Расскажите про отказы борта из за серв?

ADF
serop72:

а если по теме- ну нет смысла развязки питания борта-серв (аля повербокс) на подобных моделях…ну нет и всё!

Развязка питания - это не только защита от глючных серв. В эпоху *МГц аппаратур очень повышало стабильность связи, т.к. давило наводки на приемник по питанию. Любители ФПВ замечали, что на значительных удалениях помехи в питании могут ухудшать чувствительность и ГГц систем.

serop72:

выход из строя сервы, отказ по питанию борта- одно краш…

Во-первых нынче даже на мелких самолетах - есть дублирование. Банально на элеронах - на каждом своя серва. Один элерон отказывает, а модель все равно управляема! На носителе два года назад серву выбило на элероне - так после этого еще два полета отлетал, прежде, чем случайно заметил.
Руль высоты нынче даже на мелколетах из двух половинок бывает, по серве на каждую половинку.
Поэтому отказ сервы вовсе не означает падение модели.
Питание также может быть разбито - не только на сервы и приемник, может быть (теоретически) вообще отдельным на каждую серву. Или отдельно на сервы левого и правого борта + отдельное питание приемника.

Самое интересное, что плата “повербокса” (какое, блин, слово напыщеное!) может вся весить 5 грамм. Это немного даже для мелколета.

VVS2

Да, но на эту плату не помешает сунуть электролит для подавления коротких провалов питания от пиковых токов серв, сервы с ним стабильнее работают а у приемника понижается порог рестарта. Но электролит сам грамма 3-4 потянет. Но в 10 грамм все уложится легко.

spyder3
VVS2:

И все же, если отказывает только одна серва, любая, но остальное живо, есть шанс спасти аппарат. Если пилотажка, то можно играться газом, лететь на ноже… в общем от пилота зависит.
Как минимум уменьшить последствия падения, если хоть что-то рулит.
Имхо это имеет прямое отношение к безопасности. Модель может лететь в зрителей или припаркованные авто в момент отказа.

rcopen.com/forum/f131/topic165787/157
Вот вам пример что при выходе из строя сервы закрылка разбита великолепная модель Пилот как видите не новичок и не одну 2х моторную модель облётывал. Никакой повербокс итп тут не помог бы. Умереть может и Футаба, но шансов на это поменьше.

Виктор

Сдыхала у меня серва РН на пилотажке Гелиос 25 (ушла в край) кое как “притащил” и посадил.

VVS2

Ясно. Значит шансы иногда остаются.
Сделаю себе бек с честной отдачей 5А и пусть он добивает дохлые сервы и держит 5 вольт до последнего.

V_Alex

К сервам нужно относиться, как к расходнику. Отработали заданное время - в помойку. Все суперпараметры щас достигаются за счет дикой перегрузки щеточно-коллекторного узла. И если бренды (JR, Futaba) стараются гарантировать какой-то ресурс, то ноунеймы этим делом особо не заморачиваются.

spyder3
3Daemon:

Вот мои два отказа серв. Не HK, а “крутой” Spektrum.
Раз и сегодня Два

Да - бывает.
Может тему открыть - Сервы и проблемы? Типа такая-то на таком то самолёте с двс/электро вышла из строя и последсвия. Конечно тут ведь забьют эту тему ответами типа “а у меня уже 3 года НХТ/МG/Corona работает и без проблем”. Вообще то по статистике - чем серво меьше в размерах, тем проблем с ней больше вылезает. Чем проще тем лучше - так что с Футабой 3003 проблем мало у кого возникло. Простая тк не цифровая и большая. Вообшем ломаться там не так много чему.
У меня сгорела только одна HS-225MG www.servocity.com/html/hs-225mg_mighty_mini.html
правда ешё на земле, аж корпус проплавился, правда другие каналы работали. Наверное от вибрации ДВС, она на газе была

VVS2
3Daemon:

Вот мои два отказа серв. Не HK, а “крутой” Spektrum. Раз и сегодня Два

Ну вот, 100% пациент для платки развязки питания.
Было такое. Дергалось все, что висело на 5 вольтовом питании.
Прикол в том что серва с убитым коллектором еще способна двигаться но ток потребления зашкаливает. Теоретически посадка модели возможна. Все же не сразу начинается… сначала подтормозки, потом уже смерть. (если про коллектор).

V_Alex
3Daemon:

Не HK, а “крутой” Spektrum…

“Спектрум” по части серв брендом не является. Он, как и ХК, клеит свои ярлычки на китайские изделия. Брендами по этой части можно считать те фирмы, которые имеют свой собственный докитайский опыт производства серв: JR, Futaba, в какой-то мере Hitec и Sanwa. Сами они щас тоже мало что сами делают, но хотя-бы в состоянии сформулировать вменяемое ТЗ и обеспечить (при желании) приемку готовой продукции.
Со стандартными сервами типа HS-422 или S-3003 проблем меньше, ибо давным-давно фирма Mabuchi сделала моторчик RF-020TH, специально заточенный под стандартные сервы. Поэтому, если их не бить, то первым развалится потенциометр.
На мелкие сервы идут, в основном, моторы от телефонных вибраторов, которые не рассчитаны ни на постоянную нагрузку, ни на “модельные” условия эксплуатации. Мощность с них снимается за счет перегруза по напряжению.
А вообще, полезнее было-бы в этой теме собрать реальную статистику: серва такая-то, сдохла через N часов работы, условия работы и т.д.
Я когда-то начинал летать на серых Вариопроповских сервах. Купил их пятилетними, отлетал еще пять лет (час полетного времени в неделю в теплое время года), продал в рабочем состоянии. Перед продажей проверил состояние потенциометров и моторчиков. На момент продажи оставалась примерно половина ресурса, но вся комплектация под них заказывалась Граупнером специально (серебряно-графитные щетки на моторе и толстый-толстый слой углерода на потенциометре). Из профилактики раз в два года приходилось перепаивать провода - отжужживались от вибрации.

