Система стабилизации с GPS и возвратом домой - Turnigy T1000FC Auto Pilot System
Доброго времени всем.
Есть вопрос . В режиме RTH эта система возвратит модель домой при пропадании сигнала с передатчика? Передатчик должен быть с функцией фэйл сейф по идее, и работает ли вообще этот автопилот с функцией фэйл сейф?
Собираюсь приобретать сей девайс для ФПВ полетов, но есть сомнения относительно вышеописанного аспекта, который именно при фпв полётах может быть весьма актуален.
Для фпв я считаю нужна другая система, с управлением газом.
В общем отлетал на Гардиане, подключил Турнигу и … в общем проблема - все находится в реверсе. Крутилками на стабилизации элероны кое-как настроил, а элеватор ни в какую , стоит в “наоборот” к стабилизации. Причем элероны, когда подогнал к пульту стали отклонятся на меньший угол в два -три раза. Манипуляциями в настройках передатчика - установка в реверс или в нормал, ничего не получается. Элеватор все равно работает в обратку- если на стабилизации идет правильное отклонение, то в управлении наоборот верх-это низ или низ-это верх. Установишь реверс - стабилизация начинает работать в обратку.
В чем проблема и где копать ?
Было так же. Правда мы были на ДР у друга за городом. Взлет до отсутствия “заправки” и самолет свечей в небо. Крутил- крутил, симптомы те же.
Полетали так… Пришел выдернул все. Потом “под шашлычок” и поставил все на место и О, чудо- все заработало)))
Вот как то так ))).
Есть мысль о последовательности подключения при разных отклонениях крутилок.
А Гардиан у меня замиксовал элероны с элеватором и в принципе жил с этим самолетом, теперь там живет Турнига 😃
последовательности подключения
спасибо ,попробую
Коллеги, приветствую!
Сегодня провели ходовые испытания данной системы стабилизации. По итогам испытаний - подтверждаю все вышесказанное Dem7. Эта штука работает и работает здорово.
Инструкция конечно написана своеобразно, но в ней есть все необходимое. И поищите еще в интернете, много обзоров, на пример здесь.
Кто не может добиться согласованной работы стабилизации и управления, сначала крутилками добейтесь правильной работы стабилизации, а потом на передатчике реверсами установите правильную работу управления. Выключите все экспоненты на каналах и расходы ставьте не менее 100%. Чувствительность гироскопов - не менее 25-30%.
Испытания проводились на облетанной модели, но пришлось триммировать все заново. Обязательно сделайте калибровку датчиков на месте взлета. Китайцы пишут, что вроде как зависит от температуры воздуха.
Теперь про полет. Носителем выступал FunCub от Multiplex. При первом взлете наблюдался расколбас, рулить нормально получалось только РН, по крену и тангажу стабилизация побеждала меня. Расходы были 65% и экспоненты 70%. Второй взлет с расходами 100% и без экспонент. Вот тут все пошло нормально.
На взлете все ровно, на посадке перед касанием, все таки приходится не много подтянуть на кабрирование самик РВ. Уж больно горизонт держит он точно. Правда у самика центровка не много передняя.
Так как я планирую использовать эту систему стабилизации на самолете с FPV, то мне важна работа системы возврата. Проверили сегодня и охренели… Прилетает точно к столу на поле, где фиксировали точку возврата. Интересна логика работы системы возврата. Если скорость самолета достаточная и нет потери высоты, то возврат выглядит как круг радиусом метров 70. Если убирать газ, то самолет начинает сужать круг, вплоть до выполнения нисходящей спирали точно над точкой возврата. Если есть ветер, то самолет начинает описывать восьмерку с центром над точкой возврата. Пробовали загонять самолет высоко и далеко, курсом от себя. Выключали мотор и включали режим возврата, самолет выполнял резкий боевой разворот и летел точно по прямой и прилетал со снижением к точке, на круг не уходил. Как он рассчитывает дальность до точки и выбирает угол пикирования я не знаю. Сегодня не удалось проверить работу системы возврата против ветра. Хорошего ветра сегодня не было… И еще не испытали работу возврата в режиме File Save, но вроде там ничего сложного не должно быть. Газ на 75% и канал стабилизации в режим возврата.
