Расскажите про отказы борта из за серв?

spyder3
VVS2:

И все же, если отказывает только одна серва, любая, но остальное живо, есть шанс спасти аппарат. Если пилотажка, то можно играться газом, лететь на ноже… в общем от пилота зависит.
Как минимум уменьшить последствия падения, если хоть что-то рулит.
Имхо это имеет прямое отношение к безопасности. Модель может лететь в зрителей или припаркованные авто в момент отказа.

rcopen.com/forum/f131/topic165787/157
Вот вам пример что при выходе из строя сервы закрылка разбита великолепная модель Пилот как видите не новичок и не одну 2х моторную модель облётывал. Никакой повербокс итп тут не помог бы. Умереть может и Футаба, но шансов на это поменьше.

Виктор

Сдыхала у меня серва РН на пилотажке Гелиос 25 (ушла в край) кое как “притащил” и посадил.

VVS2

Ясно. Значит шансы иногда остаются.
Сделаю себе бек с честной отдачей 5А и пусть он добивает дохлые сервы и держит 5 вольт до последнего.

V_Alex

К сервам нужно относиться, как к расходнику. Отработали заданное время - в помойку. Все суперпараметры щас достигаются за счет дикой перегрузки щеточно-коллекторного узла. И если бренды (JR, Futaba) стараются гарантировать какой-то ресурс, то ноунеймы этим делом особо не заморачиваются.

spyder3
3Daemon:

Вот мои два отказа серв. Не HK, а “крутой” Spektrum.
Раз и сегодня Два

Да - бывает.
Может тему открыть - Сервы и проблемы? Типа такая-то на таком то самолёте с двс/электро вышла из строя и последсвия. Конечно тут ведь забьют эту тему ответами типа “а у меня уже 3 года НХТ/МG/Corona работает и без проблем”. Вообще то по статистике - чем серво меьше в размерах, тем проблем с ней больше вылезает. Чем проще тем лучше - так что с Футабой 3003 проблем мало у кого возникло. Простая тк не цифровая и большая. Вообшем ломаться там не так много чему.
У меня сгорела только одна HS-225MG www.servocity.com/html/hs-225mg_mighty_mini.html
правда ешё на земле, аж корпус проплавился, правда другие каналы работали. Наверное от вибрации ДВС, она на газе была

VVS2
3Daemon:

Вот мои два отказа серв. Не HK, а “крутой” Spektrum. Раз и сегодня Два

Ну вот, 100% пациент для платки развязки питания.
Было такое. Дергалось все, что висело на 5 вольтовом питании.
Прикол в том что серва с убитым коллектором еще способна двигаться но ток потребления зашкаливает. Теоретически посадка модели возможна. Все же не сразу начинается… сначала подтормозки, потом уже смерть. (если про коллектор).

V_Alex
3Daemon:

Не HK, а “крутой” Spektrum…

“Спектрум” по части серв брендом не является. Он, как и ХК, клеит свои ярлычки на китайские изделия. Брендами по этой части можно считать те фирмы, которые имеют свой собственный докитайский опыт производства серв: JR, Futaba, в какой-то мере Hitec и Sanwa. Сами они щас тоже мало что сами делают, но хотя-бы в состоянии сформулировать вменяемое ТЗ и обеспечить (при желании) приемку готовой продукции.
Со стандартными сервами типа HS-422 или S-3003 проблем меньше, ибо давным-давно фирма Mabuchi сделала моторчик RF-020TH, специально заточенный под стандартные сервы. Поэтому, если их не бить, то первым развалится потенциометр.
На мелкие сервы идут, в основном, моторы от телефонных вибраторов, которые не рассчитаны ни на постоянную нагрузку, ни на “модельные” условия эксплуатации. Мощность с них снимается за счет перегруза по напряжению.
А вообще, полезнее было-бы в этой теме собрать реальную статистику: серва такая-то, сдохла через N часов работы, условия работы и т.д.
Я когда-то начинал летать на серых Вариопроповских сервах. Купил их пятилетними, отлетал еще пять лет (час полетного времени в неделю в теплое время года), продал в рабочем состоянии. Перед продажей проверил состояние потенциометров и моторчиков. На момент продажи оставалась примерно половина ресурса, но вся комплектация под них заказывалась Граупнером специально (серебряно-графитные щетки на моторе и толстый-толстый слой углерода на потенциометре). Из профилактики раз в два года приходилось перепаивать провода - отжужживались от вибрации.

Прочнист

А можно вопрос не совсем в тему, но все же относящийся.
А каков получается ресурс серв (хотябы примерно, навскидку или еще как) ежли у кого-то они доживают до износа щеточного узла???

VVS2

Те же 900-е очень разные, какие-то 4 сезона живут, какие-то с новья не живут.
Тест на потребление тока обязателен перед установкой.
После прочтения темы я вообще в серьез задумался, что диагностику потребления тока надо иметь на борту. Прям рядом с токоограничивающими элементами на плате. Шевелишь сервами перед вылетом, если хотя-бы один индикатор заморгал - в топку серву.
На счет отваливающихся проводков… Можно фиксировать проводки парафином или заливать все силиконом.

Прочнист

У меня сейчас стоит проблема потребления тока сервами. Потянет ли приемник суммарный ток, стоит ли параллелить борту БЕК нуи тд. Пока идей нет.

ПС. А по поводу измерения тока потребления на борту - идея очень полезная, особенно если серв на борту более 10

spyder3
V_Alex:


А вообще, полезнее было-бы в этой теме собрать реальную статистику: серва такая-то, сдохла через N часов работы, условия работы и т.д.

