какой ток можно снять с балансировочного разъема?
Если нужна надежность, поставьте отдельный акум на питание борта. Когда ходовой сядет, можно будет без проблем управлять и посадить самолет.
3 ампера, кстати.
Чет не открывается даташит, это ограничение по разьему или по проводу? Не понимаю почему все боятся открыть торец акка и сделать нормальный отвод от 2S, а дисбалансом банок при этом можно пренебречь, он мизерный.
та мне не надо 2s, мне как раз 12 в и надо…
Вы же хотели запитаться от балансировочного разъема, если ток нагрузки выше 3А то можно подпаяться напрямую к банкам, соответствующим проводом типа AWG 16-18 (18-14А)
Вы же хотели запитаться от балансировочного разъема, если ток нагрузки выше 3А
хотел - но акков у меня несколько, самолетов тоже, электроника переставляется все время, паять все акки - лениво, проще ж к балансирному разьему
думаю в 3А я уложусь, так что чем проще/быстрее, тем лучше 😃
На самом деле я бы тут не полагался на даташиты. Тут больше зависит не от типоразмера коннектора, а от его качества, от толщины проводов, качества пайки и обжима концов. Больше 3А я бы пропускать не стал, а если этого достаточно, то просто попробуйте пустить (кратковременно, 20 сек) ток ампер 5 (подключите какую-нибудь нагрузку). Померьте тестером падение напряжения, пощупайте на предмет нагревания.
Тут по-моему важнее надежность контакта в раз’еме: плотно ли входит, не будет ли со временем окисляться и тд. И насколько надежно припаяны провода к аккумулятору, может и не грех вскрыть обертку и посмотреть
Ой нет! вскрывать не надо, а то придется уже и провода другие припаивать!😃
та там и 3 наверное многократно с запасом, “силовой” нагрузки никакой практически… мне то надо: самолет, на нем 4 сервы 9-граммовые, ну сколько они потребляют? я даже поискать пробовал в инете, военная тайна видимо, ничего нет про токи
- контроллер полетный мультивии, но там токи уж точно смешные; + жпс датчик, милиамперы; + minimOsd… микросхема, которая накладывает текст на картинку рассеивает до 2-х ватт, греется, но по доке до 150 мА всего потребляет; + видеопередатчик 200 мВт, 200 мА если верить доке
ну 1 А наберется наверное
ну 1 А наберется наверное
Ну я бы не был столь оптимистичен. Среднее потребление - может и меньше ампера, но та же застопоренная серва, даже маленькая, может одна наверно ампер потреблять. Подключите свою серву к сервотестеру (если есть) или к приемнику, в цепь питания включите амперметр, и задержите на секунду у сервы рычаг - и узнаете потребление. А вообще, если все собрать и включить на столе и оно будет нормально работать и не дымиться)), то и ввоздухе ничего не случится.
А с третьей стороны, Вы столько гаджетов в небо берете, что может и правда сделать отдельное питание на самое ответственное…
Виктор, вы можете прикинуть допустимый ток исходя из сечения балансировочного провода - таблиц в интернете навалом. И еще, вы правильно решили подключаться к крайним проводам - преобразователь напряжения импульсный и ему все-равно (главное не превышать ограничения), а вам меньше возьни с балансировкой аккумулятора.
Судя по балансировочным проводам моих аккумуляторов, навскидку они свободно будут держать 1-1,5А, а пиково и 2-3А.
Держать могут и больше, но падение напряжения на них уже будет довольно существенным.
Вот блин, я пожалуй повторю: при таком включении через схему потечет часть тока двигателя.
Например при силовых проводах AWG12 - через балансирный легко получается 1/20 его часть. Не много будет?
при таком включении через схему потечет часть тока двигателя.
а нельзя картинкой показать, что Вы имеете в виду? а то я честно говоря чего-то недопонимаю
минус балансирного разъема- ваша схема- минус регуля (по управляющему проводу)
это цепь включена параллельно силовому минусовому проводу. Соотв. ток поделится прапорционально сопротивлению.
AWG12 это 3,3мм^2=5,2мОм/метр
AWG24- 0,2мм^2 = 84мОм/метр
Итого через маленький проводочек потечет 5,2/84= 1/16 часть тока.
Это очень грубо- без учета разъемов и прочего, но цифра достаточно серьезная чтобы иметь ввиду.
KBV, вам не кажется, что это два разных контура, и ток двигателя не влияет на ток в цепи через балансировочные провода.
Это два совершенно разных контура с общим источником питания.
Контур с электромотором может повлиять на второй контур только просадкой напряжения источника питания. Не говоря про ВЧ-наводки, которые в той или иной степени есть.
Итого через маленький проводочек потечет 5,2/84= 1/16 часть тока.
Так какой выход?
KBV, вам не кажется, что это два разных контура, и ток двигателя не влияет на ток в цепи через балансировочные провода.
Это два совершенно разных контура с общим источником питания
Да, 2 контура связанные в 2х точках- и ток одного протекает через другой.
