Звуковой модуль радиального двигателя
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Установил на модель Бивер 25е звуковой модуль от РОББИ (он же китай).
Если с начальной точкой одновременного запуска двигателя + звук модуль - справился, то с одновременным выключением - НЕТ! Все мои попытки, найти решение этого вопроса - провалились! Звук выключается раньше, чем остановится (ещё работает) элетро двигатель. Схема подключения на фото.
Управление звук модуля по двум проводам (смотрите фото).
Коллеги! Нужна помощь! Кто сможет залезть внутрь звук модуля или дать ссылку - адрес, чтобы настроить модуль!?
Видео работы звук. модуля по этой ссылке. Пост 229
rcopen.com/forum/f82/topic158125/201
С уважением Андрей.
На видео в инете rc-modellscout.de/robbe-soundmodul-sternmotor-test… тоже самое, на вашем видео даже лучше, когда без винта. Возможно канальный импульс в минимуме, а мотор по инерции еще крутит, блочок никак не настраивается, в мануале чего-нибудь пишут? Как идея - сделать электронную задержку на низких оборотах, т.е. Вы газ вырубили, а она еще поддерживает импульс на входе звукового модуля медленно уменьшаясь…
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Здравствуй Юрий! Спасибо!
Юрий! В том то и вся загвоздка, что двигатель ещё крутит винт, а модуль выключается. Я пробовал настроить конечную точку одновременного выключения - НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Пришёл к выводу, что это брак от производителя. Вот, посмотри что мне ответили спецы от РОББИ. Я их просто закидал письмами, чтобы дали разъяснения. Почему так не корректно работает звук. модуль.
“Привет, модуль является, как это и не может быть изменен - извините.
Модуль в качестве звуковой модуль для шоу-летать разработаны и не на 100% двигателем следовать. Мы просим, чтобы пониманием.”
А вот теперь посмотри что получается.
- Посмотри ещё раз видео “испытания” модуля. В воспроизведении звука, есть три части. а) Холостой ход. б) полёт. в) прибавление газа и увеличение звукового сопровождения. Но если.
- Если не выходить из режима холостого хода то (о чудо) двигатель и звук, выключаются одновременно.
- Но если выйти на режим что описал в 1 пункте, то звук выключается раньше, чем прекратится вращение винта, и не по инерции!!!
Я не силён в электронике и не знаю как это сделать! Поэтому и обращаюсь к специалистам, которые смогут влезть внутрь этого девайса и настроить его на нормальную работу.
Не понимаю, почему производитель не сделал мини потенциометры, чтобы механическим способом можно было сделать настройку!? Ведь делается настройка один раз! Почему производитель не сделал так, чтобы можно было посадить модуль на свободный канал и смикшировать с каналом газа. А там настраивай как надо!
поддерживает импульс
Юрий Вы правильно написали. Но почему он выключается, когда этот импульс ещё есть!? Это однозначно БРАК! Не доработка от производителя.
Коллеги! Кто сможет залезть внутрь и вправить мозги этому модулю?
Можно конечно купить другой, от другого производителя!!!
С уважением Андрей.
Может это и не брак, может они просто не усложняли себе задачу точно соблюсти вкл/выкл тем более что на бездатчиковых движках эти процессы всетаки нестабильны, как мне кажется.
Подправить мозги достаточно сложно, да и прошивка скорее всего закрыта. Проще слепить на микроконтроллере внешнюю приблуду с регулировкой задержек изменения управляющего импульса и через нее подавать управление на блочок. Так например при резком снижении управляющего импульса в минимум(выключения с режима полета) можно не так резко уменьшать длительность управляющего импульса, ну в общем что-то в этом духе…, если Вам не прям бегом, то можно попробовать соорудить, для простоты на той же ардуине, если пойдет, то перепаять в нормальный вид.
Насчет свободного канала, а что мешает управление брать от свободного(смикшированного с газом) канала а не напрямую с канала газа, судя по схеме включения блоку должно быть пофигу с какого канала на него импульсы придут.
По видео у меня все наоборот, звук появляется гораздо раньше старта мотора и заканчивается практически вместе с вращением… может комп халтурит?
Юрий!
На том видео, пробный пуск после установки. И комп не глючит! Когда столкнулся с этой “проблемкой”, решение было простое. Просто быстро убрать газ. Тогда, как бы выключение одновременное. Но в настоящем полёте, так не сделаешь и вот тут, и вылезла эта “проблемка”. Плавная уборка газа и модуль выключается раньше. На данный момент, убрав 4% газа получилось согласовать одновременный запуск.
Насчет свободного канала, а что мешает управление брать от свободного(смикшированного с газом) канала а не напрямую с канала газа
Если подключить блок на свободный канал, то при подключении аккума, блок начинает работать самостоятельно. Если посмотреть на фото, то я стрелками показал на провод, который подключается от блока к каналу газа. Там только два провода, красный и чёрный. Сигнального провода (управляющего) - белого НЕТ!
