Как сделать реверс серво? Не через пульт.
серва станет больше?
Нет, но тяга будет не с той стороны.
А качалку переставить?Единственное что изменится,это длина тяги.
Переставить качалку нет возможности.
Почему?
Серву одного закрылка фффтыкнули неправильно, приклеили)) А они, сервы, теперь двигаюццо не в унисон( в “разносон”). А что за самолёт, стесняюсь спросить, и предполагаю, ответа не … …чисто предположение)) Фоты, то, сё…
Наиболее правильное решение, как и заметил Владимир Канаев.
2. открывается серва, перепаиваются два крайних конца на резисторе и концы на моторе (меняются местами).
Первый пункт
- Продается сервореверс, отдельная плата с входом и выходом. подключается между Y и сервой
Это обычно не катит так как электроника в какойто мере меняет расходы отклонений сервы (на моём опыте тестируя 3 разных девайса)
Поворот сервы на 180гр в большинстве случаев (из за ошибок в изначальной установке) сделать не удастся из-за смещения оси крепления тяги привода рулевой поверхности к серве. Про изгиб тяг разговор не идёт (если не пенолёт конечно)
Хочу добавить www.smart-fly.com/Products/…/equalizer.htm
вот эта штука и реверсирует и расходы выставляет на ура. Цена высока… Платим за то что имеем
Это обычно не катит так как электроника в какойто мере меняет расходы отклонений сервы …
Если сервореверсер не содержит лишних наворотов, то никак не меняет. Реверсирование канального импульса - это простая арифметическая операция вычитания из 3 миллисекунд текущего значения канального импульса. Разница в поведении серв обусловлена использованием в них потенциометров обратной связи “из коробки” - с ненормированным рабочим сектором и линейностью. Поэтому в разные стороны серва работает по-разному, что дает повод продавать “в нагрузку” всевозможные эквалайзеры.
А необходимость аппаратного реверсирования одной из двух серв - совершенно обычная ситуация (закрылки, раздельные половинки РВ, серва газа-бортовой подкал и т.д.). Для этого есть Y-кабеля с реверсированием одного выхода.
К одному каналу подключены закрылки. Долее через Y образный кабель на левый и правый закрылок. На одно серве нужно сделать реверс, кто может подсказать как это сделать?
- открывается серва, перепаиваются два крайних конца на резисторе и концы на моторе (меняются местами).
Первый пункт- Продается сервореверс, отдельная плата с входом и выходом. подключается между Y и сервой
У меня аналогичная ситуация. По пробовал перепаять серву Футаба 3001. Не получилось. При подключении серва произвольно крутится в крайнее положение. Купил Y-сервореверс и теперь закрылки работают как надо.
По пробовал перепаять серву Футаба 3001. Не получилось.
Значит что то не так сделал.😉
Я уже много раз это делал и с цифровыми и аналоговыми машинками , но есть одна фишка, у одних машинок нужно перепаивать и мотор и резистор, а у некоторых просто перепайки проводов на резисторе, сам даже удивился:), если мне не изменяет память, то на 3001 мотор припаян к плате…
Даже если перепаять (или через Y) что, обе качалки встанут ровно под 90гр по отношению к серве?
Там же ±1 зуб и надо будет механически выравнивать, а это же неодинаковая отработка на рулях …
Даже если перепаять (или через Y) что, обе качалки встанут ровно под 90гр по отношению к серве?
Там же ±1 зуб и надо будет механически выравнивать, а это же неодинаковая отработка на рулях …
Не факт, для того чтобы машинки поставить под 90 гр. есть специальная коробочка про которую писал Влад Жандецкий в посте №17,такого же плана есть и Эмкотека, Футабы и Джеэра.
Не факт, для того чтобы машинки поставить под 90 гр. есть специальная коробочка
Да так и есть.
Когда нужен иквалайзер или матчбокс
www.futaba-rc.com/accessories/futm4155.html
итп каждый решает сам. Я, например, на закрылках не заморачивался. Да, угол ушёл при выпуске, но небольшой завал компенсируется элеронами, да и надо это делать лишь на посадке. Нейтраль (убраны) те полёт - выставлена подкруткой тяг.
