Температурный дрейф серв ? И как с этим бороться.
Уводит любые серво
Неправда… Хорошие (отнюдь не самые дорогие) не уводит…
просто ставить в модель стоимостью 20 баксов, сервы по 15 баксов как то не правильно ))
Именно так…))) Кстати, серво и за 15 баксов никак не гарантирует отсутствие данного эффекта. Советы ставить серво подороже подразумевают несколько иную ценовую категорию, о чем авторы деликатно умалчивают. За цену такой серво можно купить не одну модель, как у Вас.
Взгляните на вещи проще: Сколько времени уходит на триммирование? Минута… Стоит ли это капиталовложений при озвученной стоимости модели - решайте сами…))
Неправда… Хорошие (отнюдь не самые дорогие) не уводит…
Например? В данном случае, если стоимость 1 серво равна или превышает цену модели, то говорим уже не о дешевых серво. У меня когда-то стояли на планере сервы Futaba. На свое время стоили 170 дойчмарок каждая. Уводило…
Нормальные сервы,нормальных производителей(futaba,hitec,JR,multipiex)не уводит вовсе!
Слишком категорично и не соответствует действительности. Через мои руки за много лет прошло немало экземпляров всех вышеуказанных. Страдают почти все, хотя и в разной мере, надо признать. Речь вовсе не о 10 градусах, конечно. Но для серьезной модели, как вертолет, пилотажка и т.п. даже мизерный увод уже чреват. Не стоит говорить о бренде в целом, это неправильно. У каждого из них есть и ширпотреб и профи уровни
в общем, вывод сделан, сервы HXT больше пользовать не буду точно ))
сейчас собираю две модельки
восстанавливаю метровую бальзовую Экстру и плоский 1100 ЕПП Як-55, на них будут стоять (просто уже куплены) 9-ти гр. сервы от Corona
На Экстру поставлю аналоговые, а на Яка - цифровые.
и посмотрю, будет ли разница )
кстати, а может не кстати, вопрос, с Коронами идут демпферы и втулки латунные, эти втулки как ставить сверху под винт или снизу ??
если сверху, они не будут резать бальзу ?
просто я человек новый в этом хобби, всего пол года как увлекся, это первая бальза в моей практике.
Следующей моделью (уже лежит на шкафу в коробке) будет 125 см. Як-54 от Сомензини, а на этой Экстре я тренируюсь ))
кстати, а может не кстати, вопрос, с Коронами идут демпферы и втулки латунные, эти втулки как ставить сверху под винт или снизу ??
если сверху, они не будут резать бальзу ?
Кстати, HTX никак не хуже Короны…чаще всего наоборот)) Особенно НТХ900, отличные мини серво. А латунная втулка вставляется в резиновый демпфер снизу, конечно. Развальцованной стороной вниз, это опора. Когда прикручиваете серво шурупом, его шляпка упирается во втулку. В итоге серво висит на втулке с демпфером. В случае с пенолетами это может быть и лишним, нет таких вибраций. Закручивать шурупы в бальзу тоже не лучшая идея, обычно используют что-то попрочнее.
Кстати, HTX никак не хуже Короны…чаще всего наоборот)) А латунная втулка вставляется в резиновый демпфер снизу, конечно. Развальцованной шляпкой вниз. Когда прикручиваете серво шурупом, его шляпка упирается во втулку. В итоге серво висит на демпфере. В случае с пенолетами это может быть и лишним, нет таких вибраций. Закручивать шурупы в бальзу тоже не лучшая идея, обычно используют что-то попрочнее.
сейчас у меня 3 модели, летающие, на них стоят HXT-500/900, пришли 9-ти гр. сервы от Corona цифра и аналог, по ощущению, сервы от Corona все таки лучше.
на мой взгляд, у них гораздо меньше дискретность, которая очень заметна при пользованиии триммерами.
