какой ток можно снять с балансировочного разъема?
Нежелательно так делать с мощными потребителями, банки будут разряжаться неравномерно.
Если я правильно понял предполагается все питать от полного напряжения аккумулятора через бек (т. е. подключиться к крайним проводам балланс. раз’ема)?
Естественно - берем 12 в от крайних выводов
Обычно напряжение с датчика тока снимают. Если есть полетные контроллеры/жпс, то наверное и ДТ должен быть т.к. ток самый важный параметр в полете 😃
Вообще же, тема не так проста как кажется. А вы не думали, что через полетный котроллер потечет часть тока двигателя (по цепи: минус балансирного разъема-контроллер-регулятор)? Это довод в пользу снятия питания как можно ближе к двигателю (и дальше от аккумулятора), в идеале прямо с регуля.
Либо установка опто-развязки, тогда вопрос решается полностью, все равно где брать:)
какой ток можно снять с балансировочного разъема?
По даташиту - 1 ампер. Если выдержит больше, значит повезло…
пугают, что сервы скопом могут жрать много тока
Смотря какие и в каком режиме. Например в одном моем самолете по максимому получается 15 ампер…
короче надо спаять “тройник” да и все
По даташиту - 1 ампер. Если выдержит больше, значит повезло…
а есть даташиты на это? собственно вот это и искалось
а есть даташиты на это? собственно вот это и искалось
www.jst-mfg.com/product/pdf/eng/eXH.pdf
3 ампера, кстати.
Если нужна надежность, поставьте отдельный акум на питание борта. Когда ходовой сядет, можно будет без проблем управлять и посадить самолет.
3 ампера, кстати.
Чет не открывается даташит, это ограничение по разьему или по проводу? Не понимаю почему все боятся открыть торец акка и сделать нормальный отвод от 2S, а дисбалансом банок при этом можно пренебречь, он мизерный.
та мне не надо 2s, мне как раз 12 в и надо…
Вы же хотели запитаться от балансировочного разъема, если ток нагрузки выше 3А то можно подпаяться напрямую к банкам, соответствующим проводом типа AWG 16-18 (18-14А)
Вы же хотели запитаться от балансировочного разъема, если ток нагрузки выше 3А
хотел - но акков у меня несколько, самолетов тоже, электроника переставляется все время, паять все акки - лениво, проще ж к балансирному разьему
думаю в 3А я уложусь, так что чем проще/быстрее, тем лучше 😃
На самом деле я бы тут не полагался на даташиты. Тут больше зависит не от типоразмера коннектора, а от его качества, от толщины проводов, качества пайки и обжима концов. Больше 3А я бы пропускать не стал, а если этого достаточно, то просто попробуйте пустить (кратковременно, 20 сек) ток ампер 5 (подключите какую-нибудь нагрузку). Померьте тестером падение напряжения, пощупайте на предмет нагревания.
Тут по-моему важнее надежность контакта в раз’еме: плотно ли входит, не будет ли со временем окисляться и тд. И насколько надежно припаяны провода к аккумулятору, может и не грех вскрыть обертку и посмотреть
Ой нет! вскрывать не надо, а то придется уже и провода другие припаивать!😃
та там и 3 наверное многократно с запасом, “силовой” нагрузки никакой практически… мне то надо: самолет, на нем 4 сервы 9-граммовые, ну сколько они потребляют? я даже поискать пробовал в инете, военная тайна видимо, ничего нет про токи
- контроллер полетный мультивии, но там токи уж точно смешные; + жпс датчик, милиамперы; + minimOsd… микросхема, которая накладывает текст на картинку рассеивает до 2-х ватт, греется, но по доке до 150 мА всего потребляет; + видеопередатчик 200 мВт, 200 мА если верить доке
ну 1 А наберется наверное
ну 1 А наберется наверное
Ну я бы не был столь оптимистичен. Среднее потребление - может и меньше ампера, но та же застопоренная серва, даже маленькая, может одна наверно ампер потреблять. Подключите свою серву к сервотестеру (если есть) или к приемнику, в цепь питания включите амперметр, и задержите на секунду у сервы рычаг - и узнаете потребление. А вообще, если все собрать и включить на столе и оно будет нормально работать и не дымиться)), то и ввоздухе ничего не случится.
А с третьей стороны, Вы столько гаджетов в небо берете, что может и правда сделать отдельное питание на самое ответственное…
Виктор, вы можете прикинуть допустимый ток исходя из сечения балансировочного провода - таблиц в интернете навалом. И еще, вы правильно решили подключаться к крайним проводам - преобразователь напряжения импульсный и ему все-равно (главное не превышать ограничения), а вам меньше возьни с балансировкой аккумулятора.
Судя по балансировочным проводам моих аккумуляторов, навскидку они свободно будут держать 1-1,5А, а пиково и 2-3А.
Держать могут и больше, но падение напряжения на них уже будет довольно существенным.
Вот блин, я пожалуй повторю: при таком включении через схему потечет часть тока двигателя.
Например при силовых проводах AWG12 - через балансирный легко получается 1/20 его часть. Не много будет?
при таком включении через схему потечет часть тока двигателя.
а нельзя картинкой показать, что Вы имеете в виду? а то я честно говоря чего-то недопонимаю
минус балансирного разъема- ваша схема- минус регуля (по управляющему проводу)
это цепь включена параллельно силовому минусовому проводу. Соотв. ток поделится прапорционально сопротивлению.
AWG12 это 3,3мм^2=5,2мОм/метр
AWG24- 0,2мм^2 = 84мОм/метр
Итого через маленький проводочек потечет 5,2/84= 1/16 часть тока.
Это очень грубо- без учета разъемов и прочего, но цифра достаточно серьезная чтобы иметь ввиду.
KBV, вам не кажется, что это два разных контура, и ток двигателя не влияет на ток в цепи через балансировочные провода.
Это два совершенно разных контура с общим источником питания.
Контур с электромотором может повлиять на второй контур только просадкой напряжения источника питания. Не говоря про ВЧ-наводки, которые в той или иной степени есть.
Итого через маленький проводочек потечет 5,2/84= 1/16 часть тока.
Так какой выход?
KBV, вам не кажется, что это два разных контура, и ток двигателя не влияет на ток в цепи через балансировочные провода.
Это два совершенно разных контура с общим источником питания
Да, 2 контура связанные в 2х точках- и ток одного протекает через другой.
Так какой выход?
я ж выше написал
-в идеале: использовать регуль с опто-развязкой, либо отдельный бортовой акк. С бортовым акком- два контура (силовой и бортовой) должны быть связаны только В ОДНОЙ ТОЧКЕ!
-если это невозможно- снимать питание как можно ближе к регулю
upd нарисовал схему