Автомат тяги для самолета

foxfly

SpeedStep:

но до автоматической посадки серьезной модели еще далеко. Пока это уровень продвинутого детского конструктора.

Это у вас наверное- какой то другой Арду?
Я (лично) уже пару лет его использую на вполне нормальном (не из пены) самолете и в режиме автовзлета и в автопосадке:)

SpeedStep:

Автомат тяги должен отключаться при касании самолета ВПП

Это уже будут гарантированные дрова: отключаться должно на высоте около метра.

SpeedStep:

Трубка имеет особенность искажать полученную скорость

Для этого в АП и используется комбинация GPS и баро высоты.
А у нормальных пацанов- еще и ультразвуковой высотомер подключается на последних 5 метрах.

Курильщик
SpeedStep:

Понемногу проясняется картина автомата тяги, его назначения и применения.

Здравствуйте, Юрий.
Я тоже болел этой фигней - переболел.
Выскажу свое субъективное мнение, что ожидаемого результата не получите - много неучтенных переменных для модели, но «находятся такие невежи, которые не знают, что открытие сделать нельзя и делают открытия».
Теперь по существу, я также начинал с Игловской приблуды, добавил ЦАП + одновибратор с управлением по скважности на светодиод в лобике крыла (прямое управление газом после экспериментов с гироскопом для удержания горизонтальности крыльев на посадке сразу исключил и наверное сберег ни одну модель). Скорость набегающего потока для удовлетворительной глиссады резко меняется и зависит от давления, влажности, температуры воздуха и темных сил электричества. Далее был флажок на законцовке крыла для измерения скорости вертикального скольжения, но наиболее адекватную индикацию приемлемой скорости получил чисто механическим способом измеряя подъемную силу крыла путем вклеивания бальзовой палочки между верхней и нижней пленки обтяжки крыла, которая в свою очередь открывала шторки перед разноцветными светодиодами, но и это я перестал применять - все стало проще и на душе стало светлее! Ни какими словами мира нельзя описать процесс пилотирования при посадке (только рекомендации) и тем более замкнуть процесс управления обратной связью, параметры которой для модели невозможно задать.
Это все, почему не стоит делать такие телодвижения, а теперь почему стоит (единство противоположностей).
В процессе экспериментов с индикацией минимальной скорости на глиссаде и анализа поведения модели, с какого-то момента я просто стал ее чувствовать.
Чтобы научиться хорошо садиться надо сделать тысячу посадок, после этого произвести 1000 посадок и после следующей тысячи вы почувствуете результат.
Успехов!

RedSun
SpeedStep:

Начну с критики.
Ардупилот - платформа с открытым исходным кодом. Посмотрел доступные исходные коды. Забавно, но большая их часть даже не компилируется. Видимо это такая особенность большинства свободно распространяемого программного обеспечения. Честно говоря, Ардупилот не впечатляет.

С САМОкритики, как я понял ? В документации к ардупилоту описано, чем и как собирать проект, где брать всё необходимое. Просто читаем и делаем. У всех до Вас получалось 😃)

Я бы посоветовал брать не последние сырцы, а сырцы для первой версии Ардупилота. Там еще не использовались объекты, а работа с дифференциальным бародатчиком уже прописана. Также, если закладываться на использование Ардуины, можно покопать библиотеки для работы с ультразвуковым высотомером - для своевременного отключения АТ. Библиотеки для работы с R/C. Обращайте внимания на соответствие версий библиотек, используемых функций и версий среды разработки Ардуины.

foxfly
Курильщик:

вклеивания бальзовой палочки между верхней и нижней пленки обтяжки крыла, которая в свою очередь открывала шторки перед разноцветными светодиодами

Вот это- мощно!😃
Только подъемная сила то тут- причем?
Насколько я понимаю, грузик на подвесе- индицирует наличие/отсутствие ускорения?

Курильщик
foxfly:

Только подъемная сила то тут- причем?

Петр, да ни причем. Похоже, я неясно объяснил, что минимальная скорость набегающего потока не позволяющая «ссыпаться» модели из - за срыва потока и гарантирующая от корявых перегазовок пилотом при подходе к ВПП зависит от перечисленных факторов, особенно когда приходиться «крабить» при сильном боковом ветре. Следовательно, измерение абсолютной скорости потока в голом виде не подходит. При подходе к пограничной скорости потока (в каждом случае своей) происходит неизменное перераспределение давлений с верхней и нижней сторон крыла, что ведет к деформации обтягивающих обшивок в одну сторону (вниз) и перемещает распорную «палочку» относительно «скелета» крыла. Но и это не то, что я хотел сказать. Всматриваться в индикацию при посадке вместо живого пилотирования - удовольствие сомнительное. Другими словами я хотел поделиться информацией с Юрием о уже проделанной работе и предостеречь от блужданий по тупиковым направлениям - за это время можно много шашлыков наделать с друзьями, я это точно знаю.
Всем успехов!

SpeedStep
Курильщик:

При подходе к пограничной скорости потока (в каждом случае своей) происходит неизменное перераспределение давлений с верхней и нижней сторон крыла, что ведет к деформации обтягивающих обшивок в одну сторону (вниз) и перемещает распорную «палочку» относительно «скелета» крыла.

