Автомат тяги для самолета

Курильщик
foxfly:

Только подъемная сила то тут- причем?

Петр, да ни причем. Похоже, я неясно объяснил, что минимальная скорость набегающего потока не позволяющая «ссыпаться» модели из - за срыва потока и гарантирующая от корявых перегазовок пилотом при подходе к ВПП зависит от перечисленных факторов, особенно когда приходиться «крабить» при сильном боковом ветре. Следовательно, измерение абсолютной скорости потока в голом виде не подходит. При подходе к пограничной скорости потока (в каждом случае своей) происходит неизменное перераспределение давлений с верхней и нижней сторон крыла, что ведет к деформации обтягивающих обшивок в одну сторону (вниз) и перемещает распорную «палочку» относительно «скелета» крыла. Но и это не то, что я хотел сказать. Всматриваться в индикацию при посадке вместо живого пилотирования - удовольствие сомнительное. Другими словами я хотел поделиться информацией с Юрием о уже проделанной работе и предостеречь от блужданий по тупиковым направлениям - за это время можно много шашлыков наделать с друзьями, я это точно знаю.
Всем успехов!

SpeedStep
Курильщик:

При подходе к пограничной скорости потока (в каждом случае своей) происходит неизменное перераспределение давлений с верхней и нижней сторон крыла, что ведет к деформации обтягивающих обшивок в одну сторону (вниз) и перемещает распорную «палочку» относительно «скелета» крыла.

Может попробовать в работе датчик дифференциального давления? Сделать статические отверстия на верхней и нижней поверхности крыла. Изменение разницы давлений будет показателем перераспределения давления с верхней и нижней стороны.

Курильщик
SpeedStep:

Может попробовать в работе датчик дифференциального давления?

Да, Юрий.
Если есть охота соприкоснуться с научными исследованиями, то это логичный вывод.
Только следуйте одному правилу - делайте проще как АК (это не шутка).
Я много исследовал и в НИИ и в разных хобби. Дошел почти до 3-х метровых самиков, но самые яркие и теплые воспоминания от пилотирования “тренера”, с удовольствием помогаю новичкам на ВПП, это позволяет вспомнить РАДОСТЬ.

foxfly
SpeedStep:

Может попробовать в работе датчик дифференциального давления?

Да это то не проблема:)
Проблема в другом, что потом с этой информацией делать?
И главное- зачем?
Подъемная сила крыла на модели зависит кроме разницы давлений еще от 1000+1 причины и глаз опытного моделиста скажет больше, чем любые датчики.

7 days later
SpeedStep

Нашел забавный датчик применяемый в системе сигнализации сваливания.
piperads.com/…/aircraft-piper-cherokee-six-wing-st…
Датчик ставится на переднюю кромку крыла. Не совсем ясно каким образом он работает. Никто не знает принцип его работы?

RTemka

Это не концевичек с пластинкой в потоке ?

GSL
SpeedStep:

Нашел забавный датчик применяемый в системе сигнализации сваливания.
piperads.com/…/aircraft-piper-cherokee-six-wing-st…
Датчик ставится на переднюю кромку крыла. Не совсем ясно каким образом он работает. Никто не знает принцип его работы?

Устройство не понятно по фото. Но возможно работает на том же принципе что и автоматический предкрылок. При выходе на большие углы на носике профиля возникает разрежение которое открывает предкрылок.

GSL
SpeedStep:

видео с 5:50

И как оно работает?

