Расскажите про отказы борта из за серв?
У меня на планере стояли отдельные акки на дежурный борт, ток с них мог легко пережечь обмотку движку сервы. Но до того старый аппарат без резервного питания один раз упал, серва была в нейтрали и в глухом КЗ. Как выяснилось, железки до щеток мотора шли очень близко к корпусу движка и замкнули на массу. Это в тех же 900-ых. Две сервы такие попались, одну переделал, вторая сгорела.
Так как привыходе любой из рулевых серв из строя - модель в 90% случаев разбивается.
Смотря как сдохнет. Может просто в нейтрали ток жрать, как моя. Может только серва элерона или РН. Лететь будет можно.
Главное чтобы приемник в рестарт не ушел. Серва может умирать не сразу.
хорошо, вы мне показываете ссылку на дешёвый регулятор (например с хоббикинга) с линейным! беком (не импульсным…а линейным!)
а я прилюдно пишу тут что я идиот и ничего не понимаю ? идёт?
hobbyking.com/…/__9483__Mystery_30A_BEC_Brushless_…
Могу показать фотографию обратной стороны, если не верите.
hobbyking.com/…/__9483__Mystery_30A_BEC_Brushless_…
Могу показать фотографию обратной стороны, если не верите.
лад…будем считать что идиот!😉
со схемотехникой всякого этого г не знаком…но то что расчитана не более чем на три банки, да! верю что кренка стоит:)
то что работает 2- 4 и более банок лития. там уже импульсник
а если по теме- ну нет смысла развязки питания борта-серв (аля повербокс) на подобных моделях…ну нет и всё! выход из строя сервы, отказ по питанию борта- одно краш… начиная с размаха метра в полтора стоит думать о беках итд…и всегда стоит думать о приличных комплектующих -если самоль жалко
Главное чтобы приемник в рестарт не ушел
а вот это проблемма практически 100 проценнтный краш…и если бек ещё вытянуть сможет (линейный-ли импульсный не суть) то при прямом питании -просадка по напряжению и рестарт приёмыша- беда!
И все же, если отказывает только одна серва, любая, но остальное живо, есть шанс спасти аппарат. Если пилотажка, то можно играться газом, лететь на ноже… в общем от пилота зависит.
Как минимум уменьшить последствия падения, если хоть что-то рулит.
Имхо это имеет прямое отношение к безопасности. Модель может лететь в зрителей или припаркованные авто в момент отказа.
а если по теме- ну нет смысла развязки питания борта-серв (аля повербокс) на подобных моделях…ну нет и всё!
Развязка питания - это не только защита от глючных серв. В эпоху *МГц аппаратур очень повышало стабильность связи, т.к. давило наводки на приемник по питанию. Любители ФПВ замечали, что на значительных удалениях помехи в питании могут ухудшать чувствительность и ГГц систем.
выход из строя сервы, отказ по питанию борта- одно краш…
Во-первых нынче даже на мелких самолетах - есть дублирование. Банально на элеронах - на каждом своя серва. Один элерон отказывает, а модель все равно управляема! На носителе два года назад серву выбило на элероне - так после этого еще два полета отлетал, прежде, чем случайно заметил.
Руль высоты нынче даже на мелколетах из двух половинок бывает, по серве на каждую половинку.
Поэтому отказ сервы вовсе не означает падение модели.
Питание также может быть разбито - не только на сервы и приемник, может быть (теоретически) вообще отдельным на каждую серву. Или отдельно на сервы левого и правого борта + отдельное питание приемника.
Самое интересное, что плата “повербокса” (какое, блин, слово напыщеное!) может вся весить 5 грамм. Это немного даже для мелколета.
Да, но на эту плату не помешает сунуть электролит для подавления коротких провалов питания от пиковых токов серв, сервы с ним стабильнее работают а у приемника понижается порог рестарта. Но электролит сам грамма 3-4 потянет. Но в 10 грамм все уложится легко.
И все же, если отказывает только одна серва, любая, но остальное живо, есть шанс спасти аппарат. Если пилотажка, то можно играться газом, лететь на ноже… в общем от пилота зависит.
Как минимум уменьшить последствия падения, если хоть что-то рулит.
Имхо это имеет прямое отношение к безопасности. Модель может лететь в зрителей или припаркованные авто в момент отказа.
rcopen.com/forum/f131/topic165787/157
Вот вам пример что при выходе из строя сервы закрылка разбита великолепная модель Пилот как видите не новичок и не одну 2х моторную модель облётывал. Никакой повербокс итп тут не помог бы. Умереть может и Футаба, но шансов на это поменьше.
Сдыхала у меня серва РН на пилотажке Гелиос 25 (ушла в край) кое как “притащил” и посадил.
Ясно. Значит шансы иногда остаются.
Сделаю себе бек с честной отдачей 5А и пусть он добивает дохлые сервы и держит 5 вольт до последнего.
К сервам нужно относиться, как к расходнику. Отработали заданное время - в помойку. Все суперпараметры щас достигаются за счет дикой перегрузки щеточно-коллекторного узла. И если бренды (JR, Futaba) стараются гарантировать какой-то ресурс, то ноунеймы этим делом особо не заморачиваются.
Да - бывает.
Может тему открыть - Сервы и проблемы? Типа такая-то на таком то самолёте с двс/электро вышла из строя и последсвия. Конечно тут ведь забьют эту тему ответами типа “а у меня уже 3 года НХТ/МG/Corona работает и без проблем”. Вообще то по статистике - чем серво меьше в размерах, тем проблем с ней больше вылезает. Чем проще тем лучше - так что с Футабой 3003 проблем мало у кого возникло. Простая тк не цифровая и большая. Вообшем ломаться там не так много чему.