Так какой выход?
я ж выше написал
-в идеале: использовать регуль с опто-развязкой, либо отдельный бортовой акк. С бортовым акком- два контура (силовой и бортовой) должны быть связаны только В ОДНОЙ ТОЧКЕ!
-если это невозможно- снимать питание как можно ближе к регулю
upd нарисовал схему
типичная ошибка теоретегов
будем считать, что это по дружески нас обозвали; потому что имхо безаппеляционно тут пока никто ничего не высказывал тоном знатока, “народ хочет разобраться” (С) "операция “Ы” емнип
С бортовым акком- два контура (силовой и бортовй) должны быть связаны только В ОДНОЙ ТОЧКЕ!
ну так они разве не связаны в одной точке - точке, где в аккумулятиоре силовой и балансирный провод к банке припаяны?
нарисую словами схему моего самолета условного:
вариант 1)
вот акк, вот точка (-) где к банке припаяны черные провода; толстый идет в esc, там что-то происходит, из esc выходит толстый красный провод и возвращается в акк, в точку (+) спайки с красным балансировочным проводом и с банкой
в esc встроен линейный бек на 5 В, подключается он имхо параллельно силовым проводам как-то внутри, наружу выдает +5 В
еще из точки (-) выходит тонкий черный провод, идет в импульсный бек на 5 В, оттуда красный провод возвращается в (+)
есть приемник, в него воткнут esc, оттуда же берется питание +5
сигнальные провода из приемника идут в контроллер
контроллер питается от импульсного бека
сервы воткнуты в контроллер, оттуда же получают питание
вариант 2)
добавим в (-) провод к видео-передатчику, из передатчика красный провод вернется в (+); кроме того, внутри передатчика “+/-” через другой разьем выйдут наружу к плате osd, которая получит питание аналоговой части и “передаст” питание дальше - к видео-камере
цифровая часть osd платы получит питание от контроллера, к которому подключается, чтобы обмениваться данными
художник из меня никакой, вот позволил себе нарисовать картинку
как и куда тут пойдет ток “не туда”? мне казалось, что вот так все и должно выглядеть (ну колечки, LC фильтры и прочее еще, но то о другом уже)
поправил свое предыдущее сообщение, дорисовал схему 😃
все будет проще- если вместо проводов нарисовать маааленькие резисторы 😉
как и куда тут пойдет ток “не туда”?
Из вас не только художник плохой но и электрик:P
Все минусы внутри всех плат скорей всего соединены между собой. Например у осд и камеры минус общий. Вобщем на вашем рисунке все минусы всех коробок надо соединить вместе, тогда будет очевидно о чем говорит KBV.
Ну, тогда подключитесь только к плюсу балансирного раз’ема!😁
Добавил:
Я не заметил что у вас от приемника идут только канальные провода (и нет земленого) - беру свои слова обратно!.
Строго говоря, если схема букально такая то паразитных земель нет. Но во-1х, не думаю что у Вас это так соединено на самом деле, а во 2-х, не уверен что так сделать будет хорошо…
Еще добавил)):
Вообще это все больше имеет отношения не к балансирному раз’ему, а к вопросу как грамотно устроить бортовую сеть…
Вообще это все больше имеет отношения не к балансирному раз’ему, а к вопросу как грамотно устроить бортовую сеть…
собственно да - вопрос то был исключительно о том, какой ток выдержит провод в балансировочном разьеме и/или сам разьем 😃
–
схему KBV я наконец то понял 😃 для таких же тупых как я подойдет следующая анология: если по трубе со значком “+” закачивать в esc воду, то из esc вода будет вытекать по всем трубам, обозначенным “-”, так что если труб > 1 - то да, по каждой потечет вода
моя нарисованная схема чудесным образом нарисована правильно 😃 - все соединяется (это бОльше такой летающий лабораторный стенд у меня пока) проводками с “мама”-разьемчиками на концах, которые одеваются на штырьки на платах
так что естественно я соединял только сигнальные пины приемника и контроллера
а теперь понял, что если бы соединил и земляные (чего не сделал только из лени), то были бы проблемы “с обраткой”
Я не заметил что у вас от приемника идут только канальные провода (и нет земленого) - беру свои слова обратно
Можете обратно не брать, нулевой провод там скорее всего есть😁
Иначе двигатель не заработает (или будет работать со сбоями)- пульсации слишком большие и они сделают невозможным управление регулем/двигателем на большой мощности. Ну в смысле что я так пробовал- не получилось))
А как нарисовано на схеме, если не включить ноль- потеряется связь приемника с полетным контроллером.
Единственный способ не включать там ноль- поставить опто-развязку из оптопары и 1 транзистора 😉
Кстати ее очень несложно самому сделать, могу дать схему.
Обратите внимание, что все достаточно мощные реги идут без BEC и с опторазвязкой. Это именно для решения проблемы, о которой говорит Борис. (Хотя сам грешен, использую внешний BEC с одним сигнальным проводом на регулятор, без нуля…)