Может попробовать в работе датчик дифференциального давления? Сделать статические отверстия на верхней и нижней поверхности крыла. Изменение разницы давлений будет показателем перераспределения давления с верхней и нижней стороны.

Курильщик
SpeedStep:

Может попробовать в работе датчик дифференциального давления?

Да, Юрий.
Если есть охота соприкоснуться с научными исследованиями, то это логичный вывод.
Только следуйте одному правилу - делайте проще как АК (это не шутка).
Я много исследовал и в НИИ и в разных хобби. Дошел почти до 3-х метровых самиков, но самые яркие и теплые воспоминания от пилотирования “тренера”, с удовольствием помогаю новичкам на ВПП, это позволяет вспомнить РАДОСТЬ.

foxfly
SpeedStep:

Может попробовать в работе датчик дифференциального давления?

Да это то не проблема:)
Проблема в другом, что потом с этой информацией делать?
И главное- зачем?
Подъемная сила крыла на модели зависит кроме разницы давлений еще от 1000+1 причины и глаз опытного моделиста скажет больше, чем любые датчики.

7 days later
SpeedStep

Нашел забавный датчик применяемый в системе сигнализации сваливания.
piperads.com/…/aircraft-piper-cherokee-six-wing-st…
Датчик ставится на переднюю кромку крыла. Не совсем ясно каким образом он работает. Никто не знает принцип его работы?

RTemka

Это не концевичек с пластинкой в потоке ?

GSL
SpeedStep:

Нашел забавный датчик применяемый в системе сигнализации сваливания.
piperads.com/…/aircraft-piper-cherokee-six-wing-st…
Датчик ставится на переднюю кромку крыла. Не совсем ясно каким образом он работает. Никто не знает принцип его работы?

Устройство не понятно по фото. Но возможно работает на том же принципе что и автоматический предкрылок. При выходе на большие углы на носике профиля возникает разрежение которое открывает предкрылок.

GSL
SpeedStep:

видео с 5:50

И как оно работает?

Sergiv

Я так полагаю, что работает так:

в нормальном горизонтальном полёте на концевик действует воздушное давление, которое его сдвигает и размыкает электрический контакт ( грубо говоря 😁 )

как только самолёт выходит на угол атаки , близкий к углу атаки, при котором происходит сваливание, давление на язычок концевика уменьшается и он замыкает цепь. в кабине пилота раздаёётся звуковой/световой сигнал

основан ан смещении точки торможения (точка, в котороц поток разделяется а две части (верх и низ профиля))

GSL
Sergiv:

Я так полагаю, что работает так:

в нормальном горизонтальном полёте на концевик действует воздушное давление, которое его сдвигает и размыкает электрический контакт ( грубо говоря 😁 )

как только самолёт выходит на угол атаки , близкий к углу атаки, при котором происходит сваливание, давление на язычок концевика уменьшается и он замыкает цепь. в кабине пилота раздаёётся звуковой/световой сигнал

основан ан смещении точки торможения (точка, в котороц поток разделяется а две части (верх и низ профиля))

Логично. При определенном угле атаки меняется даже направление движения потока вблизи передней кромки.

Sergiv

ну да. в универе говорили, что даже свистки ставили. когда поток меняет направление, то свисток свистит 😃

Prsh
Sergiv:

ну да. в универе говорили, что даже свистки ставили. когда поток меняет направление, то свисток свистит

Если чувак в пилотке не врет, то при приближении к скорости сваливания эта штука начинает вибрировать.

HS125

Привет Всем!

Датчик подпружинен. Как только поток начинает дуть на пластинку снизу под определенным углом, она поднимается от среднего положенияи замыкает/размыкает контакты и сигнал идет на вибратор штурвала и сигнализацию. Датчик оттарирован не на сваливание, а на альфа тряски. То есть еще запас поуглу до сваливания, чтобы успеть исправить. На всех гражданских самолетах так, датчики только разные.

foxfly
HS125:

Датчик подпружинен. Как только поток начинает дуть на пластинку снизу под определенным углом

То, что Вы описали- это не датчик, а индикатор.
То есть, понять по нему текущий режим и когда свалимся- невозможно, слишком грубо и меняется со временем: пружина имеет свойство ослабевать 😦
Вообще, ТС уже говорили, что надо не морочить голову и поставить хотя бы АрдуПилот.
Там есть система стабилизации, которая при правильной настройке выводит модель из любого положения.
А отдельно городить датчики сваливания, скольжения и т.д.- не имеет смысла.

GSL
foxfly:
  1. То, что Вы описали- это не датчик, а индикатор.
  2. То есть, понять по нему текущий режим и когда свалимся- невозможно, слишком грубо и меняется со временем: пружина имеет свойство ослабевать 😦
  3. А отдельно городить датчики сваливания, скольжения и т.д.- не имеет смысла.
  1. Это именно датчик, индикатор в кабине пилота. Или в телеметрии.

  2. Там пружина не особо нужна, меняется знак усилия. Пластинка работает не по силе давления воздушного потока а по ее знаку. Так что точность очень хорошая должна быть.

  3. Однако городят в большой авиации.

Автопилот сам по себе может быть причиной сваливания.