Солнечная батарея на самолете!

pol81

Почитав инструкции по сборке солнечных панелей , нужно вроде крепить их точечно, максимум в двух точках, ближе к середине, что бы края могли свободно ходить. К такому крепежу подходит очень летающие крыло из линеек школьных по типу этого rcopen.com/forum/f94/topic291648 . Пока ищу оптимальный способ расположения батарей на крыле. Так как планируется 60-72 ячеек это не очень просто 😃 Крыло будет 2010-2100 размахом примерно, состоящие из трех частей. Вес планируется около 4-4,3 кг. Так же думаю о колесиках, так как взлетать с руки врядли получится, так как мотоустановка планируется 35-48 900кв и еее тяги скорее всего не хватит на бросок с руки.
А какие лаки вы бы попробовали испытать. Могу позволить 5-7 штук пустить на эксперимент, так как все равно докупать много.

PSH
pol81:

Не хотелось бы вас расстраивать, но по этой ссылке, у человека, питается от солнца только видеопередатчик, почитайте его тему ещё раз, летел он исключительно на батарейках…

Sturman180
PSH:

у человека, питается от солнца только видеопередатчик…, летел он исключительно на батарейках…

Павел, всё верно, там соотношение масса/площадь крыла/площадь кремния не позволяет эффективно “махать винтом” на энергии солнца, будь речь хоть о ясном экваториальном полудне…

SnakeFishbk
pol81:

Возник вопрос по поводу защиты от пыли solar cell

О какой пыли вы говорите на высоте более 200 м?
Не забивайте голову, вам же не на Марсе ездить, они (NASA) и то там про это забыли.

pol81:

Вес планируется около 4-4,3 кг.

Многовато, если вы хотите далеко и высоко летать, то нужно малая нагрузка на крыло (менее 25 грамм/дм2), а не “летающий кирпич”. Можете сами прикинуть площадь…(( И для долгого полёта нужно больше планировать, а не лететь на моторе, т.е. набрала высоту 500 метров и планируете вниз на 100 м. в соотношении 1/10 , т.е. на 1 км. В таком режиме и вибрации от мотора равны нулю! Можете посмотреть по моему видео…
Вот здесь есть прошлая тема с реальным результатом.

pol81
SnakeFishbk:

Многовато, если вы хотите далеко и высоко летать, то нужно малая нагрузка на крыло (менее 25 грамм/дм2),

Как он тогда на 80км вдаль и 7 км ввысоту улетел с такой нагрузкой?

PSH
pol81:

Как он тогда на 80км вдаль и 7 км ввысоту улетел с такой нагрузкой?

Пост #10!!!

baychi
PSH:

летел он исключительно на батарейках…

Вы ошибаетесь. Он летел в основном на энергии солнца, только не от СБ, а от термиков. 😃

PSH

От энергии Земли тогда уж… ну а 4 батарейки у него так, для балласта лежали.

baychi
PSH:

От энергии Земли

Что за энергия?

PSH:

а 4 батарейки у него так, для балласта лежали.

Батарейки нужны для взлета и гарантированного возврата модели.
Мужик опытный и все его полеты очень хорошо просчитанны. Старается лететь на термиках - и это 50-80% всей энергии полета. 5-10% дают СБ. Остальное - акки. Но на одних акках современный электролет 160-220 км пролететь не может.

pol81

Тут пообщавшись с друзьями, подсказали: можно сделать солнечные батареи съемными: есть погода ставим, нет погоды снимаем для облегчения самолета.Вот задумался как это сделать. Хотя сейчас занят набором каркаса для ЛК.

baychi
pol81:

сделать солнечные батареи съемными: есть погода ставим, нет погоды снимаем для облегчения самолета.Вот задумался как это сделать

Проще всего - два комплекта крыльев: c СБ и без.
А вообще под полноценное использование СБ, нужна специальная модель. Использовать их на модели общего назначения , кроме как добавкой для питания борта, нереально.

PS: Если модель сможет подниматься > 3000 м, погода не имеет значения. 😃

GSL
baychi:

PS: Если модель сможет подниматься > 3000 м, погода не имеет значения. 😃

Для легкой модели на такой высоте направление полета может определяться направлением ветра. Поэтому погоду игнорировать не получится.