Резонанс сервомашинок.
Вот Andrey Nasarov ответил абсолютно точно.
Подвержены только циф. сервы. Лечится программированием - увеличением мёртвой зоны, если не программируются снижением бортового напряжения. Конечно не всегда помогает тк некоторые сервы изначально хронически больны и лечатся заменой, а не демфированием резиной итп
Например про Граупнер это давно известно, что брать их не надо. Например с Савоксом такого вы не увидете
Для успокоения души подключил внешний BEC (кастл 20а), результат не изменился.
Есть ещё решение, применить более тугие шаровые шарниры наконечников тяг. У меня они имеют небольшой люфт. Пластилина напихал в шарниры, то же пропало.
+++Например про Граупнер это давно известно, что брать их не надо.
Но на моделях с короткими качалками и маленькими рулями они же хорошо работают, это в статике (конкретно эти же сервы.) Также когда включаешь винт и идет обдув рулей то же пропадает, в полете не будет этого резонанса.
Я так понимаю решения два 1) Увеличить трение в подвесах, тягах. и 2) программирование.
Я так понимаю решения два
Третий вариант - просто включить мотор.😃
Появится нагрузка на рули и ни каких свободых колебаний…
Много раз видел такое(на чужих самолетах) - летать ни кому это не мешало.😃
Третий вариант - просто включить мотор.
Это не вариант, небольшой выход из ситуации:)
Без обсуждения, мои предположения:
Я вижу, при резком бросании, вибрацию самого стика, и сразу же торможение руля рукой (при пролете зоны нечуствительности, как на видео ниже, выглядит чуть иначе).
Проходит ли вибрация сама? За сколько времени? Может рычаги не рассчитаны? Большая инерция?
И в полете, набегающий поток не будет ли демпферировать? Как эти липучки?
Я так понимаю решения два
Михаил, выше писал для Вас и остальных предполагающих. Походу читать дано не всем… 😦 или настолько непонятно пишу? 😁
Типа кино чтоли снять? 😈 Как положено, с сопением и кряхтением…
вижу, при резком бросании, вибрацию самого стика
- Еще может резонировать главная плата пульта. На ней проц с обвязкой. Кварцевый генератор может иметь девиацию. Отсюда девиация канального импульса…
- Смазка подшипников стиков имеет чрезмерное поверхностное натяжение. Появляется отдача хода с преобразованием импульса…
- Стики пульта без воздушных демпферов. Требуется их установка с подбором точки крепления для спрямления передаточной функции…
Проходит ли вибрация сама? За сколько времени?
Да, на элеронах 2-3 секунды, на руле высоты может секунд 15, а можно и не дождаться окончания, на руле направления нет, колесо препятствует.
Здравствуйте, а если, допустим утяжелить рули, тем самым изменить собственную частоту колебаний плоскости и избежать резонанса? Допустим просто прилепить кусочки пластелина на задние кромки рулей. (Просто для пробы)
И добиться возникновения флаттера в полете…
Если утяжелить рули приклеив кусочки пластилина ни чего не изменяется.
Если положить на спину эффект уменьшается, затухает за 1-3 секунды и это если резко бросить ручки, при обычном движении стика даже не появляется.
Сначала буду переделывать тягу, все таки есть небольшой люфт в шаровых наконечниках. Это мне кажется первопричина. У меня на всех самолетах шар был с натягом, а эти с небольшим но зазором.
Сначала буду переделывать тягу, все таки есть небольшой люфт в шаровых наконечниках. Это мне кажется первопричина. У меня на всех самолетах шар был с натягом, а эти с небольшим но зазором.
анкологично, у мну практически нет люфтов(просто ненавижу болтанку управляющих поверхностей), может поэтому не ловлю сей прикол…
Это не вариант, небольшой выход из ситуации:)
Михаил,
Пока летайте как есть если не чем заменить. Тоже Дмитрий Пузанков сказал. Ни кто в полёте ручки не бросает а перемещает и не резко. Вибраций на вашем маленьком электро-тренере не будет так что больших проблем я не вижу
У меня такой хреновиной Хайтеки 81-е страдали. Пришлось менять. Поставил китаез стоковых- летаю по сей день. Причину так и не знаю.
