Солнечная батарея на самолете!
Добавлю из личных потуг и опыта наших коллег:
rcopen.com/forum/f90/topic147966
Павел, тема занимательная весьма, но специфическая, конечно же.
Та батарея, которая на фото, это, по сути, готовый пользовательский продукт, созданный без учёта необходимости минимизации массы конструкции.
Вам нужны сами кремниевые элементы. Собственно, они (один из вариантов) и запечатлены на тех фото, что есть на РЦ Групс. Их можно найти за существенно меньшую цену, особено в варианте выбраковки (из-за мелких дефектов работоспособные элементы не идут в пром. сборку и их часто распродают с сущестенными скидками)…
Та батарея, которая на фото,
Я от нее отказался и взял элементы 40-3x6 solar cells cutting grade cells на ибее. посылка уже трекается будем надеятся что скоро придет.
Возник вопрос по поводу защиты от пыли solar cell, чем их можно покрыть, что бы вес особо не добавлялся.
по поводу защиты от пыли solar cell, чем их можно покрыть,
Тонкий прозрачный скотч, снижает токоотдачу примерно на 10%. Вес мизерный, от окислов и пыли защищает.
С лаками не эксперементировал.
Если Вам удасться решить проблемму крепления столь хрупких элементов, защита от пыли будет простой задачей.
Как собираетесь крепить и на какое крыло?
Почитав инструкции по сборке солнечных панелей , нужно вроде крепить их точечно, максимум в двух точках, ближе к середине, что бы края могли свободно ходить. К такому крепежу подходит очень летающие крыло из линеек школьных по типу этого rcopen.com/forum/f94/topic291648 . Пока ищу оптимальный способ расположения батарей на крыле. Так как планируется 60-72 ячеек это не очень просто 😃 Крыло будет 2010-2100 размахом примерно, состоящие из трех частей. Вес планируется около 4-4,3 кг. Так же думаю о колесиках, так как взлетать с руки врядли получится, так как мотоустановка планируется 35-48 900кв и еее тяги скорее всего не хватит на бросок с руки.
А какие лаки вы бы попробовали испытать. Могу позволить 5-7 штук пустить на эксперимент, так как все равно докупать много.
Из этой ссылки www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1439219&p…
Не хотелось бы вас расстраивать, но по этой ссылке, у человека, питается от солнца только видеопередатчик, почитайте его тему ещё раз, летел он исключительно на батарейках…
у человека, питается от солнца только видеопередатчик…, летел он исключительно на батарейках…
Павел, всё верно, там соотношение масса/площадь крыла/площадь кремния не позволяет эффективно “махать винтом” на энергии солнца, будь речь хоть о ясном экваториальном полудне…
Возник вопрос по поводу защиты от пыли solar cell
О какой пыли вы говорите на высоте более 200 м?
Не забивайте голову, вам же не на Марсе ездить, они (NASA) и то там про это забыли.
Вес планируется около 4-4,3 кг.
Многовато, если вы хотите далеко и высоко летать, то нужно малая нагрузка на крыло (менее 25 грамм/дм2), а не “летающий кирпич”. Можете сами прикинуть площадь…(( И для долгого полёта нужно больше планировать, а не лететь на моторе, т.е. набрала высоту 500 метров и планируете вниз на 100 м. в соотношении 1/10 , т.е. на 1 км. В таком режиме и вибрации от мотора равны нулю! Можете посмотреть по моему видео…
Вот здесь есть прошлая тема с реальным результатом.
Многовато, если вы хотите далеко и высоко летать, то нужно малая нагрузка на крыло (менее 25 грамм/дм2),
Как он тогда на 80км вдаль и 7 км ввысоту улетел с такой нагрузкой?
Как он тогда на 80км вдаль и 7 км ввысоту улетел с такой нагрузкой?
Пост #10!!!
летел он исключительно на батарейках…
Вы ошибаетесь. Он летел в основном на энергии солнца, только не от СБ, а от термиков. 😃
От энергии Земли тогда уж… ну а 4 батарейки у него так, для балласта лежали.
От энергии Земли
Что за энергия?
а 4 батарейки у него так, для балласта лежали.
Батарейки нужны для взлета и гарантированного возврата модели.
Мужик опытный и все его полеты очень хорошо просчитанны. Старается лететь на термиках - и это 50-80% всей энергии полета. 5-10% дают СБ. Остальное - акки. Но на одних акках современный электролет 160-220 км пролететь не может.
Тут пообщавшись с друзьями, подсказали: можно сделать солнечные батареи съемными: есть погода ставим, нет погоды снимаем для облегчения самолета.Вот задумался как это сделать. Хотя сейчас занят набором каркаса для ЛК.
сделать солнечные батареи съемными: есть погода ставим, нет погоды снимаем для облегчения самолета.Вот задумался как это сделать
Проще всего - два комплекта крыльев: c СБ и без.
А вообще под полноценное использование СБ, нужна специальная модель. Использовать их на модели общего назначения , кроме как добавкой для питания борта, нереально.
PS: Если модель сможет подниматься > 3000 м, погода не имеет значения. 😃
PS: Если модель сможет подниматься > 3000 м, погода не имеет значения. 😃
Для легкой модели на такой высоте направление полета может определяться направлением ветра. Поэтому погоду игнорировать не получится.