Звуковой модуль радиального двигателя
Приветствую Юрий!
тогда несмотря на цвет это земля и сигнальный, а любой канал в который втыкаете сразу выдает поди среднее значение и блочок сразу работает, иль я не прав?
Всё правильно! Но настроечного канала НЕТ!
Чего гадать
Согласен.
В личку кинул контакты, попробуем повозиться.
Вчера был на полётах и только вечером посмотрел ответы. Спасибо. Хорошо.
С уважением Андрей.
Настройте кривую газа что бы газ из нуля сразу включался на значение при котором модуль включается. А а ниже точку в которой мотор уже останавливается.
Либо настройте с помощью trottle cut так чтобы при включении тумблера мотор и модуль были выключены, т.е. мотор “заглушен”. При выключении тумблера и стике газа в крайнем нижнем положении мотор и модуль уже должны работать на “холостых”
может проще тормоз на двигателе задействовать.будет винт сразу останавливаться.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо Вам всем, за посильную помощь. Я всё таки склоняюсь, что китайские инженеры не собо и старались.
Главное работаета дальше, хоть потоп. На днях. твезу модуль специалисту, обещал поколдовать.
С уважением Андрей.
Не имея программы, колдовать бесполезно. Если в алгоритме забит такой принцип работы-Вы его не измените, не поменяв всю программу. Так что варианта два- или писать по новой всю программу(очень трудоемкое занятие), или оставить все как есть и смириться с этим…Можете для сравнения глянуть видеоролики нашего коллеги tpvelectronics.ucoz.ru/index/ru/0-2
Не глобально переделывать никто ничего не собирается, посморим конкретный алгоритм, на какой длительности импульса модуль переходит с режима на режим и внешним микроконтроллером попробуем скорректировать, никто внутрь лезть не собирается, тем более что еще и все залочено обычно.
Если пульт и приемник позволяют, можно пустить отдельный канал только на звуковой модуль, а в этом канале и выстроить задержки
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за помощь.
Олег! Я знаком с Валерием и консультировался у него. Он сказал, что так сделано в модуле-настроен.
А по поводу модулей что у него. НАДО!
“Использовать отдельный ВЕС для сервомашинок.
Звуковой модуль питается от приемника. Приемник от ВЕС регулятора. Сервомашинки - от отдельного стабилизатора, при этом средний провод серво не должен быть подключен к приемнику.”
Не хотелось бы усложнять дополнительными элементами. Допускаю, что Вы коллеги можете так сказать или подумать. " Нельзя рыбку съесть и на хвост сесть." И всё же. Надо думать или оставить всё как есть.
Леонид! Там всего два провода, красный и чёрный. Я пробовал включать на отдельный канал. Он сразу начинает работать. Так что вот так. Посмотрите фото в первом посту.
С уважением Андрей.
Я пробовал включать на отдельный канал. Он сразу начинает работать. Так что вот так.
Канальные импульсы то должны соответствовать режимам его работы…
Леонид! Для того чтобы управлять этими импульсами, должен быть третий провод - белый. А так, модуль просто получает електричество. Я при таком раскладе, пробовал смикшировать каналы. Аппа просто не видит этот модуль.
А значит и управлять звук модулем - не возможно.
поставьте замедлитель для серв.
Такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
настраивается отдельно на “вперёд” и “назад”. На “назад” сделать задержку, чтоб звук совпадал с мотором.
А вообще делаются хорошие звуковые модули в Харькове…
Чето я не понял…каким способом управляется модуль? На коробке есть вход SIGNAL-два контакта - это минус(черный) и сигнал(белый или желтый). Модуль может в этом случае получать ДВА разных способа управления(дажеТРИ)----
1-путем довески между приемником и модулем RC-switch`a- в этом случае активация модуля примитивно подачей напряжения на сигнальный вход.
2-дискретный импульс- от тумблера, реагирует на мин(выкл.)и макс(вкл), промежуточное значение и скорость его изменения модулю по барабану, программа их отфильровывает(программа измеряет длительность импульса)-в этом случае управление от канала приемника напрямую, но нет возможности “газовать”.
