БАНО на мощной импульсной лампе и 2,4 гг.СтОит ли?

курортник

День добрый. Озадачился установкой копийного БАНО для джет-модели.Аппа-футаба с 2,4 гг модулем.Из тех предложений,которыми изобилует интернет-не нашел подходящих по силе светового потока,все предлагают бано на светодиодах 20-50 милиампер,а это очень мало.Днем на улице с 10 метров уже не видно проблесковых огней.Нашел,вот www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=261 и задумался,а не завалит мне модель какая нибудь помеха при напряжении в цепи бано порядка 80 вольт в момент поджига лампы? Прошу совета.

курортник
PigTail:

не только на светодиодах [/URL]

А и действительноB-) Кто нибудь реально использовал такие www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFZL0&P… на авиамоделях;интересно,как они,не забивают ли сигнал при значительном удалении модели от моделиста,а то где то здесь на форуме встречался пост о том, что товарищь,используя модельную светсистему от авто на самолете,чуть не уронил его из за помех.

Duschman

В подобных штуках используется блокинг-генератор для получения высокого напряжения + высоковольтная импульсная система поджига лампы. Всё это добро генерит широчайший спектр помех и Футаба 2.4 может не справиться . Требуется отдельное питание и мощная экранировка, иначе шанс получить дрова очень высок. Кстати есть сверхмощные светодиоды, которые и днём видно, но там нужен соответствующий узел управления

Yahen
Duschman:

Кстати есть сверхмощные светодиоды, которые и днём видно

У мощных светодиодов есть один существенный минус. Световая отдача с единицы массы комплекта светодиод+обвес+ батарея, сравнима со световой отдачей лампы накаливания+батарея.
Для настольно-напольного использования некритично, но на летающей модели будет весьма чувствительно. Радиаторы штука тяжелая. Ну или как вариант экспериментировать с установкой светодиодов в потоке то винта. Тогда на массе радиаторов можно сэкономить.
Впрочем, можно еще пойти путем сознательного уменьшения времени жизни светодиода. Подбирать режимы эксплуатации при температуре 90-95 градусов. Хватит на 5-10 часов свечения. А потом менять.

Duschman
Yahen:

У мощных светодиодов есть один существенный минус.

Тема о БАНО, конкретнее о проблесковом огне и замене импульсной ксеноновой лампы. В импульсном режиме комплект будет гораздо легче, чем в режиме непрерывного горения.

Yahen

Согласен. Это я не сообразил.

serop72
Duschman:

Всё это добро генерит широчайший спектр помех и Футаба 2.4 может не справиться

прям, страшнеее зажигалки бензинового двигателя?.😉.с зажигалками вполне себё футаба справляется!
и …добро сделано для радиоправляемых моделей вобщем-то…надеюсь производители подумали о экранировании высоковольтных цепей (кстати-помехозащищённость многих систем управления авто сильно хуже чем fasst футабы в режиме авиа)

ADF

Помехи от разряда в основном МГц диапазоны давят, в области ГГц очень мало энергии проходит. Главное чтобы по питанию все было на 146% развязано, в том числе по наводкам. По радиоканалу аппаратуру не завалит, а вот по питанию (в том числе наводками с одних проводов - на другие!) - запросто!

курортник

Всех с Днем Победы!
Решил не рисковать;приобрел 3-х ваттные светодиоды от кри,блоки линейной стабилизации по напряжению и току и отдал все это электронщику,который пообещал собрать все на одну или две платы и написать программу управления.Радиаторы взял укороченные из за веса,т.к.правильно было замечено,что в импульсном режиме рост температуры будет происходить медленнее.Со слов электронщика,при режиме работы бано,-максимальную рабочую температуру блок и светодиоды будут набирать минут 10,а за это время,дай бог и модель уже приземлится.

Galex

Собирал себе для ночных полётов проблесковые огни на двух 1 Вт белых светодиодах. В качестве формирователя “импульсов” использовал мультивибратор. Схему запитал от подходящего по току и напряжению стабилизатора для данных светодиодов, который, в свою очередь, питается напрямую от аккумулятора. Получилось вполне себе ничего.

курортник
Galex:

В качестве формирователя “импульсов” использовал мультивибратор.Получилось вполне себе ничего.

Если Вы мультивибратор собирали на 505-м таймере или его аналогах,то алгоритм работы бано скорее всего далек от копийного.Что бы задать периодичность импульсов как у прототипа,в т.ч. режим стробоскопов,нужна микросхема с соответствующей прошивкой.

Galex

Если требуется копийность, то без контроллера само-собой не обойтись. Мой вариант годится для “чтоб мигало!”. Я и указал, что получилось “вполне себе ничего”, а не как-нибудь иначе.
Собирал на КТ9180. Изменяя параметры можно добиться нужного периода и длительности импульсов. Конечно тут будут только одиночные и никак иначе + зависимость от внешних климатических воздействий.

ADF
Galex:

…то без контроллера само-собой не…

Вы так говорите о микроконтроллере, будто это какая-то нанотехнология за мильон долларов.

Galex

Ничего подобного я не говорил. Это клевета.

Boev_Dmitry

делал строб на базе светодиода cree xm-l и 3-хамперного драйвера на базе 8 микросхем amc7135 . www.kaidomain.com/product/details.s020073
драйвер на базе контроллера attiny, простейшую прошивку написал и готово. получилась компактная и мощная мигалка с питанием от одной банки лития

курортник
Boev_Dmitry:

www.kaidomain.com/product/details.s020073
драйвер на базе контроллера attiny,

Почему то не захотел связываться с ШИМ-ом,несмотря на КПД. Сейчас закончил примерочный монтаж ранее заказанного прошитого контролера,токовые драйвера-линейные.Забавно все так мигает… Лепота 😒

Ясон

Если хотите проверить свою аппаратуру на совместимость с импульсными источниками света, тупо возьмите фото вспышку, ну например SB800 SB900 Если nikon или любую другую у которой есть режим строба и поморгайте вблизи приемника. Если сами не фотографируете можно у друзей спросить на попробовать, и все станет ясно.

курортник
Ясон:

и все станет ясно.

А что именно должно стать ясно? То,что ШИМ драйвера (в моем случае) дадут более высокий КПД,низкую рабочую температуру сборки,ниже вес,за счет исключения из схемы радиаторов и т.д.-с этим я не спорю. Просто захотелось свести к минимуму вероятность влияния импульсной помехи на радиотракт при различных условиях.