насчет латунной втулки спасибо, собственно говоря так и думал ))
к пене я сервы естественно не прикручиваю ), так же как и к бальзе, для этого в крыльях и фюзе вклеены площадки из легкой фанеры, это я просто оговорился ))
В итоге серво висит на демпфере. В случае с пенолетами это может быть и лишним
к сожалению короновские сервы без демпфера поставить сложно, у них под шуруп не отверстие, а прорезь (хотя кому я это рассказываю, Вы это лучше меня знаете 😁)
надо ставить либо большую шайбу, либо полоску из текстолита с отверстием
только тяги наверное остаются, а пена сжимается )
надо посмотреть в какую сторону плоскости уходят
Именно так, пена очень сильно сжимается. Уходы рулей очень большие. Причем промерзает пена долго, приходится долго морозить самолет из EPP или потолочки и только потом триммировать.
Сервы HXT-500 эксплуатирую несколько лет. На самодельном планере с деревянным фюзеляжем они точно держат нуль даже если их вынести из комнаты с +25 на улицу при -20. Триммерами практически не пользовался на этой модели после настройки.
Есть опыт эксплуатации слопера из потолочки с тягами из толстой (порядка миллиметра) лески. Летали и при -20 и заметного ухода рулей не было, возможно у лески и потолочки близкие коэффициенты расширения.
к сожалению короновские сервы без демпфера поставить сложно,
Тогда не стоит и заморачиваться…))) Ставить, как проще
Именно так, пена очень сильно сжимается. Уходы рулей очень большие. Причем промерзает пена долго, приходится долго морозить самолет из EPP или потолочки и только потом триммировать.
все таки дело не в пене, на элеронах одна HXT-500 серва, но при этом после зала на улице, элероны разбегаются в разные стороны.
если бы садилась пена, ни отклонились бы в одну сторону.
и кстати, сегодня проверил на потолочный Ультроне, 4 сервы HXT-900
в квартире (+18) проверил настройку рулей, вынес на улицу (на открытый балкон -10), через пол часа подключил питание, дрейфа практически нет.
в то же время на зальнике, при тех же условиях (сервы HXT-500) рули отклонились очень сильно.
хотя может не показатель, потому как на 500 качалки 3 см, а на 900 штатные
в то же время на зальнике, при тех же условиях (сервы HXT-500) рули отклонились очень сильно.
Отклонились именно рули, или качалка сервы при включении аппаратуры? Поставьте метки на серве и качалке в теплом помещении, и при включении передатчика на улице, заметьте, совпадают ли метки. Если совпадают - дело не в серве.
если бы садилась пена, ни отклонились бы в одну сторону.
То что пена очень сильно садится на морозе можете считать аксиомой. Тут уже много раз это обсуждалось. И уводит не только рули, при несимметричном усилении пены деревом или карбоном крутит геометрию. Я сдуру элероны из EPP ватманом обклеил с одной стороны так они при -10 дугой изогнулись и оторвали один шарнир из трех.
То что пена очень сильно садится на морозе можете считать аксиомой.
да с этим я не спорю, но когда элерона привязанные тягами к качалке серве при выносе на мороз меняют свое положение в разные стороны, умерзание пены явно не при чем.
если бы это было связано с термоусадкой пены, то при укорачивании фюза, элероны смещались бы в одну сторону, вверх или вниз.
если бы это было связано с термоусадкой пены, то при укорачивании фюза, элероны смещались бы в одну сторону, вверх или вниз.
Неправда Ваша. На неравномерную усадку или коробление фюзеляжа, может влиять даже краска, которой покрыта та или иная сторона самолета, или клей.
Неправда Ваша. На неравномерную усадку или коробление фюзеляжа, может влиять даже краска, которой покрыта та или иная сторона самолета, или клей.
да нет на нем ни краски ни пленки, это зальный плосколет из 6-ти мм ЕПП.
а клеился точками Ухупора )
Отклонились именно рули, или качалка сервы при включении аппаратуры?
проверил, отклоняется качалка
проверил, отклоняется качалка
Вот и весь ответ.😃 У меня, на одном из зальников такая же беда с рулем направления при полетах зимой на улице. Отклоняется на весь диапазон триммера. С остальными сервами - все хорошо.