Sergiv

Я так полагаю, что работает так:

в нормальном горизонтальном полёте на концевик действует воздушное давление, которое его сдвигает и размыкает электрический контакт ( грубо говоря 😁 )

как только самолёт выходит на угол атаки , близкий к углу атаки, при котором происходит сваливание, давление на язычок концевика уменьшается и он замыкает цепь. в кабине пилота раздаёётся звуковой/световой сигнал

основан ан смещении точки торможения (точка, в котороц поток разделяется а две части (верх и низ профиля))

GSL
Sergiv:

Я так полагаю, что работает так:

в нормальном горизонтальном полёте на концевик действует воздушное давление, которое его сдвигает и размыкает электрический контакт ( грубо говоря 😁 )

как только самолёт выходит на угол атаки , близкий к углу атаки, при котором происходит сваливание, давление на язычок концевика уменьшается и он замыкает цепь. в кабине пилота раздаёётся звуковой/световой сигнал

основан ан смещении точки торможения (точка, в котороц поток разделяется а две части (верх и низ профиля))

Логично. При определенном угле атаки меняется даже направление движения потока вблизи передней кромки.

Sergiv

ну да. в универе говорили, что даже свистки ставили. когда поток меняет направление, то свисток свистит 😃

Prsh
Sergiv:

ну да. в универе говорили, что даже свистки ставили. когда поток меняет направление, то свисток свистит

Если чувак в пилотке не врет, то при приближении к скорости сваливания эта штука начинает вибрировать.

HS125

Привет Всем!

Датчик подпружинен. Как только поток начинает дуть на пластинку снизу под определенным углом, она поднимается от среднего положенияи замыкает/размыкает контакты и сигнал идет на вибратор штурвала и сигнализацию. Датчик оттарирован не на сваливание, а на альфа тряски. То есть еще запас поуглу до сваливания, чтобы успеть исправить. На всех гражданских самолетах так, датчики только разные.

foxfly
HS125:

Датчик подпружинен. Как только поток начинает дуть на пластинку снизу под определенным углом

То, что Вы описали- это не датчик, а индикатор.
То есть, понять по нему текущий режим и когда свалимся- невозможно, слишком грубо и меняется со временем: пружина имеет свойство ослабевать 😦
Вообще, ТС уже говорили, что надо не морочить голову и поставить хотя бы АрдуПилот.
Там есть система стабилизации, которая при правильной настройке выводит модель из любого положения.
А отдельно городить датчики сваливания, скольжения и т.д.- не имеет смысла.

GSL
foxfly:
  1. То, что Вы описали- это не датчик, а индикатор.
  2. То есть, понять по нему текущий режим и когда свалимся- невозможно, слишком грубо и меняется со временем: пружина имеет свойство ослабевать 😦
  3. А отдельно городить датчики сваливания, скольжения и т.д.- не имеет смысла.
  1. Это именно датчик, индикатор в кабине пилота. Или в телеметрии.

  2. Там пружина не особо нужна, меняется знак усилия. Пластинка работает не по силе давления воздушного потока а по ее знаку. Так что точность очень хорошая должна быть.

  3. Однако городят в большой авиации.

Автопилот сам по себе может быть причиной сваливания.

1 month later
SpeedStep

Работа над автоматом тяги продолжается.
Спаял схемку подобную той, что на видео в предыдущем посте.

SpeedStep

Датчик скорости выдает значения АЦП и показывает скорость на индикаторе:

Нулевое значение около 1700 ед. АЦП

value speed
1828 13
1829 32
1841 34
1859 35
1888 39
1893 38
1903 41
1905 40
1969 42
1993 45
2051 51
2052 54
2078 50
2088 56
2145 61
2168 62
2235 67
2277 61
2296 72
2488 80
2525 83
2558 79
2606 88
2609 88
2799 97
2937 103
2982 106
3108 110
3240 115
3269 116
3321 118
3404 121
3448 124
3937 139
4376 152
4431 154
4562 158
4972 169
4973 169
5287 176
5294 177
5502 183
5743 189
5783 189
5790 189
5794 190
5887 191
6109 196
6331 201
6541 206
6706 209
7320 221
7371 223
7566 227
7659 228
7684 229
8795 249
8865 251
9287 259
11199 288
11452 292
12208 303
14061 329
14602 336
16252 336
16383 3016

Странная кривая выходит))

Ясон
SpeedStep:

Странная кривая выходит))

А цапа скольки разрядная?