужным при включении через GEAR. Имхо.
А писать не получится, в самолетном режиме пульта GEAR путем не регулируется, будет постоянно включенный стабилизатор.
Логично. [Travel Adjast] установить ход закрылков (расходами по каналу)
Апельсин в AUX1.
Как тогда AUX1 назначить на какой-либо тумблер (спектрум dx7) ?
Кстати, а как можно проверить включена стабилизация или нет? (кроме как покрутить модель и посмотреть на реакцию) Есть индикация режимов?
[QUOTE=FedorVG;6482866Как тогда AUX1 назначить на какой-либо тумблер (спектрум dx7) ?
Кстати, а как можно проверить включена стабилизация или нет? (кроме как покрутить модель и посмотреть на реакцию) Есть индикация режимов?[/QUOTE]
Если мы о 7 спектруме говорим то там 3 позиционный переключатель и есть AUX1, значения поставить 0-50-100. Или как то так, методом пробы.
Я не знаю, апельсин я так понял даже от серв питается, точнее с кабеля + приемника, наверное как Вы написали, посмотреть реакцию.
никакой индикации режимов на Оранжевом нет, узнать можно покрутив в руках,
но крутить все равно, что бы было понятно правильно ли в АПЕ и на стабе стоят реверсы