Вот и я про это, но тема должна быть новая и без мусора и коментариев опонентов, иначе там ничего не найдешь.
Конкретно и по страндарту и без коментариев

Например

Тип сервы: Hitec HS225MG

  1. Отказ по КЗ - плавление корпуса
  2. Время наработки: 1 летний сезон
  3. Рулевая поверхость: дроссель газа
  4. Модель самолёта: Декатлон 5.6кг ДВС
  5. Источник потания: Jeti линейный BEC 5A, 5.5в

Какие ешё пункты нужны?

Бренд ОБЯЗАЗАТЕЛЕН - а то HХC и МG Corona и тут ищи что это ??? - а это Х-Кинг оказывается 😃

MaestroEv

Потеряли два самоля на поле, предположительно по причине короткого замыкания на серве. Все падали одинаково, хоть и в разное время. Самоли не управлялись пару секунд, а когда подошли к ним - все работало, кроме одной почерневшей, вонючей сервы (сгорела). Теперь летаем с двумя приемниками, двумя аккумами, самоль разделен надвое - левая половина и правая. После этого была аварийная посадка с неработающей сервой РВ. Самоль плохо, но рулился. Пока считаем это самой простой и эффективной защитой. Счас еще и отказались от батарейки на зажигание - минус 100 грамм.

kinshas
VVS2:

Ясно. Значит шансы иногда остаются.
Сделаю себе бек с честной отдачей 5А и пусть он добивает дохлые сервы и держит 5 вольт до последнего.

Если серва умрет с КЗ а в основном так и происходит то она убьет и БЕК, а вот если воткнуть предохранитель в цепь каждой сервы, то шанс не грохнуть самоль от КЗ одной сервы будет!

MaestroEv
kinshas:

Если серва умрет с КЗ а в основном так и происходит то она убьет и БЕК, а вот если воткнуть предохранитель в цепь каждой сервы, то шанс не грохнуть самоль от КЗ одной сервы будет!

Увы. Предохранитель либо “порвется” от времени сам - без превышения нагрузки (полет в ветер) … либо не порвется когда надо будет… Слишком он инертен.

kinshas
MaestroEv:

Увы. Предохранитель либо “порвется” от времени сам - без превышения нагрузки (полет в ветер) … либо не порвется когда надо будет… Слишком он инертен.

Согласен, проще схема, выше надежность!

VVS2

Электронный предохранитель. Ограничитель тока на полевом транзисторе. Надежность и скорость намного выше чем обычные контактные и ток отсечки можно задать “в притык”, чтобы попадало в ограничение тока даже при простом превышении крутящего момента на серве (перегруз или заклин руля). Заодно это продлит жизнь коллектору. Количество срабатываний защиты не ограничено.

Всем спасибо за статистику, теперь я понял, что эта платка должна быть БЕК-ом с 4-канальным выходом с ограничением тока для каждой сервы и выходом на приемник с фильтром в питании.
При этом ток сервы будет задаваться количеством СМД резисторов напаянных в параллель друг на друга или рядом. Так надежнее, никаких подстроечников и трущихся контактов.

ADF
kinshas:

Согласен, проще схема, выше надежность!

Не верно!
Золотое правило механики не работает для электроники. Число транзисторов внутри ЭВМ - выросло на многие порядки, но как глючили каждый час старинные писюки и всякие спектрумы в начале 90х, и как сутками и неделями без передыха работают современные ЭВМ 😃

Ответ - в правильном проектировании устройства и в применении качественной (или хотя-бы адекватной) комплектухи.

Плавкий пердохренитель - исключение. Сгорает в схеме последним 😃

V_Alex

Был еще один интересный эпизод. Год назад намечался один проект, под него собирались брать оптом сервы в Китае. Пришло предложение, причем одна и та-же серва предлагалась в двух вариантах - для рынка США с японским двигателем (по уверению продавца) и для всех остальных развивающихся стран. Второй вариант был вдвое дешевле.

3Daemon

Тип сервы: Spektrum EFLRDS76

  1. Вид отказа: похоже на КЗ, вторая КЗ с возгоранием
  2. Время наработки: первая - около 150+ полётов по 6,5 минут примерно, вторая 160+
  3. Рулевая поверхость: Вертолёт, Swash plate servo
  4. Модель: Blade 450 3D
  5. Источник питания: EFLA335H, 5.5V
kinshas
ADF:

Не верно!
Число транзисторов внутри ЭВМ - выросло на многие порядки, но как глючили каждый час старинные писюки и всякие спектрумы в начале 90х, и как сутками и неделями без передыха работают современные ЭВМ 😃
Плавкий пердохренитель - исключение. Сгорает в схеме последним 😃

Верно!😁 Даже на вашем примере с компами, компы стали проще, их уже может “ремонтировать” обыкновенный юзверь!
Ну а предохранитель может быть не только плавким.😉

теперь я понял, что эта платка должна быть БЕК-ом с 4-канальным выходом с ограничением тока для каждой сервы и выходом на приемник с фильтром в питании.

Все зависит от размера самоля и можно сказать от его цены тоже хотя и второстепенно! ИМХО, для мелкой, метровой пилотаги, пенолета с 900ми сервами оптимально это встроенный БЕК и никаких доп заморочек, для полтора метровой уже внешний БЕК, ну и далее таким образом! Для примера, у меня Снайпер, тотже Зум, не дожил даже до поломки одной сервы!