Как сделать реверс серво? Не через пульт.

spyder3

Наиболее правильное решение, как и заметил Владимир Канаев.
2. открывается серва, перепаиваются два крайних конца на резисторе и концы на моторе (меняются местами).
Первый пункт

  1. Продается сервореверс, отдельная плата с входом и выходом. подключается между Y и сервой
    Это обычно не катит так как электроника в какойто мере меняет расходы отклонений сервы (на моём опыте тестируя 3 разных девайса)

Поворот сервы на 180гр в большинстве случаев (из за ошибок в изначальной установке) сделать не удастся из-за смещения оси крепления тяги привода рулевой поверхности к серве. Про изгиб тяг разговор не идёт (если не пенолёт конечно)

V_Alex
spyder3:

Это обычно не катит так как электроника в какойто мере меняет расходы отклонений сервы …

Если сервореверсер не содержит лишних наворотов, то никак не меняет. Реверсирование канального импульса - это простая арифметическая операция вычитания из 3 миллисекунд текущего значения канального импульса. Разница в поведении серв обусловлена использованием в них потенциометров обратной связи “из коробки” - с ненормированным рабочим сектором и линейностью. Поэтому в разные стороны серва работает по-разному, что дает повод продавать “в нагрузку” всевозможные эквалайзеры.
А необходимость аппаратного реверсирования одной из двух серв - совершенно обычная ситуация (закрылки, раздельные половинки РВ, серва газа-бортовой подкал и т.д.). Для этого есть Y-кабеля с реверсированием одного выхода.

Юра_Мотор
Зигмунд:

К одному каналу подключены закрылки. Долее через Y образный кабель на левый и правый закрылок. На одно серве нужно сделать реверс, кто может подсказать как это сделать?

spyder3:
  1. открывается серва, перепаиваются два крайних конца на резисторе и концы на моторе (меняются местами).
    Первый пункт
  2. Продается сервореверс, отдельная плата с входом и выходом. подключается между Y и сервой

У меня аналогичная ситуация. По пробовал перепаять серву Футаба 3001. Не получилось. При подключении серва произвольно крутится в крайнее положение. Купил Y-сервореверс и теперь закрылки работают как надо.

boss
Юра_Мотор:

По пробовал перепаять серву Футаба 3001. Не получилось.

Значит что то не так сделал.😉
Я уже много раз это делал и с цифровыми и аналоговыми машинками , но есть одна фишка, у одних машинок нужно перепаивать и мотор и резистор, а у некоторых просто перепайки проводов на резисторе, сам даже удивился:), если мне не изменяет память, то на 3001 мотор припаян к плате…

lurii

Даже если перепаять (или через Y) что, обе качалки встанут ровно под 90гр по отношению к серве?
Там же ±1 зуб и надо будет механически выравнивать, а это же неодинаковая отработка на рулях …

boss
lurii:

Даже если перепаять (или через Y) что, обе качалки встанут ровно под 90гр по отношению к серве?
Там же ±1 зуб и надо будет механически выравнивать, а это же неодинаковая отработка на рулях …

Не факт, для того чтобы машинки поставить под 90 гр. есть специальная коробочка про которую писал Влад Жандецкий в посте №17,такого же плана есть и Эмкотека, Футабы и Джеэра.

spyder3
boss:

Не факт, для того чтобы машинки поставить под 90 гр. есть специальная коробочка

Да так и есть.
Когда нужен иквалайзер или матчбокс
www.futaba-rc.com/accessories/futm4155.html
итп каждый решает сам. Я, например, на закрылках не заморачивался. Да, угол ушёл при выпуске, но небольшой завал компенсируется элеронами, да и надо это делать лишь на посадке. Нейтраль (убраны) те полёт - выставлена подкруткой тяг.
Эквалайзер у меня стоит для привода половин РВ на Ултимат Байпе, тут уж надо синхронно на всё время полёта. Также он стоит на крышках (лючках) носовой стойки 2х моторника с приводом от 2х микро серв. Тут это для красоты, когда с закрытыми и открытыми лючками вид должен быть гармоничный, а не как получится. Но на полёт это никак не сказывается

serop72

пару раз убить перепайкой сервы, купить несколько шнурков Y с реверсом…купить сматрфлаевский эквалазер…

Может стоит один раз купить приличную аппаратуру?

PS перепаивал для товарища только синии HXT 900 с кинга -пререпаивал мотор и края потенциометра-всё реверсируется и работает

Юра_Мотор
serop72:

Может стоит один раз купить приличную аппаратуру?

Да конечно проще. Стоит то -3 копейки.

Юра_Мотор
lurii:

Даже если перепаять (или через Y) что, обе качалки встанут ровно под 90гр по отношению к серве?
Там же ±1 зуб и надо будет механически выравнивать, а это же неодинаковая отработка на рулях …

spyder3:

Я, например, на закрылках не заморачивался. Да, угол ушёл при выпуске, но небольшой завал компенсируется элеронами, да и надо это делать лишь на посадке. Нейтраль (убраны) те полёт - выставлена подкруткой тяг.