Эквалайзер у меня стоит для привода половин РВ на Ултимат Байпе, тут уж надо синхронно на всё время полёта. Также он стоит на крышках (лючках) носовой стойки 2х моторника с приводом от 2х микро серв. Тут это для красоты, когда с закрытыми и открытыми лючками вид должен быть гармоничный, а не как получится. Но на полёт это никак не сказывается
пару раз убить перепайкой сервы, купить несколько шнурков Y с реверсом…купить сматрфлаевский эквалазер…
Может стоит один раз купить приличную аппаратуру?
PS перепаивал для товарища только синии HXT 900 с кинга -пререпаивал мотор и края потенциометра-всё реверсируется и работает
Может стоит один раз купить приличную аппаратуру?
Да конечно проще. Стоит то -3 копейки.
Даже если перепаять (или через Y) что, обе качалки встанут ровно под 90гр по отношению к серве?
Там же ±1 зуб и надо будет механически выравнивать, а это же неодинаковая отработка на рулях …
Я, например, на закрылках не заморачивался. Да, угол ушёл при выпуске, но небольшой завал компенсируется элеронами, да и надо это делать лишь на посадке. Нейтраль (убраны) те полёт - выставлена подкруткой тяг.
А вы правы,господа. Проверил у себя работу закрылков,подсоединенных через Y кабель,при макс. выпуске угол разный. Правильно ли я понимаю,что причина в разных углах установки качалок на сервах? Посему если подключить в разные каналы далее выровнять качалки субтриммером,установить равные расходы по каналам то должно заработать ровно. Мысли верны мои?
Правильно ли я понимаю,что причина в разных углах установки качалок на сервах? Посему если подключить в разные каналы далее выровнять качалки субтриммером,установить равные расходы по каналам то должно заработать ровно. Мысли верны мои?
Верны. Но я бы попытался выровнять механически углами и длиной тяг. Жалко для этого канал отдавать.
Все правильно написали, можно еще добавить топикстартеру, что когда серва приклеена, ни развернуть, ни разобрать и реверса нет, при лишнем канале на приемнике и нормальной аппе можно использовать еще один канал , замикшировав его в реверсе… так, информация будет полнее и полезнее…
если, конечно, “не через пульт” имелось ввиду не реверсировав сразу обе сервы в одном канале, а не отсутствие нужного для этого пульта.
(сам реверсировал сервы перепайкой внутри без проблем)
Но я бы попытался выровнять механически углами и длиной тяг. Жалко для этого канал отдавать.
Я согласен,канал жалко отдавать и не буду. Контроль и регулировка тяг осложняется тем, что все расположено внутри крыла. Но, буду пробовать.
Единственное что изменится,это длина тяги.
А также вся кинематика и будут внесена ненужная механическая экспонента.
Может стоит один раз купить приличную аппаратуру?
Всё равно это будет сделано… рано или поздно…
перепаивал для товарища только синии HXT 900 с кинга -пререпаивал мотор и края потенциометра-всё реверсируется и работает
Любая будет работать.
Я согласен,канал жалко отдавать и не буду. Контроль и регулировка тяг осложняется тем, что все расположено внутри крыла. Но, буду пробовать.
Юрий,
Пробуйте, но как я говорил и на моём опыте это врядли получится. Да даже без всякого реверса-перепаек две однотипные серво часто имеют не равномерные углы отклонения из за механики, зубьев качалки, нелинейности резистора итп.
Больший или меньший разнос завист от того что вам попалось. Поэтому лучше синхронизацию делать электроникой: передатчиком, программатором цифровых серв или эквалайзерами.
Как видно из этого ролика угол быстро установлен с помощью передатчика. Однако если в положении вверх левая половина ОК, в середине ушла в минус, а внизу в плюс 😮 , то простейшие трим устрайства как передатчики или программаторы не помогут - надо эквалайзер