3-пропорциональный импульс (тот пример что я привел и Юра_Б тоже) - модуль реагирует на изменение длинны импулься, а следовательно и его скорость, тем самым доводя эффект газа до максимальной реальности, т.е. оборотоы и скорость их изменения напрямую зависят от ручки положения газа.
Какой смысл довешивать еще один процессор на первый процессор?..Программа решает все, и любые незапрограммированые функции прогой просто не будут отработаны. А НЕХ файл, даже если Вы его вытащите из памяти, ничего не принесет–просто цыферки…
Доброго дня, уважаемые коллеги!
“Использовать отдельный ВЕС для сервомашинок.
Звуковой модуль питается от приемника. Приемник от ВЕС регулятора. Сервомашинки - от отдельного стабилизатора, при этом средний провод серво не должен быть подключен к приемнику.”С уважением Андрей.
Не , Вы немного неправильно поняли: приемник, сервы запитываются от ВЕС регулятора оборотов напряжением 5В, А звуковой модуль запитывается от отдельного аккумулятора, поскольку для питания усилителя нужно напряжение 12-14В, от него внутри и запитыватеся процессор модуля своим внутренним стабилизатором. Так что ничего дополнительно ,кроме Y-кабеля ненужно.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Олег!
На коробке есть вход SIGNAL-два контакта - это минус(черный) и сигнал(белый или желтый).
Олег! Ошибаешься. Красный и чёрный. - и + ВСЁ!
1-путем довески между приемником и модулем RC-switch`a- в этом случае активация модуля примитивно подачей напряжения на сигнальный вход.
Происходит именно так, как ты написал.
3-пропорциональный импульс (тот пример что я привел и Юра_Б тоже) - модуль реагирует на изменение длинны импулься, а следовательно и его скорость, тем самым доводя эффект газа до максимальной реальности, т.е. оборотоы и скорость их изменения напрямую зависят от ручки положения газа.
Всё правильно! Я не могу понять одного очевидного факта в работе модуля!
Если начальную точку, двигатель + муз.модуль я настроил, то вот конечная точка работает не правильно.
Импульс есть на запуск, всё работает. Двигатель ещё крутится на малых оборотах (есть импульс), а звук. модуль выключается.
Ещё. Если не выходить за пределы первой звуковой партии, то выключение происходит одновременно.
Если выйти за этот предел (80% газа) происходит то, о чём написал выше.
Вот так коллеги. Вот еслиб можно было как то регулировать этот импульс на финальном этапе, было бы всё нормально.
С уважением Андрей.
Не , Вы немного неправильно поняли: приемник, сервы запитываются от ВЕС регулятора оборотов напряжением 5В, А звуковой модуль запитывается от отдельного аккумулятора, поскольку для питания усилителя нужно напряжение 12-14В, от него внутри и запитыватеся процессор модуля своим внутренним стабилизатором. Так что ничего дополнительно ,кроме Y-кабеля ненужно.
Это другое дело. Управление от приёмника, а питание от отдельного акка. Тогда какой ёмкости, должен быть аккум на 10 вылетов?
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Если начальную точку, двигатель + муз.модуль я настроил, то вот конечная точка работает не правильно.
Импульс есть на запуск, всё работает. Двигатель ещё крутится на малых оборотах (есть импульс), а звук. модуль выключается.
Ещё. Если не выходить за пределы первой звуковой партии, то выключение происходит одновременно.
Если выйти за этот предел (80% газа) происходит то, о чём написал выше.
Вот так коллеги. Вот еслиб можно было как то регулировать этот импульс на финальном этапе, было бы всё нормально.
Так в том то и дело, если запуск идет от свича, то это не модуль реагирует неправильно, а сам свич! В работе свича есть минимум (1мс) и максимум(больше 1,5мс!!!-может быть по разному), т.е ему не особо важно какая точно длительность, а важно что она изменилась и больше половины. Поэтому он и дает неправильную реакцию, т.е. несвоевременное включение.
Первый иммитатор(стрельбы) который я собрал, был на спецмикросхеме, похожей на Ваш модуль: записал короткий файл пулемета (до 20 сек) и включал его посредством платки от сервы, вместо мотора подключил эту микросхему, и при изменении сигнала “серва” включала или отключала звук. Примитивно, но работало. А порог срабатывания я выставлял потенциометром обратной связи.