У меня сгорела только одна HS-225MG www.servocity.com/html/hs-225mg_mighty_mini.html
правда ешё на земле, аж корпус проплавился, правда другие каналы работали. Наверное от вибрации ДВС, она на газе была
Вот мои два отказа серв. Не HK, а “крутой” Spektrum. Раз и сегодня Два
Ну вот, 100% пациент для платки развязки питания.
Было такое. Дергалось все, что висело на 5 вольтовом питании.
Прикол в том что серва с убитым коллектором еще способна двигаться но ток потребления зашкаливает. Теоретически посадка модели возможна. Все же не сразу начинается… сначала подтормозки, потом уже смерть. (если про коллектор).
Не HK, а “крутой” Spektrum…
“Спектрум” по части серв брендом не является. Он, как и ХК, клеит свои ярлычки на китайские изделия. Брендами по этой части можно считать те фирмы, которые имеют свой собственный докитайский опыт производства серв: JR, Futaba, в какой-то мере Hitec и Sanwa. Сами они щас тоже мало что сами делают, но хотя-бы в состоянии сформулировать вменяемое ТЗ и обеспечить (при желании) приемку готовой продукции.
Со стандартными сервами типа HS-422 или S-3003 проблем меньше, ибо давным-давно фирма Mabuchi сделала моторчик RF-020TH, специально заточенный под стандартные сервы. Поэтому, если их не бить, то первым развалится потенциометр.
На мелкие сервы идут, в основном, моторы от телефонных вибраторов, которые не рассчитаны ни на постоянную нагрузку, ни на “модельные” условия эксплуатации. Мощность с них снимается за счет перегруза по напряжению.
А вообще, полезнее было-бы в этой теме собрать реальную статистику: серва такая-то, сдохла через N часов работы, условия работы и т.д.
Я когда-то начинал летать на серых Вариопроповских сервах. Купил их пятилетними, отлетал еще пять лет (час полетного времени в неделю в теплое время года), продал в рабочем состоянии. Перед продажей проверил состояние потенциометров и моторчиков. На момент продажи оставалась примерно половина ресурса, но вся комплектация под них заказывалась Граупнером специально (серебряно-графитные щетки на моторе и толстый-толстый слой углерода на потенциометре). Из профилактики раз в два года приходилось перепаивать провода - отжужживались от вибрации.
А можно вопрос не совсем в тему, но все же относящийся.
А каков получается ресурс серв (хотябы примерно, навскидку или еще как) ежли у кого-то они доживают до износа щеточного узла???
Те же 900-е очень разные, какие-то 4 сезона живут, какие-то с новья не живут.
Тест на потребление тока обязателен перед установкой.
После прочтения темы я вообще в серьез задумался, что диагностику потребления тока надо иметь на борту. Прям рядом с токоограничивающими элементами на плате. Шевелишь сервами перед вылетом, если хотя-бы один индикатор заморгал - в топку серву.
На счет отваливающихся проводков… Можно фиксировать проводки парафином или заливать все силиконом.
У меня сейчас стоит проблема потребления тока сервами. Потянет ли приемник суммарный ток, стоит ли параллелить борту БЕК нуи тд. Пока идей нет.
ПС. А по поводу измерения тока потребления на борту - идея очень полезная, особенно если серв на борту более 10
"С
А вообще, полезнее было-бы в этой теме собрать реальную статистику: серва такая-то, сдохла через N часов работы, условия работы и т.д.
Вот и я про это, но тема должна быть новая и без мусора и коментариев опонентов, иначе там ничего не найдешь.
Конкретно и по страндарту и без коментариев
Например
Тип сервы: Hitec HS225MG
- Отказ по КЗ - плавление корпуса
- Время наработки: 1 летний сезон
- Рулевая поверхость: дроссель газа
- Модель самолёта: Декатлон 5.6кг ДВС
- Источник потания: Jeti линейный BEC 5A, 5.5в
Какие ешё пункты нужны?
Бренд ОБЯЗАЗАТЕЛЕН - а то HХC и МG Corona и тут ищи что это ??? - а это Х-Кинг оказывается 😃
Потеряли два самоля на поле, предположительно по причине короткого замыкания на серве. Все падали одинаково, хоть и в разное время. Самоли не управлялись пару секунд, а когда подошли к ним - все работало, кроме одной почерневшей, вонючей сервы (сгорела). Теперь летаем с двумя приемниками, двумя аккумами, самоль разделен надвое - левая половина и правая. После этого была аварийная посадка с неработающей сервой РВ. Самоль плохо, но рулился. Пока считаем это самой простой и эффективной защитой. Счас еще и отказались от батарейки на зажигание - минус 100 грамм.
Ясно. Значит шансы иногда остаются.
Сделаю себе бек с честной отдачей 5А и пусть он добивает дохлые сервы и держит 5 вольт до последнего.
Если серва умрет с КЗ а в основном так и происходит то она убьет и БЕК, а вот если воткнуть предохранитель в цепь каждой сервы, то шанс не грохнуть самоль от КЗ одной сервы будет!
Если серва умрет с КЗ а в основном так и происходит то она убьет и БЕК, а вот если воткнуть предохранитель в цепь каждой сервы, то шанс не грохнуть самоль от КЗ одной сервы будет!
Увы. Предохранитель либо “порвется” от времени сам - без превышения нагрузки (полет в ветер) … либо не порвется когда надо будет… Слишком он инертен.