Теперь буду ставить это систему на сам носитель FPV и в следующие выходные будем испытывать.
Короче, за эти деньги это замечательная система. Вот…
Вопрос к знатокам. Как узнать, что жпс уже нашел нужное количество спутников? В описаниях не нашел.
Всю зиму не летал. Там то ли синий датчик должен заморгать… Минуту подождите- найдет. Ну и при взлете можете rth режим проверить. Тут вы уже догадались, методом научного тыка система познавалась.
Я эту штуку только что получил. при включении в комнате индикатор на жпс горит постоянно синим. Когда наберет спутники должен мигать?
А там же инструкция должна была быть.
Выходите на улицу (дома ничего не получится). подключаете жпс. Нажимаете set. Пока красный индикатор не не прогорит 3 сек. Это по инструкции. Но вроде там нет танцев с бубнами. Просто после взлета проверьте. Штука интересная. Многое может. Но имейте ввиду что при подключенном жпс, вы не сможете задать крен более 45 градусов. И полет превратится в детский симулятор. Где стик максимум вправо это просто поворот. Для фпв нормально, можно вообще газ в ноль, ртх и садиться в кресло смотреть как он садится
подключаете жпс. Нажимаете set.
Прежде чем нажать set, жпс должен наловить спутников. Вот меня интересует как он показывает что наловил. Было-бы логично, пока ловит мигает,наловил горит. Я включил дома, он горит, ясно что дома спутников нет. И еще, в каком режиме надо ловить спутники?
не сможете задать крен более 45 градусов. И полет превратится в детский симулятор
Для фпв очень удобно.
Сегодня вечером, попробую подключить. Вспомни что к чему
Было-бы логично, пока ловит мигает,наловил горит.
Вывозил на поле, из-за ветра полетать не удалось. Подержал включенным, через минуту жпс заморгал, нажал кнопку, похоже запомнил дом.
Остается вопрос,в каком режиме надо ловить спутники?
Остается вопрос,в каком режиме надо ловить спутники?
В любом. Антенна приемника сама ловит спутники.
Сегодня опробовал Стабилизатор на Фалконе, Получил удовольствие. Ветерок был рваный, но ему плевать, держал четко высоту и некоторое время направление, метров через 200 потихоньку сползал с генеральной линии, возможно потому что рудера нет. Пробовал вернуть домой - идет, но петли описывает метров 80, главное приходит, но на той-же высоте где получил команду. Пробовал посадку без мотора - отлично. Взлет с рук в режиме стабилизации - отлично. Я доволен работой стабилизатора, Добавить простейшее осд и прекрасный аппарат для фпв.
Добавить простейшее осд и прекрасный аппарат для фпв.
Добавил простейшее ОСД, два напряжения и время. Сегодня сделал несколько полетов, взлет - 5 мин. посадка, не отключая питания. Через 3-4 взлета отказался идти вверх, в кусты приземлялся. Напряжение в норме, движек тянет, видимо глюк стабилизатора.😦
С каким ОСД скрестил? Я хочу попробовать с miniOSD ARM. Информации по таком сопряжению не нашел.
С каким ОСД скрестил?
Простейшее E-OSD
Понял. Такое у меня подключено. Хочу расширить функционал.
Есть у кого опыт подключения к miniOSD ARM? На РСгрупп видел сообщение, что делали, но подробностей нет.
видимо глюк стабилизатора.
Вношу поправку, это был мой глюк. Старый акк. просел. А стаб отличный для фпв, за эти деньги.
установка точки дом производится не зависимо от положения тумблера!!!