Прочнист

А можно вопрос не совсем в тему, но все же относящийся.
А каков получается ресурс серв (хотябы примерно, навскидку или еще как) ежли у кого-то они доживают до износа щеточного узла???

VVS2

Те же 900-е очень разные, какие-то 4 сезона живут, какие-то с новья не живут.
Тест на потребление тока обязателен перед установкой.
После прочтения темы я вообще в серьез задумался, что диагностику потребления тока надо иметь на борту. Прям рядом с токоограничивающими элементами на плате. Шевелишь сервами перед вылетом, если хотя-бы один индикатор заморгал - в топку серву.
На счет отваливающихся проводков… Можно фиксировать проводки парафином или заливать все силиконом.

Прочнист

У меня сейчас стоит проблема потребления тока сервами. Потянет ли приемник суммарный ток, стоит ли параллелить борту БЕК нуи тд. Пока идей нет.

ПС. А по поводу измерения тока потребления на борту - идея очень полезная, особенно если серв на борту более 10

spyder3
V_Alex:


А вообще, полезнее было-бы в этой теме собрать реальную статистику: серва такая-то, сдохла через N часов работы, условия работы и т.д.

Вот и я про это, но тема должна быть новая и без мусора и коментариев опонентов, иначе там ничего не найдешь.
Конкретно и по страндарту и без коментариев

Например

Тип сервы: Hitec HS225MG

  1. Отказ по КЗ - плавление корпуса
  2. Время наработки: 1 летний сезон
  3. Рулевая поверхость: дроссель газа
  4. Модель самолёта: Декатлон 5.6кг ДВС
  5. Источник потания: Jeti линейный BEC 5A, 5.5в

Какие ешё пункты нужны?

Бренд ОБЯЗАЗАТЕЛЕН - а то HХC и МG Corona и тут ищи что это ??? - а это Х-Кинг оказывается 😃

MaestroEv

Потеряли два самоля на поле, предположительно по причине короткого замыкания на серве. Все падали одинаково, хоть и в разное время. Самоли не управлялись пару секунд, а когда подошли к ним - все работало, кроме одной почерневшей, вонючей сервы (сгорела). Теперь летаем с двумя приемниками, двумя аккумами, самоль разделен надвое - левая половина и правая. После этого была аварийная посадка с неработающей сервой РВ. Самоль плохо, но рулился. Пока считаем это самой простой и эффективной защитой. Счас еще и отказались от батарейки на зажигание - минус 100 грамм.

kinshas
VVS2:

Ясно. Значит шансы иногда остаются.
Сделаю себе бек с честной отдачей 5А и пусть он добивает дохлые сервы и держит 5 вольт до последнего.

Если серва умрет с КЗ а в основном так и происходит то она убьет и БЕК, а вот если воткнуть предохранитель в цепь каждой сервы, то шанс не грохнуть самоль от КЗ одной сервы будет!

MaestroEv
kinshas:

Если серва умрет с КЗ а в основном так и происходит то она убьет и БЕК, а вот если воткнуть предохранитель в цепь каждой сервы, то шанс не грохнуть самоль от КЗ одной сервы будет!

Увы. Предохранитель либо “порвется” от времени сам - без превышения нагрузки (полет в ветер) … либо не порвется когда надо будет… Слишком он инертен.

kinshas
MaestroEv:

Увы. Предохранитель либо “порвется” от времени сам - без превышения нагрузки (полет в ветер) … либо не порвется когда надо будет… Слишком он инертен.

Согласен, проще схема, выше надежность!

VVS2

Электронный предохранитель. Ограничитель тока на полевом транзисторе. Надежность и скорость намного выше чем обычные контактные и ток отсечки можно задать “в притык”, чтобы попадало в ограничение тока даже при простом превышении крутящего момента на серве (перегруз или заклин руля). Заодно это продлит жизнь коллектору. Количество срабатываний защиты не ограничено.

Всем спасибо за статистику, теперь я понял, что эта платка должна быть БЕК-ом с 4-канальным выходом с ограничением тока для каждой сервы и выходом на приемник с фильтром в питании.
При этом ток сервы будет задаваться количеством СМД резисторов напаянных в параллель друг на друга или рядом. Так надежнее, никаких подстроечников и трущихся контактов.

ADF
kinshas:

Согласен, проще схема, выше надежность!

Не верно!
Золотое правило механики не работает для электроники. Число транзисторов внутри ЭВМ - выросло на многие порядки, но как глючили каждый час старинные писюки и всякие спектрумы в начале 90х, и как сутками и неделями без передыха работают современные ЭВМ 😃

Ответ - в правильном проектировании устройства и в применении качественной (или хотя-бы адекватной) комплектухи.

Плавкий пердохренитель - исключение. Сгорает в схеме последним 😃

V_Alex

Был еще один интересный эпизод. Год назад намечался один проект, под него собирались брать оптом сервы в Китае. Пришло предложение, причем одна и та-же серва предлагалась в двух вариантах - для рынка США с японским двигателем (по уверению продавца) и для всех остальных развивающихся стран. Второй вариант был вдвое дешевле.