А вы правы,господа. Проверил у себя работу закрылков,подсоединенных через Y кабель,при макс. выпуске угол разный. Правильно ли я понимаю,что причина в разных углах установки качалок на сервах? Посему если подключить в разные каналы далее выровнять качалки субтриммером,установить равные расходы по каналам то должно заработать ровно. Мысли верны мои?

HDDR
Юра_Мотор:

Правильно ли я понимаю,что причина в разных углах установки качалок на сервах? Посему если подключить в разные каналы далее выровнять качалки субтриммером,установить равные расходы по каналам то должно заработать ровно. Мысли верны мои?

Верны. Но я бы попытался выровнять механически углами и длиной тяг. Жалко для этого канал отдавать.

BolshoyArt

Все правильно написали, можно еще добавить топикстартеру, что когда серва приклеена, ни развернуть, ни разобрать и реверса нет, при лишнем канале на приемнике и нормальной аппе можно использовать еще один канал , замикшировав его в реверсе… так, информация будет полнее и полезнее…
если, конечно, “не через пульт” имелось ввиду не реверсировав сразу обе сервы в одном канале, а не отсутствие нужного для этого пульта.
(сам реверсировал сервы перепайкой внутри без проблем)

Юра_Мотор
HDDR:

Но я бы попытался выровнять механически углами и длиной тяг. Жалко для этого канал отдавать.

Я согласен,канал жалко отдавать и не буду. Контроль и регулировка тяг осложняется тем, что все расположено внутри крыла. Но, буду пробовать.

Moonlight_Dreamer
EXPERIMENTATOR1970:

Единственное что изменится,это длина тяги.

А также вся кинематика и будут внесена ненужная механическая экспонента.

serop72:

Может стоит один раз купить приличную аппаратуру?

Всё равно это будет сделано… рано или поздно…

serop72:

перепаивал для товарища только синии HXT 900 с кинга -пререпаивал мотор и края потенциометра-всё реверсируется и работает

Любая будет работать.

spyder3
Юра_Мотор:

Я согласен,канал жалко отдавать и не буду. Контроль и регулировка тяг осложняется тем, что все расположено внутри крыла. Но, буду пробовать.

Юрий,

Пробуйте, но как я говорил и на моём опыте это врядли получится. Да даже без всякого реверса-перепаек две однотипные серво часто имеют не равномерные углы отклонения из за механики, зубьев качалки, нелинейности резистора итп.
Больший или меньший разнос завист от того что вам попалось. Поэтому лучше синхронизацию делать электроникой: передатчиком, программатором цифровых серв или эквалайзерами.

Как видно из этого ролика угол быстро установлен с помощью передатчика. Однако если в положении вверх левая половина ОК, в середине ушла в минус, а внизу в плюс 😮 , то простейшие трим устрайства как передатчики или программаторы не помогут - надо эквалайзер

Юра_Мотор

Спасибо,Влад. Мне еще очень много тонкостей придется освоить.

spyder3

Юрий,

Если у вас не супер копия, то не стоит таких электронных устройств покупать, а тем более на закрылки. Все эти тонкости юстировки требуют пилотажные модели с 2мя и больше серв на руль-поверхность либо с разрезным РВ от 2х серв. Главное чтобы всё было надёжно, а так вы ведь с отпущенными стиками летать не будете. Кроме того, даже великолепно отстроенные закрылки приносят больше аварий чем посадки без них.
Ксатати дайте ссылку фото вашего самолёта.

spyder3

Не знаю - скорее всего без закрылков сажать её будет лучше.
У меня есть 2 игрушки-малыша в 3.5кг и 3.7кг весом там есть закрылки, но я ими не пользуюсь. В основном летаю на 6кг Декатлоне у 5кг Ултимате Байп - там их вообще нет и садятся оба на ура.
Так что не заморачивайте себе голову - когда я только начинал, то и закрылки и гирископы и свет и батарейные пищалки и телеметрия - но чем больше никому ненужного на модели стоит -> тем она меньше живёт. Это закон авиамоделиста. Даже безобидная дымовая помпа сокращаерт жизнь модели раза в два

Закрылки как бы не снижают скорость, а дают возможность лететь модели с меньшей скоростью. И если штиль то это хорошо. Но вы и так её посадите в безветрии. А если порывы, даже небольшие? Тут модель может поплросту свалится на крыло те разбиться.
Те закрыли для безветрия, но вы и её и так посадите хоть и немного с большей скоротью, а в ветер никто ими и не пользуется. Так что попросту они один из копийных элементов модели. Конечно не всегда так, но для вас лучше их не выпускать. Посадка с закрылками требует большего опыта от пилота чем посадка без них

Успеха

Юра_Мотор

Влад,я вас понял. В ближайшее время не планирую полеты этой модели. Поэтому есть время при минимальных затратах путем регулировок добиться оптимальной работы штатных систем самолета. Вес модели будет примерно 4700 г. Большая нагрузка на крыло. Нужно много опыта для полетов. Тренируюсь на пилотагах.