По крайнему вопросу- все зависит от Вашего желания громко слушать:) ,сам модуль потребляет мизерное количество энергии, поэтому его в расчет можно не брать. Если брать усилитель с выходной мощностью скажем 10Вт, то при 12В он будет потреблять прим. 1,3-1,5А…один вылет 7-10 мин, т.е в сумме около час полетного времени.+запас на разряд…итого 1800-2200мА должно хватать с головой
Так в том то и дело, если запуск идет от свича, то это не модуль реагирует неправильно, а сам свич!
Приветствую Олег!
Посмотри в первый пост, на первую фотографию. Это есть конфигурация, установленная в модель. Я не использую свитч.
По крайнему вопросу
Я спишусь с Валерием.
С уважением Андрей.
Приветствую Олег!
Посмотри в первый пост, на первую фотографию. Это есть конфигурация, установленная в модель. Я не использую свитч.С уважением Андрей.
Тогда сам модуль использует опознавание РРМ импульса(т.е. физически используется в приемнике минус и сигнал. Но цвета другие…тогда это вообще жестко, все что относиться к свичу-реализовано в самом модуле. Поэтому тут практически без вариантов. Чтобы гарантировать работу модуля, робики могли в проге заложить немного уменьшеный диапазон, для гарантированой работы от разных аппаратур. В таком случае я вижу два пути-микшированием газа на отдельный канал и ограничение програмно длительности для нужного эффекта, или вставкой между модулем и приемников сервостретчера- работает как повторитель или реверсер, но с возможностью подстройки длительности и диапазона. Но это лишний довесок из разрядов танцев с бубном. Так что первый вариант более реальный…И кстати по поводу тормоза на моторе-тоже правильно.
Еще один момент: поставил наш коллега на свою большу модель Ан-14 звуковой модуль(Валеркин), неплохо получилось, правда моторы слегка перевизгивали по громкости. Но при облете случилась неприятность-сгорел один мотор, но из-за работающего звука мотора стало непонятно поведение, так как модель уже была на хорошем расстоянии, и вовремя оценить обстановку не успели. Моторы вроде работают, а модель теряет скорость. Благо за полосой была высокая трава и опытный пилот-облетчик, поэтому обошлись незначительными повреждениями.
Олегу, вот поэтому и следовало бы упр. сигнал брать с микшированного канала, тогда можно было бы звук отрубить тумблером выключения этого микса.
Это правильно, но на аппе уже небыло свободных каналов.
Взял сегодня у Андрея модуль повозиться. Подключил к мультяшному MULTImate, благо он в режиме сервотестора в микросекундах регулирует. Первые впечатления:
-управляется обычным сигнальным импульсом, в наборе Y-кабель для втыкания в канал газа приемника.
-модуль выдает 3 звуковых режима, старт с заводящемся двигателем и потом холостой ход, рабочий режим, глушение двигателя.
-при включении старт происходит при 1145-1150 мкс, слышим звук запуска мотора и далее холостой ход
-при 1380 переключается на рабочий режим, звук меняется от оборотов, так до максимума(у сервотестора 2100) и обратно
-при 1245 мотор вырубается без всякого перехода на холостой
далее если сбросить канальный импульс в минимум то все заново по той же схеме, если не убирать в минимум то значения необходимые для включения изменяются:
-старт и холостые с 1270
-рабочий режим с 1345.
Так что логика работы похоже не подразумевает переход на холостые после работы в рабочем режиме.
Завтра взглянем подробней на внутренности 😃
Так что логика работы похоже не подразумевает переход на холостые после работы в рабочем режиме.
О чём думали китайские инженеры, когда собирали эту музыкальную шкатулку!?
Хрен их знает этих инженеров. На обратной стороне стоит 8-ногая микросхема, скорее всего контроллер управляющий звуковым процессором NY5P(большая микруха на фотке платы в первом посту). Тырканье тестором во время работы никаких данных для анализа логики переключения звукого процессора не принесло, видать управление происходит импульсами, а не статическими сигналами, будем подпаиваться к ногам этого микроконтроллера и смотреть логическим анализатором чего там… происходит