У меня, на одном из зальников такая же беда с рулем направления при полетах зимой на улице.
у меня по всем трем каналам такая фигня, при этом на Ультроне и Блэйд Дансере стоят 900 сервы ни на одном таких траблов замечено не было )
Почитав тему вдруг вспомнил что у меня колено удочки для хвостовой балки лежит и пластиковый бауден. Решил проверить на температурную совместимость. Примотал бауден к удочке, из бальзы стрелочку сделал. Поморозил на балконе при -12. Занес в комнату. Результат разочаровал, придется или материал тяги менять или серво в хвость помещать.
Пока мороз на улице надо еще сервы проверить на температурный дрейф.
Раньше никогда не обращал на это никакого внимания, потому что эффекта подобного не было. Да и не слышал ни от кого о подобном. Прошлой зимой отменил полеты потому что на бальзовом SE-5A с металлическими тягами элероны на правой консоли в раскорячку встали. Дома проверил - все нормально. Снова принес на поле - нормально. Правда когда раскорячка была стоял мороз около 20 градусов, а когда второй раз проверял на поле- что-то около нуля. Сервы новые, HS-55. Заменил серву - и эффект пропал. В жару проверять не пробовал, но на холод реагируют так, что никакими триммерами положение не исправить. Элерон по мере охлажнения самолета на глазах отклоняется градусов на 10-15. Похоже что это новая фича китайских товарищей, по смутным ощущениям эффект никак не проявляется до определенной температуры, а потом как будто включается на полную. Передатчик Аврора. Естественно я его первым делом на мороз выкинул, но сервы при этом никуда не уводило.
Похоже что это новая фича китайских товарищей, по смутным ощущениям эффект никак не проявляется до определенной температуры, а потом как будто включается на полную. Передатчик Аврора. Естественно я его первым делом на мороз выкинул, но сервы при этом никуда не уводило.
Провел тест серво HK939MG. Выложил на балкон приемник с серво с прикрепленным на качалку транспортиром, передатчик в комнате. В комнате +26, на балконе - 12. Уход 8 градусов. Причем показалось что уход не линейно зависит от температуры, в начале охлаждения уход небольшой и резко уводит уже при отрицательной температуре.
Выложил на балкон приемник с серво с прикрепленным на качалку
Чего то вы ребята-проблему сильно усложняете?
Естественно, что серва, как всякий УПТ без принятия особых мер- при изменении температуры- плывет.
Но, поскольку модели часАми не летают, то есть очень простой способ с плывуном бороться: вынимаем модель из тепла и кладем на 20 мин на улицу.
После чего (все “плывущие” элементы- уже остыли) включаем и триммируем
Даже если в полете она и остынет еще на пару градусов- то уход от нейтрали будет гораздо меньше, чем если бы её запулить прямо из тепла.😃
Но, поскольку модели часАми не летают, то есть очень простой способ с плывуном бороться: вынимаем модель из тепла и кладем на 20 мин на улицу.
После чего (все “плывущие” элементы- уже остыли) включаем и триммируем
Для тренера годится, для планера уже не очень.
После чего (все “плывущие” элементы- уже остыли) включаем и триммируем
у меня этот номер не прошел. Отклонение элеронов было настолько велико, что триммера не хватало. При этом после триммирования менялся и ход элерона ввверх-вниз. То есть пока тепло, триммировать не надо - вверх/вниз одинаково. Замерзли-оттриммировались - вверх элерон отклоняется чуть-чуть, а вниз до упора. А так как стояло две машинки (по одной на кадую консоль) то летать с такой раскорячкой ну никак не хотелось. Замена на точно такую же HS-55 из другой коробочки устранила проблему полностью. Еще заметил что та “дефектная” серва на глаз имеет скорость поворота гораздо больше, чем ее сестры. Раза в полтора, а может и в 2 без нагрузки скорость отличается. скорость замерить нечем, но видно очень хорошо. Эффект опять же только на этой одной серве проявился.