Лет 5 назад на 81 Хайтеках тоже нарвался на такую фигню. Эффект был как на видео с той лишь разницей, что сервы ,после дергания ручки, шли вразнос.Причем проблема возникала при работе с родным PCM приемником ( аппа Futaba 9Z). При подключении к обычному родному FM приемнику сервы тихонько дрожали, но такой проблемы не возникало. Путем вскрытия установил, что были 2 типа 81 серв - с платой на белой керамике и стеклотекстолите. Тряслись стеклотекстолитовые. Вылечил заменой плат. Остальные внутренности полностью совпадали.
У меня на пенолете от RC Factory стоят Emax ES08MD 12 gr, выбросил их уже десяток из-за этих колебаний, ничего не помогает, 20-30 полетов и новая Серва начинает дрожать, и в полете дрожит, и чувствуется по полету сильно, короче я их просто выбрасываю периодически. О чем это я, а до этого на таком же пенолете стояли сервы с ХК 2518, трясло их не хило но лечились, разбирал, протирал переменник и Серва работала полетов десять, потом все повторялось, но на этих СерваХ был легкий доступ к переменнику, а на Emax переменник закрытый поэтому в утиль. При легком дрожании помогают демпферы (велкро) тут об этом уже писалось.
Если утяжелить рули приклеив кусочки пластилина ни чего не изменяется.
Согласен, а вот если облегчить рули или серву по мощней (длину качалки серво уменьшить), проблема уйдет.
а вот если облегчить рули или серву по мощней (длину качалки серво уменьшить
Найти мини серву весом 26 гр с усилием более 7 кг трудновато. Если и на этой уменьшить качалку резонанс то же резко уменьшается. Качалка нужна большая.
Неисправность по питанию отброшена. Сегодня попробую перепрограммировать мертвую зону.
вашем маленьком электро-тренере не будет так что больших проблем я не вижу
Я то же не вижу. Просто у меня на больших электричках всё четко, я не люблю ни какие отклонения от работы. И этот 1,5 метровый мелколет то же сделаю.
Найти мини серву весом 26 гр с усилием более 7 кг трудновато.
Хм, 26гр, походу это и есть проблема, возьмите серву 35гр(при чем 7кг тоже трудно найти), это стандарт для мини, HS5245 или 7245 или KST 515(alofthobby)
Зачем я буду менять сервы которые специально были куплены для этого самолета, тем более на хайтеки. Одно решение уже есть стоимостью 3 копейки это наклейка ворсовой липучки (иногда с этой же целью ставят магниты с зазором 0,5-1 мм). И это решение по любому переживет самолет. Второе это замена тяги на другую с более тугими шаровыми шарнирами. И третье, это перепрограммирование в серве параметра Dead band (мертвой зоны при остановке сервопривода) но как писалось выше не всегда получается. Что и попробую сделать сегодня. О результате напишу.
Было предположение по питанию, но оно не подтвердилось
Меня не надо успокаивать, я ни сколько не волнуюсь. В первом посту я написал что есть такая проблема и есть пока такое решение и если кто сталкивался с такой проблемой как её устранил. Извините за прямоту.
на пенолете от RC Factory стоят Emax ES08MD 12 gr, выбросил их уже десяток из-за этих колебаний, ничего не помогает, 20-30 полетов и новая Серва начинает дрожать, и в полете дрожит
Игорь, у Вас совершенно другой случай и методы решения будут другими…
Путем вскрытия установил, что были 2 типа 81 серв - с платой на белой керамике и стеклотекстолите. Тряслись стеклотекстолитовые. Вылечил заменой плат.
Т.е. виновник стеклотекстолит?
У меня подобная проблема с гиперионовскими HP-DH16-FMD стоят на РВ и элеронах 1.5 метровой уканды. Первое время работали вообще без замечаний. После выработки примерно 4 галлонов начали так же дурить сервы на руле высоты. В полете(специально летал низко и близко чтобы было слышно) такого эффекта нет, благо 4Т мотор работает тихо и работу серв слышно. Питание 2S липолька 2.5 А/Ч. Замена аппаратуры (JR9XII, FX32) и приемников никакого эффекта не дает. Конечно поиграть бы программатором, но его нет 😦 Тот что в пульте, только для футаб, но она зараза на РН и так работает хорошо 😃
“Т.е. виновник стеклотекстолит?”
Скорее всего простое удешевление электроники.
Мне помогло комплексное решение. Замена тяг, плюс программатор. Не по фен шуй, резика между кабанчиком и сервой. В полете ничего не тряслось при любом раскладе, даже пробовал стик именно бросать.