У меня есть новый блок звукового модуля - комплект. Я смог бы Вам его отдать для решения этой задачи. Остальное решим на месте.
Главное результат. Если получится то я, просто поменяю блок и отдам второй на доработку. Он легко снимается.
Может это и не брак, может они просто не усложняли себе задачу точно соблюсти вкл/выкл тем более что на бездатчиковых движках эти процессы всетаки нестабильны, как мне кажется.
Согласен!
Тогда скажи пожалуйста! Есть импульс на вращение двигателя, куда же девается импульс на модуле?
Какой тогда может быть ответ, если не выходя на второй режим, выключение происходит одновременное?
У меня просто в голове не укладывается! Из твоего ответа, если я правильно понял, они не довели или не проверили (а может и проверили, но махнули рукой - так сойдёт) конечную точку выключения импульса.
Правильно мыслю или НЕТ!
С уважением Андрей.
Сигнального провода (управляющего) - белого НЕТ!
Э… по порядку смотря на фото:
От блочка вниз-2 провода к динамику
от блочка верх-право я так понимаю просто питание на батарею
от блочка верх-лево через Y-кабель в канала газа, он нам и интересен, на фото(правда видно не важно) провода вроде бы расходятся в разъеме втыкаемом в Y-кабель по крайним клеммам, тогда несмотря на цвет это земля и сигнальный, а любой канал в который втыкаете сразу выдает поди среднее значение и блочок сразу работает, иль я не прав?
Чего гадать не проверили, недодумали или железо непозволило, все одно не угадаем, продают как есть… В личку кинул контакты, попробуем повозиться.
Приветствую Юрий!
тогда несмотря на цвет это земля и сигнальный, а любой канал в который втыкаете сразу выдает поди среднее значение и блочок сразу работает, иль я не прав?
Всё правильно! Но настроечного канала НЕТ!
Чего гадать
Согласен.
В личку кинул контакты, попробуем повозиться.
Вчера был на полётах и только вечером посмотрел ответы. Спасибо. Хорошо.
С уважением Андрей.
Настройте кривую газа что бы газ из нуля сразу включался на значение при котором модуль включается. А а ниже точку в которой мотор уже останавливается.
Либо настройте с помощью trottle cut так чтобы при включении тумблера мотор и модуль были выключены, т.е. мотор “заглушен”. При выключении тумблера и стике газа в крайнем нижнем положении мотор и модуль уже должны работать на “холостых”
может проще тормоз на двигателе задействовать.будет винт сразу останавливаться.
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо Вам всем, за посильную помощь. Я всё таки склоняюсь, что китайские инженеры не собо и старались.
Главное работаета дальше, хоть потоп. На днях. твезу модуль специалисту, обещал поколдовать.
С уважением Андрей.
Не имея программы, колдовать бесполезно. Если в алгоритме забит такой принцип работы-Вы его не измените, не поменяв всю программу. Так что варианта два- или писать по новой всю программу(очень трудоемкое занятие), или оставить все как есть и смириться с этим…Можете для сравнения глянуть видеоролики нашего коллеги tpvelectronics.ucoz.ru/index/ru/0-2
Не глобально переделывать никто ничего не собирается, посморим конкретный алгоритм, на какой длительности импульса модуль переходит с режима на режим и внешним микроконтроллером попробуем скорректировать, никто внутрь лезть не собирается, тем более что еще и все залочено обычно.
Если пульт и приемник позволяют, можно пустить отдельный канал только на звуковой модуль, а в этом канале и выстроить задержки
Доброго дня, уважаемые коллеги!
Спасибо Вам за помощь.
Олег! Я знаком с Валерием и консультировался у него. Он сказал, что так сделано в модуле-настроен.
А по поводу модулей что у него. НАДО!
“Использовать отдельный ВЕС для сервомашинок.
Звуковой модуль питается от приемника. Приемник от ВЕС регулятора. Сервомашинки - от отдельного стабилизатора, при этом средний провод серво не должен быть подключен к приемнику.”
Не хотелось бы усложнять дополнительными элементами. Допускаю, что Вы коллеги можете так сказать или подумать. " Нельзя рыбку съесть и на хвост сесть." И всё же. Надо думать или оставить всё как есть.
Леонид! Там всего два провода, красный и чёрный. Я пробовал включать на отдельный канал. Он сразу начинает работать. Так что вот так. Посмотрите фото в первом посту.
С уважением Андрей.
Я пробовал включать на отдельный канал. Он сразу начинает работать. Так что вот так.
Канальные импульсы то должны соответствовать режимам его работы…
Леонид! Для того чтобы управлять этими импульсами, должен быть третий провод - белый. А так, модуль просто получает електричество. Я при таком раскладе, пробовал смикшировать каналы. Аппа просто не видит этот модуль.
А значит и управлять звук модулем - не возможно.
поставьте замедлитель для серв.
Такой: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
настраивается отдельно на “вперёд” и “назад”. На “назад” сделать задержку, чтоб звук совпадал с мотором.
А вообще делаются хорошие звуковые модули в Харькове…